Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок применения и основные виды знаков безопасности и сигнальной разметки, используемые на территории железнодорожных путей железнодорожных станций и перегонов



2016-09-16 4965 Обсуждений (0)
Порядок применения и основные виды знаков безопасности и сигнальной разметки, используемые на территории железнодорожных путей железнодорожных станций и перегонов 5.00 из 5.00 6 оценок




Знаки безопасности.

1.1. Знаки безопасности, сигнальная разметка и сигнальные цвета предназначены для привлечения внимания работников к имеющейся или могущей возникнуть опасности. Они служат дополнением к техническим и организационным мероприятиям обеспечения безопасности труда и должны соответствовать ГОСТ 12.4.026-2001 [12].

1.2. Знаки безопасности могут быть основными, дополнительными, комбинированными и групповыми.

Основные знаки безопасности содержат однозначное смысловое выражение требований по обеспечению безопасности. Основные знаки используют самостоятельно или в составе комбинированных и групповых знаков безопасности.

Дополнительные знаки безопасности содержат поясняющую надпись, их используют в сочетании с основными знаками.

Комбинированные и групповые знаки безопасности состоят из основных и дополнительных знаков и являются носителями комплексных требований по обеспечению безопасности.

1.3. Знаки безопасности следует размещать (устанавливать) в поле зрения людей, для которых они предназначены, таким образом, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания и не создавали неудобств при выполнении людьми своей профессиональной или иной деятельности, не загораживали проход, проезд, не препятствовали перемещению грузов.

При необходимости ограничить зону действия знака безопасности соответствующее указание следует приводить в поясняющей надписи на дополнительном знаке.

1.4. Основные знаки безопасности разделяются на следующие группы:

- запрещающие знаки;

- предупреждающие знаки;

- знаки пожарной безопасности;

- предписывающие знаки;

- эвакуационные знаки и знаки медицинского и санитарного назначения;

- указательные знаки.

1.5. Знаки безопасности устанавливаются в местах, где производственная обстановка требует постоянного напоминания работающим о возможной опасности, запрещении определенных действий, необходимости применения средств индивидуальной защиты и т.д.

Расположение знаков безопасности в зоне железнодорожных путей должно исключать возможность их восприятия в качестве сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также не ухудшать видимость сигнальных приборов, указателей и знаков, установленных в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

Знаки безопасности не должны мешать движению людей, транспорта, перемещению грузов и т.д.

Конкретные места нанесения предупредительной раскраски, а также расположения знаков безопасности и способ из установки определяется с учетом местных условий в ходе комиссионного осмотра территорий, проводимого под председательством владельца инфраструктуры с участием всех пользователей и представителей работодателей работников, участвующих в технологическом процессе». Данная комиссия составляет соответствующий акт, и составляет перечень мест установки знаков безопасности и нанесения предупредительной раскраски, который утверждает заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению.

Места установки наиболее часто встречающихся знаков приведены в таблице.

Смысловое значение знака Места установки
Осторожно! Негабаритное место на границах зон, где пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава не обеспечивает безопасности работающих
Берегись поезда! у мест выходов к железнодорожным путям
Внимание! Опасное место на опорах контактной сети, воздушных линий, конструкциях распределительных устройств тяговых и трансформаторных подстанций в местах, представляющих повышенную опасность при производстве работ, на кожухах подвагонного оборудования электропоездов. На проводах в местах повышенной опасности устанавливаются знаки электрического напряжения, предусмотренные ГОСТ 12.4.026-2001
Служебный проход вдоль маршрута прохода работников в зоне железнодорожных путей
Направление к ближайшему месту укрытия на железнодорожных мостах, имеющих площадки-убежища, и в тоннелях, имеющих ниши и камеры
Остерегайся контактного провода у лестниц и люков, ведущих на крышу, тендер, колпак цистерны подвижного состава, а также тяжелых путевых машин и кранов на железнодорожном ходу (кроме электровозов и тепловозов).
Не подниматься на крышу без заземления контактного провода около люков и лестниц, ведущих на крышу электровозов и электропоездов
Не подниматься на крышу под контактным проводом у лестниц, ведущих на крышу тепловозов
Стоять под грузом запрещено на отдельных элементах конструкции грузоподъемных машин и механизмов, а также на границе зоны их действия
Подъем и перемещение груза запрещено у объектов, не подготовленных к транспортировке, подъем и перемещение которых связаны с опасностью
Складывать и ссыпать груз запрещено в местах, где в целях обеспечения безопасности труда не допускается складывать или ссыпать какой-либо груз
Начало расцепа вагонов Окончание расцепа вагонов на сортировочных горках, в местах, где производится расцепка подвижного состава во время движения
Пить воду запрещено около кранов водоразборных колонок и других источников, вода в которых для питья непригодна

 

Сигнальная разметка.

