Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы создания системы обеспечения качества



2016-09-16 287 Обсуждений (0)
Этапы создания системы обеспечения качества 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таблица G.1 - Этапы создания системы обеспечения качества

 

Наименование этапа Исполнитель Контролирующий отдел (лицо)
  1 Организационные меры по внедрению системы обеспечения качества  
1.1 Принятие решения о введении системы обеспечения качества. Издание приказа   -
1.2 Формирование Совета GMP (комиссии, рабочей группы) по подготовке к введению системы обеспечения качества. Издание приказа Руководитель предприятия -
1.3 Разработка плана-графика подготовки к введению системы обеспечения качества. Утверждение плана-графика Совет GMP. Руководитель предприятия Руководитель предприятия
1.4 Формулирование политики в области качества. Обсуждение политики и плана-графика в коллективе (подразделениях). Утверждение политики в области качества Совет GMP. Руководители подразделений. Руководитель предприятия -
1.5 Разработка (оформление) организационной структуры предприятия Отдел обеспечения качества Совет GMP
1.6 Разработка (сверка) технологических регламентов и всей технологической документации Отдел главного технолога Отдел обеспечения качества
1.7 Разработка (сверка) всего комплекса инструкций и методик Руководители подразделений  
1.8 Отработка порядка ведения протоколов серий продукции (маршрутных карт) Производственный отдел  
1.9 Подготовка Руководства по качеству. Утверждение Руководства по качеству Отдел обеспечения качества. Руководитель предприятия Совет GMP
1.10 Введение системы контроля исполнения - Отдел обеспечения качества
1.11 Документальное оформление системы самоинспекций (внутреннего аудита) Отдел обеспечения качества Совет GMP
1.12 Обучение персонала. Освоение персоналом комплекса документации и других элементов GMP Отдел подготовки персонала (обучения) Отдел обеспечения качества
  2 Комплексное техническое перевооружение производства  
2.1 Формулирование задания на перевооружение производства (задания на проектирование) -  
2.2 Разработка проекта - Руководство предприятия
2.3 Аттестация и корректировка проекта (при необходимости) -
2.4 Реализация проекта -  
2.5 Аттестация производства и его элементов в построенном, оснащенном и эксплуатируемом состояниях - Отдел обеспечения качества
  3 Аудит и подготовка к инспектированию  
3.1 Внешний аудит системы обеспечения качества Независимая организация Отдел обеспечения качества
3.2 Корректировка по результатам аудита Отдел обеспечения качества, все подразделения Совет GMP
3.3 Сертификация производства на соответствие требованиям ГОСТ Р 52249 Орган по сертификации Отдел обеспечения качества
3.4 Представление Системы обеспечения качества надзорному органу (инспекции) - -
Примечание- Председатель Совета GMP - руководитель предприятия. Заместитель председателя Совета - заместитель руководителя предприятия по качеству (директор по качеству). Заседания проводит председатель Совета, в исключительных случаях - его заместитель.
           

 

Приложение Н

(справочное)

 

Рекомендации
по проведению аудита (инспекций) на соответствие требованиям ГОСТ Р 52249

 

Данные рекомендации соответствуют Руководству ВОЗ по инспектированию предприятий - производителей лекарственных средств [1], целью которого является гармонизация порядка проведения инспекций в странах - членах ВОЗ и которое также распространяется на следующие виды аудита:

- аудит, выполняемый независимой организацией или лицом для оценки системы обеспечения качества (в том числе при сертификации на соответствие требованиям ГОСТ Р 52249);

- внутренний аудит (самоинспекция) предприятия или его части, проводимые работниками самого предприятия;

- аудит поставщика по поручению заказчика (потребителя).

Рекомендации могут служить методической основой при подготовке предприятий к проведению аудита (инспекций).

В приложениях Н и I вместо терминов "аудит (инспекции)" применяется термин "аудит", если излагаемый материал относится как к аудиту, так и к инспекции.

 

Н.1 Задача аудита

 

Целью аудита является представление детального отчета о соответствии производства и контроля качества требованиям стандартов с учетом специфики выпускаемой продукции. Аудит не должен сводиться к составлению перечня недостатков, нарушений и несоответствий. По результатам аудита следует дать основные предложения по совершенствованию производства, соблюдая при этом условие конфиденциальности.

Аудит рассматривается как помощь в работе и стимул для производителя соответствовать требованиям ГОСТ Р 52249 и устранять имеющиеся недостатки.

 

Н.2 Процесс аудита

 

Следует определить план проведения аудита и форму отчета. В зависимости от цели аудит может быть различным.

Н.2.1 Аудит в полном объеме

Аудит выполняется в полном объеме по всем элементам, имеющим отношение к ГОСТ Р 52249 и лицензии. При этом следует указывать:

- является ли производство новым;

- требуется ли продление (обновление) или выдача новой лицензии;

- введены ли новые изменения в процессы производства, конструкции помещений, технологическое оборудование, состав персонала и пр.;

- обнаруженные несоответствия требованиям GMP;

- дату последнего аудита;

- устранены ли замечания по результатам предыдущего аудита.

Н.2.2 Аудит в сокращенном объеме

Аудит в сокращенном объеме проводится для производств, в которых постоянное соответствие требованиям ГОСТ Р 52249 подтверждено предыдущими аудитами. При этом оценивается соответствие требованиям ГОСТ Р 52249, входящим в предмет аудита, и существенные изменения, появившиеся после последнего аудита. По полученным результатам определяется отношение предприятия к обеспечению качества. При обнаружении несоответствий требованиям ГОСТ Р 52249 проводится более детальный аудит.

Н.2.3 Контроль по результатам аудита

Целью контроля по результатам аудита является проверка устранения обнаруженных недостатков. Как правило, контроль выполняется в период от шести недель до нескольких месяцев после аудита в зависимости от характера выявленных недостатков и выполнения разработанных мероприятий по их устранению. Контроль ограничивается специфическими требованиями ГОСТ Р 52249, которые были нарушены или не выполнялись.

Н.2.4 Специальный аудит

Специальный аудит проводится для контроля производства отдельных лекарственных средств из-за рекламаций или отзывов продукции, связанных с возможными дефектами. Информация о неблагоприятной реакции человека на действие лекарственных средств также может указывать на наличие возможных недостатков. Такой аудит может проводиться только для отдельного продукта, группы взаимосвязанных продуктов или отдельных операций, например, смешивания, стерилизации или маркирования.

Специальный аудит может проводиться для оценки процесса производства отдельного продукта.

Еще одной причиной для такого аудита может быть сбор специфической информации или анализ отдельных операций для выработки рекомендаций по выполнению производителем установленных требований.

Н.2.5 Периодичность и продолжительность проведения аудита

Периодичность и продолжительность проведения аудита зависят от вида инспекции, объема работы и числа аудиторов.

Аудит рекомендуется проводить регулярно, в идеальном случае - ежегодно. Для крупных предприятий с большой номенклатурой продукции аудит может проводиться в виде нескольких посещений в течение более длительного периода времени, например пяти лет, если он равен сроку действия лицензии или сертификата на соответствие требованиям ГОСТ Р 52249.

Продолжительность проведения аудита зависит от размеров предприятия (производства) и цели аудита. Аудит может длиться от нескольких дней до двух и более недель. К аудиту при необходимости могут привлекаться специалисты различного профиля.

Н.2.6 Подготовка к аудиту

Проведение аудита начинается с рассмотрения документов предприятия. В их состав могут входить:

- лицензия на производство;

- регистрационное досье;

- информация о предприятии;

- документы о рекламациях и отзывах продукции, результаты испытаний и отчеты о предыдущих аудитах.

Ценными источниками информации могут быть ежегодные отчеты для акционеров, данные о рекламациях, отчеты о проведении внутреннего аудита. Возможность представления данных документов определяется самим предприятием. В некоторых случаях предприятие представляет аудитору отчеты о проведении внутреннего аудита для общей информации после того, как он завершит свой собственный отчет. Как минимум, следует проверить периодичность проведения внутреннего аудита и перечень объектов на предприятии, на которых он проводился.

Н.2.7 Проведение аудита

Аудит может проводиться для оценки новых предприятий и новых производственных линий, а также для принятия решения о продлении (о возобновлении действия) лицензии. О проведении планового аудита предприятие предупреждается заранее.

Аудит может проводиться в сокращенном объеме при проведении инспекционного контроля по результатам предыдущего аудита и в специальных случаях.

Проведение аудита начинается со встречи аудиторов с руководством предприятия и лицами, ответственными за выпуск продукции на данном участке. Следует предъявлять документы, удостоверяющие полномочие присутствующих лиц, и излагать цель проведения аудита.

Желательно, чтобы с аудиторами постоянно работал, по крайней мере, один представитель, непосредственно участвующий в производстве продукции на инспектируемом участке. Он должен знать систему обеспечения качества предприятия и участвовать в проведении внутренних аудитов.

После этого аудитор может проводить анализ документов или осмотр предприятия, или и то и другое. Это позволит ему выработать окончательный план проведения аудита. Рекомендуется, чтобы аудитор подготавливал и реализовывал этот план по своему усмотрению, а не следовал плану руководства предприятия.

Для проведения аудита существует несколько общих правил.

a) Аудит должен проводиться в соответствии с первоначальным планом, насколько это возможно. Специфические для данного производства действия, например внутрипроизводственный контроль и рабочая документация, могут проверяться в месте их выполнения. Следует обратить внимание на такие вопросы, как подготовка воды, хранение образцов и аттестация.

b) Рекомендуется проследить процесс производства от приема исходных материалов до отгрузки готовой продукции. Следует тщательно зафиксировать частоту отзывов и возврата продукции.

c) Требуется анализ таких документов, как промышленный регламент, методики испытаний, инструкции, протоколы серий (включая протоколы проведения анализов, документы по контролю печатных материалов и операций маркировки и пр.).

Аудитор может пользоваться кратким контрольным листом, чтобы проверить все необходимые вопросы. Подробные контрольные листы с высокой степенью детализации, разработанные на основе ГОСТ Р 52249, используются для обучения аудиторов. Опыт показывает, что жесткое следование слишком подробным контрольным листам может привести к пропуску существенных недостатков системы обеспечения качества, относящихся к специфическому направлению работы предприятия. Для опытного аудитора знание слабых мест предприятия и интуиция помогают больше, чем контрольные листы. Рекомендуемые контрольные листы приведены в таблицах I.7, I.8 (приложение I).

Н.2.8 Программа испытаний на стабильность (проверка стабильности)

Следует убедиться, что существует программа регулярного отбора проб всех видов продукции с производственного участка для испытаний на стабильность. Методика испытаний на стабильность должна предусматривать такие стрессовые значения температуры и освещенности и аналитические методы оценки стабильности, которые позволят сделать вывод о стабильности продукции в течение установленного срока хранения. Программа должна предусматривать повторную оценку стабильности после любых изменений в процессе производства или составе лекарственного средства.

Следует регистрировать существенные изменения в помещениях, оборудовании, продукции и руководящем персонале после проведения последнего аудита. Эти изменения могут привести к отклонению от установленных требований и несоответствию ГОСТ Р 52249. Например, новое оборудование может потребовать разработки новых инструкций, новая технологическая линия может потребовать переработки документации на продукцию, приход нового руководителя отдела контроля качества может изменить стиль и методы работы.

Целесообразно предусматривать возможность выполнения видеосъемки при проведении аудита для получения документального свидетельства о состоянии производственных помещений или лабораторий.

Ситуационный план, а в некоторых случаях - материалы аэрофотосъемки, возможно с охватом прилегающей территории, могут быть получены от предприятия совместно с другими материалами, включаемыми в отчет.

Н.2.9 Отбор проб

Обычной практикой инспектирования [1] является отбор проб для проведения испытаний в официально аккредитованной контрольной лаборатории. Как правило, пробы (образцы) отбирают из выпущенной в реализацию продукции, например со склада готовой продукции. Могут также отбираться пробы исходных материалов или промежуточной продукции. Для сохранения целостности пробу отбирают в соответствии с методикой отбора пробы и ее анализа. По результатам отбора оформляют документ, в котором указывается следующее:

- наименование продукции, пробы (образцы) которой взяты для анализа, номера серий, дата, место отбора проб, число проб и данные об упаковке и условиях хранения;

- сопутствующие факторы и условия, например, предполагаемые дефекты, текущий анализ, проверка соответствия требованиям ГОСТ Р 52249;

- указания по пломбированию контейнеров с пробами;

- письменное подтверждение приема проб аудитором (возможно, с сертификатом производителя с данными анализа и другими документами).

Представителю предприятия, сопровождающему аудитора, следует отбирать дублирующие пробы из той же серии для проведения испытаний в заводской лаборатории на случай возможных вопросов.

 

Н.3 Отчет

 

Рекомендуется разделить отчет на четыре части: общая информация о компании и производственных помещениях, описание проведения аудита, сделанные замечания, выводы. Вспомогательные данные могут быть помещены в приложение (номенклатура выпускаемой продукции, организационная схема, годовой отчет о работе предприятия, фотографии и пр.).

Для экономии времени первая часть может быть представлена предприятием заранее. Аудитор, находясь на предприятии, проверяет правильность этих данных.

Во второй части отчета следует дать подробное и последовательное описание проведения аудита с указанием проверенных подразделений (склады, лаборатории) и рассмотренных документов предприятия (протоколы и пр.), а также привести данные об отобранных пробах и полученных результатах.

В третьей части приводятся замечания. Следует отразить изменения, улучшения или примеры ухудшения, произошедшие после предыдущего аудита.

Положительные наблюдения должны быть представлены в виде описания процессов, которые выполняются предприятием особенно хорошо и могут служить примерами успешного следования требованиям ГОСТ Р 52249.

При описании отрицательных фактов (замечаний) следует проводить различие, является ли недостаток свойством самой системы или он является следствием невыполнения требований, предусмотренных системой. Например, если обнаружена неудовлетворительная уборка (очистка), то важно установить, содержит ли ошибки инструкция по уборке (и существует ли она) или существующая инструкция не выполняется.

В завершающей части отчета следует привести перечень замечаний, недостатков и пр. в порядке убывания их значимости, дать рекомендации по совершенствованию работы и устранению недостатков. Третья и четвертая части должны быть рассмотрены с руководством предприятия и ответственными работниками на заключительной встрече по результатам проведения аудита.

Копия всего отчета с утверждающей подписью руководства совместно с сопроводительным письмом направляется руководству предприятия. Рекомендации по устранению недостатков и сроки устранения должны быть доведены до руководства предприятия.

До отъезда аудитора рекомендуется провести заключительную встречу с руководством предприятия. Аудитору следует изложить результаты своей работы, указать обнаруженные нарушения или другие данные.

 

Приложение I

(справочное)

 

Контрольные вопросы при аудите (проведении инспекции) производств

 

Контрольные вопросы при аудите производств на соответствие требованиям ГОСТ Р 52249 делятся на основные и дополнительные.

Основные контрольные вопросы, соответствующие новому подходу FDA США [2], приведены в таблицах I.1 - I.6, дополнительные вопросы - в таблицах I.7 - I.8.

 

Таблица I.1 - Система обеспечения качества

 

N п/п Контрольный вопрос Оценка Замечания
Да Нет
Возложена ли на отдел контроля качества ответственность за рассмотрение и согласование всех документов по выпуску продукции, контролю и обеспечению качества с целью гарантирования соответствия продукции своему назначению?      
Возложена ли на отдел контроля качества ответственность за рассмотрение и согласование всех документов, относящихся к протоколам на серию?      
Существует ли инструкция по анализу продукции?      
Выполняется ли анализ производств не реже одного раза в год?      
Выполняется ли при оценке продукции анализ тенденций или другой информации о сериях каждого вида выпускаемой продукции?      
Существует ли инструкция по анализу качества и рассмотрению рекламаций?      
Выполняется ли оценка, насколько подробно ведется расследование и соответствующее документальное оформление рекламаций с учетом фактора времени?      
Видно ли при рассмотрении рекламаций, насколько эффективны корректирующие действия?      
Существует ли инструкция, позволяющая выявлять несоответствия и нарушения в процессе производства, включая требования к документальному оформлению, оценке и расследованию с учетом фактора времени, а также выполнению корректирующих действий и оценке их эффективности?      
Существует ли адекватная система контроля изменений в процессе производства или составе лекарственного средства, которая гарантирует, что изменения оформляются документально, оцениваются надлежащим образом (включая, при необходимости, проведение повторной аттестации) и их согласование (утверждение)?      
Существует ли инструкция по внесению изменений?      
Существует ли инструкция по переработке продукции?      
Регламентирует ли инструкция по переработке продукции: - оценку продукции, подлежащей переработке; - оценку изменения стабильности продукции и необходимости проведения аттестации; - рассмотрение и согласование программы переработки продукции и оценки результатов?      
Существует ли инструкция по отзыву продукции с рынка и работе с рекламациями?      
Оценивают ли при возврате или спасении продукции состояние продукции и причины этого?      
Расследуются ли надлежащим образом случаи возврата продукции и принимаются ли при необходимости корректирующие и предупредительные меры?      
Существует ли инструкция, требующая проведения расследования и принятия корректирующих и предупредительных мер при нарушении стабильности продукции?      
Существует ли инструкция, регламентирующая, когда следует поместить продукцию в карантин, как ее контролировать, и инструкция, определяющая место хранения продукции, предназначенной к выпуску или отклонению?      
Существует ли специально выделенная зона для карантинного хранения материалов, промежуточной и готовой продукции?      
Существует ли утвержденный план аттестации оборудования, помещений, вспомогательных систем, процессов, лабораторных методов и систем с компьютерным управлением?      
Существует ли система контроля проведения аттестации с присвоением статуса соответствующему элементу (например, аттестовано, повторно аттестовано, подлежит повторной аттестации и пр.)?      
Существует ли система (программа) обучения и аттестации персонала отделов обеспечения качества и контроля качества в соответствии с установленными критериями?      
                 

 

Общие выводы по результатам проверки раздела "Система обеспечения качества":

 

Таблица I.2 - Помещения и оборудование

 

N п/п Контрольный вопрос Оценка Замечания
    Да Нет  
Существуют ли планы помещений с нанесением оборудования, указанием чистых зон, потоков материалов, персонала, промежуточной и готовой продукции?      
Существуют ли принципиальные схемы вентиляции и кондиционирования воздуха с указанием расходов воздуха для каждого помещения, перепадов давления, классов чистоты и пр.?      
Обеспечивают ли планировочные решения и система вентиляции и кондиционирования воздуха требования отсутствия перекрестных загрязнений и перепутывания?      
Соответствуют ли установленным требованиям системы подготовки воды, сжатого воздуха и других технологических сред?      
Соответствуют ли установленным требованиям: - освещение; - питьевая вода; - комнаты гигиены и туалеты; ___________________________?      
Существует ли система допуска к применению и контролю средств против грызунов, фунгицидов, инсектицидов, моющих и дезинфицирующих средств?      
Существуют ли требования к аттестации оборудования в построенном и оснащенном состояниях?      
Соответствует ли оборудование, его размеры и расположение проекту и установленным требованиям?      
Соответствуют ли поверхности оборудования установленным требованиям (по реактивности, аддитивным и абсорбирующим свойствам)?      
Существует ли система допуска к применению и контроля смазочных материалов, жидкостей для систем охлаждения и замораживания?      
Существуют ли инструкции и графики очистки (обработки) и технического обслуживания помещений и оборудования?      
Аттестованы ли методы очистки оборудования для проверки удаления остатков материалов и неабсорбирования моющих средств?      
Выполнена ли аттестация, калибровка и организовано ли техническое обслуживание холодильников, холодных комнат и морозильников?      
Выполнена ли аттестация систем с компьютерным управлением, связанных с холодильниками и морозильниками, в том числе системы обеспечения безопасности?      
Существует ли система контроля изменений в оборудовании, проведение повторной аттестации?      
Существует ли система обучения и аттестации персонала (в том числе работающего по договорам), занятого уборкой (обработкой) помещений и оборудования, техническим обслуживанием и аттестацией?      
Выполнялась ли аттестация проекта?      
Откорректирован ли проект по результатам аттестации?      
Есть ли перечень критического оборудования, процессов?      
Существует ли программа аттестации помещений, оборудования и процессов?      
Проводилась ли аттестация помещений, оборудования и процессов в построенном, оснащенном и эксплуатируемом состояниях?      

 

Следует проверять протоколы аттестации, обращая особое внимание на следующее: кто, когда, по каким документам (инструкциям, стандартам и пр.) проводил аттестацию, какие приборы и оборудование использовались, соответствуют ли данные протоколов реальному оборудованию, нет ли противоречий в самих протоколах.

 

Общие выводы по результатам проверки раздела "Помещения и оборудование":

 

Таблица I.3 - Материалы

 

N п/п Контрольный вопрос Оценка Замечания
Да Нет
Выполняется ли надлежащая маркировка всех исходных материалов, упаковочных материалов, промежуточной и готовой продукции с нанесением наименования (кода), номера серии, срока годности и статуса (в плане качества)?      
Существует ли система учета и распределения всех материалов (включая упаковочные материалы, укупорочные средства и пр.), в том числе контроль по принципу: "первым пришло - первым ушло"?      
Соответствуют ли условия хранения установленным требованиям?      
Организовано ли карантинное хранение материалов до прохождения ими контроля до выпуска?      
Выполняется ли отбор представительных проб для проведения контроля?      
Выполняется ли хотя бы один специфический идентификационный тест для каждой серии материалов (компонентов)?      
Выполняется ли полное исследование отклоненных серий материалов, в том числе упаковочных и укупорочных материалов, и принимаются ли, при необходимости, корректирующие и предупреждающие действия?      
Существует ли система аттестации и контроля поставщиков?      
Выполняется ли подготовка вспомогательных материалов и технологических средств (например, воды, азота, сжатого воздуха) правильно разработанными, построенными и аттестованными системами, имеющими систему технического обслуживания?      
Испытаны (аттестованы) ли должным образом упаковочные и укупорочные материалы на предмет отсутствия их реактивности, аддитивных и абсорбирующих свойств по отношению к продукции?      
Существует ли система контроля изменений поставщиков материалов, качества и обращения материалов (методов транспортирования и хранения)?      
Ведется ли документация на реализацию готовой продукции с указанием номеров серии?      
Существует ли система обучения и аттестации персонала, занятого в обращении материалов?      

 

Общие выводы по результатам проверки раздела "Материалы":

 

Таблица I.4 - Производство

 

N п/п Контрольный вопрос Оценка Замечания
Да Нет
Существует ли система внесения изменений, их контроля и аттестации?      
Обеспечивается ли должный контроль поступления в производство только специфицированных материалов?      
Действительно ли расчетный и фактический расходы материалов в производстве совпадают на 100%?      
Выполнена ли должная идентификация оборудования в отношении содержания, номеров серий и статуса качества?      
Проводится ли аттестация процессов мойки, стерилизации и депирогенизации первичных упаковок и укупорочных материалов?      
Существуют ли образцы протоколов производства и контроля серий для всех выпускаемых видов продукции?      
Проводится ли сопоставление ожидаемого (расчетного) и фактического объемов произведенной продукции с документальным оформлением?      
Проводится ли расследование и устранение несоответствий в выходе продукции (ожидаемом и фактическом объемах продукции)?      
Составляются ли протоколы производства и контроля на каждую серию продукции?      
Существует ли временная диаграмма для поэтапного выполнения технологического процесса?      
Проводится ли внутрипроизводственный контроль и оформляются ли его результаты?      
Существует ли процедура доведения показателей до требований спецификаций на промежуточную и готовую продукцию?      
Предусмотрены ли меры по предотвращению наличия нежелательных микроорганизмов в нестерильной продукции?      
Требуется ли выполнение подготовительных мероприятий перед началом производства (проверка и подготовка оборудования)?      
Ведутся ли журналы очистки и эксплуатации оборудования?      
Выполнена ли аттестация процессов и оборудования, в том числе систем с компьютерным управлением и средств автоматизации?      
Существует ли в производстве порядок внесения изменений, предусматривающий проведение повторной аттестации?      
Расследуются и устраняются ли противоречия и отклонения в процессе производства?      
Соответствует ли производственный персонал требованиям к внешнему виду, личной гигиены, поведению и пр.?      
Прошел ли производственный персонал официально предусмотренную подготовку и аттестацию для выполнения своих обязанностей?      

 

Общие выводы по результатам проверки раздела "Производство":

 

Таблица I.5 - Упаковка и маркировка

 

N п/п Контрольный вопрос Оценка Замечания
    Да Нет  
Выполняется ли проверка правильности инструкций по упаковке и маркировке до начала производства?      
Существует ли система проверки того, что при упаковке и маркировке используется нужная серия нужного материала?      
Предусматривается ли контроль поступающих этикеток?      
Существует ли система контроля изменений в материалах для упаковки и маркировки?      
Существует ли система контроля изменений процесса упаковки и маркировки, предусматривает ли она проведение повторной аттестации?      
Существует ли необходимая зона с необходимыми мерами безопасности для хранения принятых и отклоненных этикеток и материалов для маркировки?      
Существует ли система возврата и контроля неиспользованных материалов для упаковки, этикеток и материалов для маркировки?      
Существует ли порядок, исключающий перепутывание этикеток, которые могут иметь близкие размеры, форму и цвет?      
Если разрезные этикетки для разных видов готовой продукции похожи, то предусмотрен ли 100%-ный контроль электронными средствами, аттестованной системой контроля или с помощью линий специального оборудования?      
Существ

2016-09-16 287 Обсуждений (0)
Этапы создания системы обеспечения качества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы создания системы обеспечения качества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)