Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поиск новых форм и содержания образования (1919—1954 гг.)



2016-09-16 423 Обсуждений (0)
Поиск новых форм и содержания образования (1919—1954 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок




СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

 

Белгородский учительский институт (1876—1919 г.)

Белгородский государственный национальный исследовательский университет является правопреемником Белгородского учительского института, открытого 26 сентября 1876 г. Учительский институт относился к разряду средних учебных заведений со сроком обучения в три года. Институт и состоявшее при нем городское училище финансировались из государственной казны и подчинялись попечителю Харьковского учебного округа. Большинство студентов Белгородского учительского института были выходцами из крестьян и средних сословий.

Первым директором Белгородского учительского института с 1876 по 1878 гг. был коллежский советник Павел Емельянович Рощин. Он возглавил вновь созданный учительский институт в Белгороде уже известным педагогом, редактором и чиновником. За более чем двухлетний период работы в должности директора П.Е. Рощин поставил на высокий уровень управленческий и учебный процесс в институте.

Помещение для вновь открытого института было выделено белгородским почетным гражданином купцом М.В. Мачуриным. К первой половине августа 1876 г. в основном сформирован состав служащих института и училища. В 80—90-е гг.XIX в. в институте работало 8 преподавателей, к 1917 г. их стало 10. Все преподаватели имели высшее образование, обладали высокой педагогической квалификацией.

Директором Белгородского учительского института с 1878 по 1902 гг. был действительный статский советник Дмитрий Николаевич Ларионов, который почти четверть века руководил учительским институтом в Белгороде. С 1902 по 1905 гг. Белгородский учительский институт возглавлял действительный статский советник Александр Федорович Комаров. Он был публицистом, педагогом и пропагандистом общеполезных знаний.

С 1905 по 1906 гг. Белгородский учительский институт возглавлял действительный статский советник Федор Егорович Пактовский.Он преподавал словесность, писал очерки на литературные и исторические темы. с 1906 по 1913 гг. Белгородский учительский институт возглавлял коллежский советник Алексей Константинович Димитриу. В разные годы он был директором различных гимназий, директором Белгородского и Воронежского учительских институтов. А.К. Димитриу был основателем и председателем Педагогического общества в Белгороде. С 1913 по 1919 гг. возглавлял институт статский советник Петр Александрович Дьяконов. Он преподавал географию и историю, занимался строительством здания для Белгородского учительского института.

Со дня основания Белгородский учительский институт не имел своего здания, его приходилось арендовать. В 1904 г. Воронежская городская дума ходатайствовала перед Министерством народного просвещения и Харьковским учебным округом о переводе института из Белгорода в Воронеж. В ответ Белгородская городская Дума приняла решение о выделении земли и материальной помощи для постройки собственного здания института, в результате институт был оставлен в Белгороде. Однако закладка здания Белгородского учительского института состоялась только 6 августа 1915 г. Материальные трудности, обусловленные начавшейся в 1914 г. первой мировой войной, привели к тому, что помещения для института так и не были достроены.

К январю 1917 г. в институте обучалось 60 воспитанников, женщины к поступлению в институт не допускались. В действовавшем при институте 4-х классном училище, где воспитанники учительского института проходили педагогическую практику, на 1 января 1917 г. обучалось 102 чел. При институте и городском училище имелась библиотека, оборудованные кабинеты физики и естествознания. В это время Белгородский учительский институт был типичным учебным заведением Российской империи, которое давало хорошее среднее специальное образование.

После Февральской революции 1917 г. были внесены некоторые изменения в положение об учительских институтах. Обучение оставалось 3-х годичным, но курс разделялся на общий, обязательный для всех, и специальный, соответствующей определенной группе предметов, выбранной воспитанниками для преподавания. Значительные изменения претерпела методика преподавания, основной формой занятий была определена «лекционно-беседная». Особую роль в подготовке выпускников отводили самостоятельной работе. Отменялась балльная система оценки знаний, вместо нее использовалась система зачет-незачет. Реформа не решила проблему обеспечения учебных заведений России квалифицированными учителями, тем не менее, она способствовала увеличению ежегодного выпуска учителей.

 

Поиск новых форм и содержания образования (1919—1954 гг.)

После Октябрьской революции 1917 г. в развитии педагогического образования начался новый этап. Большие изменения произошли и в деятельности Белгородского учительского института. В 1919 г. он впервые стал высшим учебным заведением, а затем неоднократно преобразовывался.

4 июня 1919 г. по решению Народного комиссариата просвещения он был преобразован в Педагогический институт народного образования, а 28 июня того же года — в Белгородский институт народного образования. В 1920 г. Белгородский институт народного образования был реорганизован в Институт народного образование, а с 1922 г. — в Практический институт народного образования. В институте был установлен 4-х годичный срок обучения. Обучалось до 100 студентов, а в 1922 г. набор был увеличен до 200 студентов. Размещался институт в здании бывшей женской гимназии (ныне в этом здании размещается лицей № 9 г. Белгорода).

с 1920 по 1922 гг. Белгородский учительский институт возглавлял Михаил Иванович Коноров, который активно занимался преподавательской деятельностью и экспериментальной психологией в Лаборатории экспериментальной педагогической психологии при Педагогическом музее военно-учебных заведений. После реорганизации Белгородского института народного образования в Белгородский педагогический институт народного образования и упразднения должности директора М.И. Коноров продолжил руководить институтом в должности председателя Совета института. М.И. Коноров — педагог, организатор народного образования в Белгороде.

В 1923 г. в связи с недостатком финансирования учебных заведений было принято решение о преобразовании ряда практических институтов народного образования в педагогические техникумы и Белгородский практический институт народного образования был преобразован в Белгородский педагогический техникум, ориентированный на подготовку учителей сельских школ, а также воспитателей для детских садов и детских домов. Директором Белгородского педагогического техникума в 1923 г. был назначен Николай Иванович Свинцов.

В 1939 г. на базе педагогического техникума было вновь образовано высшее учебное заведение — Белгородский государственный учительский институт. Руководил институтом с 1939 по 1941 г. Иван Алексеевич Кошечкин. Летом 1941 г. в Белгородском государственном учительском институте состоялся первый выпуск учителей с высшим образованием (обучение было двухгодичным). Дипломы получили 140 человек, в том числе семь — с отличием. Физико-математическое отделение окончили 66 человек, естественно-географическое — 74. Более 90 % выпускников 1941 г. погибли на фронтах Великой Отечественной войны.

При приближении линии фронта к Белгороду учительский институт не был эвакуирован, а прекратил свою деятельность, поскольку в неразберихе первых месяцев войны не был издан приказ об его эвакуации (немецко-фашистские войска оккупировали Белгород уже 24 октября 1941 г.). Подготовку учительских кадров возобновили в 1944 г. В связи с тем, что г. Белгород в годы немецко-фашистской оккупации был практически полностью разрушен, учительский институт разместили в здании школы № 5 г. Старый Оскол. С 1 октября 1944 г. приступили к занятиям первые студенты. Директором учительского института с 1944 по 1951 г. был Григорий Прокофьевич Дмитриев, кандидат педагогических наук, доцент, направленный Старый Оскол после демобилизации из рядов Красной Армии. Институт в Старом Осколе был полностью восстановлен в 1948 г. На тот момент в структуре института было две кафедры, на которых работали 15 преподавателей, обучалось в нем 170 студентов. В 1949/1950 учебном году Министерство просвещения РСФСР увеличило план приема в институт до 300 чел. (вместо 200). В 1953/1954 учебном году количество студентов был увеличено на дневном отделении до 600 чел., на заочном — 1200 чел. Студентам приходилось заниматься в три смены. За период с 1946 по 1954 гг. дневное отделение учительского института окончили около двух тысяч человек и около трех тысяч — заочное, что способствовало решению задачи подготовки профессиональных педагогов для школ.

В связи с развитием системы среднего образования в стране требовалась серьезно улучшить подготовку учительских кадров. 21 июня 1954 г. Министерство просвещения РСФСР преобразовало Старооскольский учительский институт, выпускники которого могли преподавать в неполной средней школе, в педагогический институт, готовивший учителей более высокой квалификации. В вузе было два факультета — физико-математический и факультет русского языка и литературы. Директором института был назначен Сергей Николаевич Соколов.

6 января 1954 г. была образована Белгородская область. Областной центр — Белгород — бурно развивался, в результате сложились условия для перемещения педагогического института в областной центр.



2016-09-16 423 Обсуждений (0)
Поиск новых форм и содержания образования (1919—1954 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поиск новых форм и содержания образования (1919—1954 гг.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)