2.1. Сигнальная разметка должна наноситься на сооружения и устройства, которые могут быть источниками опасности для работников, находящихся или перемещающихся в зоне железнодорожных путей.

Сигнальная разметка сооружений и устройств, расположенных с нарушением габарита приближения строений, не отменяет установки предупреждающего знака «Осторожно! Негабаритное место».

2.2. Основными типами сигнальной разметки применяемой на железнодорожном транспорте является желто-черная и красно-белая окраска, которая наносится в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины. Полосы располагаются под углом 45° к горизонту. Ширина полос может быть от 30 до 200 мм в зависимости от размеров объекта.

Сигнальную разметку следует применять в целях обозначения:

- опасности столкновения с препятствиями, опасности поскользнуться и упасть;

-опасности оказаться в зоне возможного падения груза, предметов, обрушения конструкции, ее элементов и т.п.;

- строительных и архитектурных элементов машин, механизмов, арматуры, выступающих в рабочую зону или пространство, где могут находиться люди;

- границ полосы движения транспортных средств в зоне производства работ.

Если препятствия и места опасности существуют постоянно, то они должны быть обозначены сигнальной разметкой с чередующимися желто-черными полосами. В случае, когда опасности носят временный характер, например при аварийно-спасательных работах, то такие места должна быть обозначена сигнальной разметкой с чередующимися красно-белыми полосами.

2.3. В зависимости от размеров и места расположения объектов сигнальная разметка может быть нанесена на всю их поверхность или на ее отдельные части. Устройства, имеющие небольшие размеры, могут быть окрашены только в желтый цвет (без черных полос).

2.4. На стенах зданий блокпостов, стрелочных постов, цехов, складов, на платформах, различного рода оградах и на других сооружениях, расположенных вблизи от железнодорожных путей, сигнальную разметку рекомендуется наносить отдельными участками на углах этих объектов, находящихся не далее 3 м от рельса. Размеры участков сигнальной разметки должны быть не менее 0,5 м по горизонтали и 1 м по вертикали. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-200 мм. Участки сигнальной разметки необходимо располагать не выше 2 м от уровня головки рельса. При протяженности сооружения или строения вдоль железнодорожного пути более 15 м на нем через каждые 15-20 м нужно наносить сигнальную разметку прямоугольными участками размером 0,5 м по горизонтали и 1 м по вертикали.

2.5. На опорах контактной сети, линий электропередачи, мачтах осветительных устройств и громкоговорящих установок, а также на опорах различных сооружений сигнальную разметку следует наносить со всех сторон от высоты 1 м до высоты 2 м над уровнем головки рельса. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-200 мм. На опорах круглого сечения разметку допускается наносить только со стороны, обращенной к ближнему рельсу. При этом ширина поверхности, на которую наносится сигнальная разметка, по горизонтали должна быть не менее половины окружности опоры. Там, где подряд идет несколько опор (эстакады, мосты, путепроводы и др.), сигнальная разметка может быть нанесена только на крайние опоры.

На воротах зданий и территорий, куда по технологии производства работ заезжает подвижной состава, сигнальную разметку наносят по всей длине каждой створки, на ее внутренней стороне, на горизонтальном участке шириной 200-300 мм, расположенном на высоте 2 м от нижнего края створки. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-150 мм.

2.6. Перила, поручни и другие ограждения, устанавливаемые на технологических платформах и у выходов в зону железнодорожных путей, рекомендуется окрашивать поперечными желтыми и черными полосами шириной 100-150 мм.

2.7. Колонки различного назначения (воздухо-, водо-, маслоразборные, электропитательные и т.д.) достаточно окрашивать сверху на 200-300 мм в желтый цвет.

2.8. На стрелочных электроприводах, ящиках с питающими и релейными трансформаторами, коробках дроссель-трансформаторов, колпаках устройств централизованной обдувки стрелок, напольных устройств по обнаружению перегретых букс сигнальную разметку следует наносить на вертикальные стенки, перпендикулярные оси пути, и на крышки каймой шириной 50-100 мм вдоль стороны, перпендикулярной оси пути. Ширина желтых и черных полос должна быть 50-100 мм.

2.9. Кабельные стойки и муфты небольших размеров следует окрашивать в желтый цвет. На верхних крышках кабельных муфт диаметром 300 мм и более рекомендуется наносить три полосы: крайние - желтые, средняя - черная. Ширина полос должна определяться в зависимости от диаметра муфты. Направление полос - под углом 45° к оси пути.

 

 

Приложение № 4



2016-09-16 4965 Обсуждений (0)
Порядок применения и основные виды знаков безопасности и сигнальной разметки, используемые на территории железнодорожных путей железнодорожных станций и перегонов 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Порядок применения и основные виды знаков безопасности и сигнальной разметки, используемые на территории железнодорожных путей железнодорожных станций и перегонов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4965)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)