Основные этапы развития МОХ. Советский период развития методики. Развитие ее в Казахстане
Открытых вопроса Методика обучения химии как науки и ее место в системе учебных дисциплин. История становления . Методические идеи выдающихся химиков прошлого.
Методика обучения химии как наука использует различные методы исследования: специфические (характерные только для методики химии), общепедагогические и общенаучные. Важным рубежом для методики химии было открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. После создания Д.И. Менделеевым учебника нового типа «Основы химии» элементы стали изучаться по группам периодической системы. Много внимания уделял методическим проблемам А.М. Бутлеров.
Основные этапы развития МОХ. Советский период развития методики. Развитие ее в Казахстане. Рассмотрены четыре основных этапа развития методики преподавания химии в соответствии с развитием химического знания, педагогики и политики, проводимой в области образования. 1 этап. Формирование подходов к преподаванию химии связан с именем М. Ломоносова. Им были заложены основы химического эксперимента. В развитие методических осеов преподавания предмета повлияли труды А.М. Бутлерова, И. Гесса, Д.И. Менделеева. 2 этап. Становление методики преподавания относится к началу 20 века. Химия как отдельный предмет введен в программу школьного обучения. 3 этап. Начинается с 1932 года и характреизуется систематическим построением программы обучения химии. 4 этап- условно начинается с 1983 года и связан с введение профильного обучения в старшей школе. На советском этапе развития общества химия была включена как обязательный предмет в учебные планы средней общеобразовательной школы, и методика обучения химии выделилась в отдельную отрасль педагогической науки. Этот период связан с именами ученых-методистов, которые внесли огромный вклад в развитие методической науки, это: В.Н. Верховский, С.И. Созонов, С.Г. Крапивин, П.П. Лебедев, К.Я. Парменов, Л.М. Сморгонский, Д.М. Кирюшкин, П.А. Глориозов, С.Г. Шаповаленко, Л.А. Цветков и многие другие. В нашей стране была создана оригинальная методическая школа по вопросам преподавания химии в школе, многими принципами которой учителя руководствуются в своей работе и по настоящее время. Первой в советской методике химии была работа выдающегося методиста-химика С Г. Крапивина (1863-1926) «Записки по методике химии» в которой обсуждались проблемы преподавания данного учебного предмета. Огромный вклад в развитие российской методики обучения химии внесли Я.Л. Гольдфарб, Л.М. Сморгонский, А.А. Грабецкий, Г.М. Чернобельская, И.Н. Чертков, Г.И. Шелинский и др.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1046)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |