Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы телосложений человека



2016-09-16 244 Обсуждений (0)
Типы телосложений человека 0.00 из 5.00 0 оценок




Тесты по дисциплине «Возрастная физиология и школьная гигиена»

Возрастная физиология.

1. Понятия биологического возраста:

A) уровень интеллектуального развития, соответствующий определенному возрасту.

B) этап развития человека, характеризуемый специфическими для него закономерностями формирования организма.

C) возраст, определяемый количеством прожитых лет и датируемый с момента рождения.

D) субъективно переживаемый возраст, зависящий от событий наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации.

E) возраст, оцениваемый по степени соответствия положения человека существующим в данной культуре нормам.

2. Основные периоды онтогенеза:

A) пренатальный и постнатальный.

B) внутриутробный и зрелость.

C) детство и внеутробное.

D) пренатальный и внутриутробный.

E) постнатальный и внеутробный.

3. Возрастная физиология изучает:

A) дисциплина, изучающая механизмы и закономерности наследственности и изменчивости в организмов.

B) процесс развития индивида в течение всей его жизни.

C) научная отрасль, исследующий форму и строение отдельных органов, их систем и всего организма в целом.

D) особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза.

E) область знания, изучащая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой.

4. Развитие с точки зрения биологии:

A) неравномерность развития функций человека на протяжении всей жизни человека.

B) количественный процесс, характеризующийся увеличением массы организма за счет изменения числа клеток и их размеров (объема).

C) появление специализированных структур нового качества из мало специализированных клеток-предшественниц.

D) приобретение организмом, присущих ему форм.

E) процесс количественных и качественных изменений в организме человека, сопровождающийся повышением уровня его сложности.

5. Рост с точки зрения биологии:

A) процесс количественных и качественных изменений в организме человека, сопровождающийся повышением уровня его сложности.

B) количественный процесс, характеризующийся увеличением массы организма за счет изменения числа клеток и их размеров (объема).

C) появление специализированных структур нового качества из мало специализированных клеток-предшественниц.

D) приобретение организмом, присущих ему форм.

E) неравномерность развития функций человека на протяжении всей жизни человека.

6. Гетерохронность – это:

A) процесс количественных и качественных изменений в организме человека, сопровождающийся повышением уровня его сложности.

B) количественный процесс, характеризующийся увеличением массы организма за счет изменения числа клеток и их размеров (объема).

C) появление специализированных структур нового качества из мало специализированных клеток-предшественниц.

D) приобретение организмом, присущих ему форм.

E) неравномерность развития функций человека на протяжении всей жизни человека.

7. Акселерация – это:

A) ускорение биологического, психофизиологического созревания.

B) замедление биологического, психофизиологического созревания

C) неравномерность развития функций человека на протяжении всей жизни человека.

D) процесс количественных и качественных изменений в организме человека, сопровождающийся повышением уровня его сложности.

E) количественный процесс, характеризующийся увеличением массы организма за счет изменения числа клеток и их размеров (объема).

8. Ретардация – это:

A) ускорение биологического, психофизиологического созревания.

B) замедление биологического, психофизиологического созревания.

C) неравномерность развития функций человека на протяжении всей жизни человека.

D) процесс количественных и качественных изменений в организме человека, сопровождающийся повышением уровня его сложности.

E) количественный процесс, характеризующийся увеличением массы организма за счет изменения числа клеток и их размеров (объема).

Типы телосложений человека

A) акселерация, средний темп, ретардация.

B) спортивный, худощавый, средний.

C) гиперстеник, астеник, нормостеник.

D) мезоморфный, долихоморфный, брахиморфный.

E) ответы С и D верны.

10. Сензитивный период (критический период) – это:

A) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.

B) период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики.

C) период повышенной чувствительности к тем или иным воздействиям, к освоению некоего вида деятельности.

D) ответы А, В, С, верны.

E) ответы А, В, С, неверны.

11. Возрастная периодизация – это:

A) деления процессов развития человека на основные качественно отличающиеся друг от друга периоды.

B) этап развития человека, характеризуемый специфическими для него закономерностями формирования организма.

C) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.

D) появление специализированных структур нового качества из мало специализированных клеток-предшественниц.

E) все перечисленное верно.

12. Эмбриональный период внутриутробного развития – это:

A) 16-40 недель.

B) 0-8 недель.

C) 8-16 недель.

D) все перечислено не верно.

E) все перечислено верно.

13. Плодный период внутриутробного развития – это:

A) 8-16 недель.

B) 0-8 недель.

C) 16-40 недель.

D) все перечислено не верно.

E) все перечислено верно.

14. Период новорожденности:

A) 10 дней-1 год.

B) 1-30 дней.

C) 1-10 дней.

D) ответы А и В верны.

E) все перечисленное верно.

15. Период первого детства:

A) 4-7 лет.

B) 1-3 года.

C) 1-10 дней.

D) 10 дней-1 год.

E) 75-90 лет.

16. Основные факторы развития:

A) акселерация, средний темп, ретардация.

B) мезоморфный, долихоморфный, брахиморфный.

C) гиперстеник, астеник, нормостеник.

D) дифференцировка, формообразование, рост.

E) ответы C и D верны.

17. Основные виды гетерохроности:

A) дифференцировка, формообразование, рост.

B) акселерация, Средний темп, Ретардация.

C) гиперстеник, астеник, нормостеник.

D) мезоморфный, долихоморфный, брахиморфный.

E) Ответы C и D верны.

18. Безусловные рефлексы новорожденных:

A) сосательный.

B) поисковый.

C) хоботковый.

D) хватательный.

E) все перечисленное верно.

19. К какому году формируется ассоциативная кора головного мозга:

A) 7 лет.

B) 3 года.

C) 1 год.

D) 10 лет.

E) 15 лет.

20. К какому году формируется проекционная кора головного мозга:

A) 7 лет.

B) 3 года.

C) 5 лет.

D) 10 лет.

E) 15 лет.

21. Нормальный возраст остановки роста тела у мальчиков:

A) 17-19 лет.

B) 17-25 лет.

C) 15-25 лет.

D) 16-21 лет.

E) 15-19 лет.

22. Вторая сигнальная система приобретает преобладающую роль к:

A) 10-12 лет.

B) 3 года.

C) 1 год.

D) 7 лет.

E) 15 лет.

23. Нормальный возраст остановки роста тела у девочек:

A) 17-22 лет.

B) 20 лет.

C) 16-17 лет.

D) 20-25 лет.

E) 18 лет.

24. Гемоглобин плода:

A) гемоглобин С.

B) гемоглобин А.

C) гемоглобин Р.

D) гемоглобин S.

E) гемоглобин F.

25. Гемоглобин взрослых:

A) гемоглобин F.

B) гемоглобин А.

C) гемоглобин Р.

D) гемоглобин S.

E) гемоглобин С.

26. Эмбриональный гемоглобин:

A) гемоглобин F.

B) гемоглобин А.

C) гемоглобин Р.

D) гемоглобин S.

E) гемоглобин С.

27. Гормональная активность яичек усиливается с:

A) 7-9 лет.

B) 16-17 лет.

C) 12-13 лет.

D) 18 лет.

E) 20-22 лет.

28. Максимальная активность паращитовидных желез наблюдается:

A) 2-7 лет.

B) 10-15 лет.

C) 16-20 лет.

D) 20-25 лет.

E) 12-16 лет.

29. Гипофункция щитовидной железы у детей приводит к:

A) гигантизм.

B) акромегалия.

C) кретинизм.

D) микседема.

E) эндемический зоб.

30. Основные разделы возрастной физиологии:

A) общая и частная.

B) физиология человека и животных.

C) геронтология и гериатрия.

D) геронтология и физиология роста и развития.

E) гериатрия и физиология роста и развития.

31. Дифференцировка – это:

A) процесс количественных и качественных изменений в организме человека, сопровождающийся повышением уровня его сложности.

B) появление специализированных структур нового качества из мало специализированных клеток-предшественниц.

C) количественный процесс, характеризующийся увеличением массы организма за счет изменения числа клеток и их размеров (объема).

D) приобретение организмом, присущих ему форм.

E) неравномерность развития функций человека на протяжении всей жизни человека.

32. Формообразование – это:

A) процесс количественных и качественных изменений в организме человека, сопровождающийся повышением уровня его сложности.

B) количественный процесс, характеризующийся увеличением массы организма за счет изменения числа клеток и их размеров (объема).

C) появление специализированных структур нового качества из мало специализированных клеток-предшественниц.

D) приобретение организмом, присущих ему форм.

E) неравномерность развития функций человека на протяжении всей жизни человека.

33. Причины (гипотезы) акселерации:

A) общие темпы ускорения жизни.

B) улучшение материальных условий.

C) повышение качества питания и медицинского обслуживания.

D) улучшение ухода за детьми в раннем возрасте.

E) все перечисленное верно.

34. Физическое развитие – это:

A) процесс биологического созревания клеток, тканей, органов и всего организма.

B) процесс формирования познавательной деятельности детей и подростков, развитие у них чувств и воли, формирование различных свойств личности.

C) процесс индивидуального развития живого существа от момента оплодотворения до естественного окончания индивидуальной жизни.

D) ответы а и б верны.

E) все перечисленное верно.

35. Память – это:

A) способность живых существ, воспринимая воздействие извне, закреплять, сохранять и в последующем воспроизводить вызываемые этими воздействиями изменения функционального состояния и структуры.

B) психофизиологический познавательный процесс, представляющий собой направленность и сосредоточенность сознания в определенный момент времени на чем-то конкретном.

C) психический познавательный процесс, суть которого заключается в опосредованном отражении окружающего мира.

D) процесс, заключающийся в появлении адаптивных изменений индивидуального поведения в результате приобретения опыта.

E) реакция организма на воздействия из внешней и внутренней среды при обязательном участии нервной системы.

36. Особенности безусловных рефлексов:

A) врожденные, генетически заданные, передаются по наследству.

B) видовые реакции – свойственными всем животным данного вида.

C) постоянные – существуют в течение всей жизни.

D) их наличие не требует специального обучения.

E) все перечисленное верно.

37. Особенности условных рефлексов:

A) приобретенные.

B) индивидуальные.

C) не постоянны во времени.

D) их наличие требует специального обучения и периодического подкрепления.

E) все перечисленное верно.

38. Значение эмоций:

A) средство оценки значимости текущей ситуации для организма.

B) тесно связаны с потребностями и мотивациями.

C) участвует в организации целенаправленного поведения.

D) участвуют в процессах памяти, облегчая запоминание важной информации.

E) все перечисленное верно.

39. Роль сна:

A) компенсаторно-восстановительная.

B) адаптационная.

C) информационная.

D) ответы А-С верны.

E) все перечисленное не верно.

40. Рефлекс Бехтерева-Шелованова – это:

A) условный сосательный рефлекс на «положение кормления».

B) возникает в ответ на раздражение рецепторов губ, кожи, околоротовой полости, щек, слизистой языка.

C) при ударе пальцем по губам ребенка происходит сокращение круговой мышцы рта, вызывающее вытягивание губ хоботком.

D) подражательный рефлекс.

E) при надавливании пальцем на ладонь ребенок сгибает пальцы и захватывает палец.

41. Закономерная целостная реакция организма на раздражение – это:

A) рецептор.

B) возбуждение.

C) торможение.

D) нервный импульс.

E) рефлекс.

42. Наиболее интенсивный рост конечностей у мальчиков:

A) 18-20 лет.

B) 16-18 лет.

C) 12-15 лет.

D) 6-10 лет.

E) 20-25 лет.

43. Наиболее интенсивный рост конечностей у девочек:

A) 18-20 лет.

B) 16-18 лет.

C) 13-14 лет.

D) 6-10 лет.

E) 20-25 лет.

44. Общее количество костей у человека:

A) 200.

B) 159.

C) 222.

D) 206.

E) 110.

45. При недостатке этого у витамина у детей развивается рахит:

A) витамин А.

B) витамин С.

C) витамин Е.

D) витамин D.

E) витамин К.

46. Гуморальная регуляция образования мочи осуществляется:

A) Тироксин.

B) альдостерон.

C) окситоцин.

D) вазопрессин.

E) глюкагон.

47. Гипофункция щитовидной железы у взрослых:

A) кретинизм.

B) микседема.

C) гигантизм.

D) акромегалия.

E) эндемический зоб.

48. Половые железы у женщин вырабатывают гаметы:

A) фолликулы.

B) яичники.

C) семенники.

D) яйцеклетки.

E) эстрогены.

49. Рост мышечной массы происходит, в основном, за счет увеличения каких мышц:

A) продольных размеров мышечного волокна.

B) не изменяется.

C) продольных и поперечных размеров мышечного волокна.

D) поперечных размеров мышечного волокна.

E) за счет роста мионов.

50. Последовательность расположена отделов пищеварительного тракта:

A) ротовая полость, глотка, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, пищевод.

B) ротовая полость, пищевод, глотка, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник.

C) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник.

D) ротовая полость, желудок, пищевод, глотка, тонкий кишечник, толстый кишечник.

E) ротовая полость, глотка, тонкий кишечник, желудок, толстый кишечник, пищевод.

51. В какой фазе образования мочи образуется первичная моча:

A) реабсорбция.

B) фильтрация.

C) абсорбция.

D) секреция.

E) все перечисленное не верно.

52. С возрастом желчеотделение:

A) вначале уменьшается, потом увеличивается.

B) не изменяется.

C) увеличивается.

D) уменьшается.

E) все перечисленное не верно.

53. Основной фермент желудка:

A) липаза.

B) амилаза.

C) пепсин.

D) трипсин.

E) химотрипсин.

54. У новорожденных слюнные железы:

A) слабо развиты.

B) сильно развиты.

C) уже развиты.

D) функции слюнных желез выполняет желудок.

E) все перечисленное верно.

55. Количество воздуха, вдыхаемого и выдыхаемого в течение одной минуты:

A) остаточный объем.

B) жизненная емкость легких.

C) дыхательный объем.

D) минутный объем легких.

E) минутный объем дыхания.

56. Тип дыхания у новорожденных:

A) диафрагмальное.

B) грудобрюшное с преобладанием диафрагмального.

C) грудное.

D) брюшной.

E) все перечисленное не верно.

57. Тип дыхания у девочек в возрасте 7-8 лет:

A) диафрагмальное.

B) грудобрюшное с преобладанием диафрагмального.

C) грудное.

D) брюшной.

E) все перечисленное не верно.

58. Тип дыхания у мальчиков в возрасте 7-8 лет:

A) диафрагмальное.

B) грудобрюшное с преобладанием диафрагмального.

C) грудное.

D) брюшной.

E) все перечисленное не верно.

59. Рост гортани у мужчин продолжается до:

A) 13 лет.

B) 18 лет.

C) 20 лет.

D) 25 лет.

E) 30 лет.

60. Рост гортани у женщин продолжается до:

A) 13 лет.

B) 18 лет.

C) 22-23 лет.

D) 25 лет.

E) 30 лет.

61. С возрастом время кругооборота крови:

A) уменьшается.

B) увеличивается.

C) не изменяется.

D) вначале уменьшается, потом увеличивается.

E) вначале увеличивается, потом уменьшается.

62. Сердечный цикл (полное сокращение сердца) включает:

A) сокращение предсердий.

B) сокращение желудочек.

C) расслабление сердца.

D) сокращение желудочек и предсердий.

E) ответы А-С верны.

63. Функции коры лобной доли:

A) движение.

B) моторика речи.

C) сложные формы поведения.

D) сложные формы мышления.

E) все перечисленное верно.

64. Функции височной доли:

A) восприятие.

B) слуховой центр.

C) вкусовой центр.

D) речевой центр.

E) все перечисленное верно.

65. Основные функции нервной системы:

A) объединение организма в единое целое.

B) регуляция и координация функции всех органов и систем.

C) поддержание гомеостаза.

D) связь с окружающей средой.

E) все перечисленное верно.

66. Путь, по которому нервный импульс проходит от чувствительного нейрона до рабочего органа – это:

A) рефлекторная дуга.

B) рефлекс.

C) временная связь.

D) синапс.

E) аксон.

67. Типы нервной системы И.П. Павлова основаны:

A) сила нервной реакции.

B) подвижность нервной реакции.

C) уравновешенность нервной реакции.

D) ответы А-С верны.

E) все перечисленное не верно.

68. Основные процессы нервной системы:

A) возбуждение и торможение.

B) возбудимость и тормозимость.

C) безусловные и условные.

D) конвергенция и дивергенция.

E) иррадиация и индукция.

69. Функции крови:

A) транспортная.

B) дыхательная.

C) трофическая.

D) эскреторная.

E) все перечисленное верно.

70. Отделы анализаторов:

A) периферический.

B) проводниковый.

C) корковый.

D) центральный.

E) все перечисленное верно.

71. Проприоцептивный анализатор относится к:

A) анализаторы внешней среды.

B) анализаторы внутренней среды.

C) анализаторы положения тела в пространстве.

D) анализаторы боли.

E) анализаторам внешней и внутренней среды.

72. С возрастом возбудимость тактильных рецепторов повышается и достигает максимума к:

A) 10 годам.

B) 15-18 годам.

C) 10-17 годам.

D) 17-27 годам.

E) 5 годам.

73. Рецепторы боли:

A) ноцицептивные.

B) экстероцептивныйе.

C) интероцептивные.

D) прориоцептивные.

E) терморецепторы.

74. Порог различения запахов с возрастом:

A) увеличивается.

B) уменьшается.

C) не изменяется.

D) вначале увеличивается, потом уменьшается

E) вначале уменьшается, потом увеличивается.

75. Для органа вкуса характерны явления:

A) адаптация.

B) последовательный контраст.

C) слияния ощущений.

D) компенсация.

E) все перечисленное верно.

76. Диапазон слуха человека:

A) 20-20 000 Гц.

B) 20-10 000 Гц.

C) 20-40 000 Гц.

D) 25-25 000 Гц.

E) 20-50 000 Гц.

77. Синоним периода новорожденности:

A) пренатальный.

B) постнатальный.

C) неонатальный.

D) онтогенез.

E) фетальный.

78. Основоположник возрастной физиологии:

A) М.В. Ломоносов.

B) Луи Пастер.

C) Н.П. Гундобин.

D) В.И. Вернадский.

E) И.И. Мечников.

79. Основоположник возрастной анатомии:

A) М.В. Ломоносов.

B) Луи Пастер.

C) Н.П. Гундобин.

D) В.И. Вернадский.

E) И.И. Мечников.

80. Грудной возраст:

A) 10 дней-1 месяц.

B) 10 дней-10 лет.

C) 10 дней-1 год.

D) 1 год-10 лет.

E) 10 месяцев-1 год.

81. Ранее детство:

A) 1-7 лет.

B) 1-3 год.

C) 3-7 лет.

D) 10 дней-1 год.

E) 7-11 лет.

82. Первое детство:

A) 1-7 лет.

B) 1-3 год.

C) 4-10 лет.

D) 4-7 лет.

E) 7-11 лет.

83. Второе детство:

A) 8-12 лет.

B) 8-18 лет.

C) 12-18 лет.

D) 4-7 лет.

E) 1-7 лет.

84. Подростковый возраст для мальчиков:

A) 12-15 лет.

B) 13-16 лет.

C) 10-16 лет.

D) 13-18 лет.

E) 12-17 лет.

85. Подростковый возраст для девочек:

A) 12-15 лет.

B) 13-16 лет.

C) 10-16 лет.

D) 13-18 лет.

E) 12-17 лет.

86. Юношеский возраст для мальчиков:

A) 17-21 лет.

B) 16-20 лет.

C) 12-22 лет.

D) 18-22 лет.

E) 20-25 лет.

87. Юношеский возраст для девочек:

A) 17-21 лет.

B) 16-20 лет.

C) 12-22 лет.

D) 18-22 лет.

E) 20-25 лет.

88. Первая зрелость для мужчин:

A) 21-35 лет.

B) 25-40 лет.

C) 22-35 лет.

D) 18-30 лет.

E) 20-30 лет.

89. Первая зрелость для женщин:

A) 21-35 лет.

B) 25-40 лет.

C) 22-35 лет.

D) 18-30 лет.

E) 20-30 лет.

90. Вторая зрелость для мужчин:

A) 36-50 лет.

B) 36-55 лет.

C) 36-70 лет.

D) 36-45 лет.

E) 36-60 лет.

91. Вторая зрелость для женщин:

A) 36-50 лет.

B) 36-55 лет.

C) 36-70 лет.

D) 36-45 лет.

E) 36-60 лет.

92. Пожилой возраст для мужчин:

A) 56-74 лет.

B) 50-74 лет.

C) 45-74 лет.

D) 60-74 лет.

E) 65-74 лет.

93. Пожилой возраст для женщин:

A) 56-74 лет.

B) 50-74 лет.

C) 45-74 лет.

D) 60-74 лет.

E) 65-74 лет.

94. Старческий возраст:

A) 75-90 лет.

B) 75-100 лет.

C) 60-90 лет.

D) 60-75 лет.

E) 75-80 лет.

95. Возраст долгожителей:

A) 80 лет и более.

B) 85 лет и более.

C) 75 лет и более .

D) 90 лет и более.

E) 100 лет и более

96. Нормальный возраст развития речи:

A) 1-7 лет.

B) 6-10 лет.

C) 3-7 лет.

D) 1-3 года.

E) 3-10 лет.

97. Нормальный возраст развития ритмики и пластики:

A) 4-6 лет.

B) 10-15 лет.

C) 1-10 лет.

D) 5-12 лет.

E) 4-10 лет.

98. Нормальный возраст для развития навыков чтения:

A) 5-12 лет.

B) 5-8 лет.

C) 1-3 года.

D) 3-7 лет.

E) 8-10 лет.

99. Нормальный возраст для развития навыков письма:

A) 1-5 лет.

B) 3-7 лет.

C) 5-10 лет.

D) 6-8 лет.

E) 6-10 лет.

100. Нормальный возраст для развития абстрактного мышления:

A) 5-10 лет.

B) 10-14 лет.

C) 18-20 лет.

D) 1-5 лет.

E) 5-8 лет.

Школьная гигиена.

1. Признаки (критерии), определяющие здоровье:

A) наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.

B) уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степени его гармоничности.

C) уровень функционирования основных систем организма.

D) степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

E) все перечисленное верно.

2. Основными причинами высокой острой заболеваемости детей в дошкольных учреждениях являются:

A) нарушения санитарно-гигиенических условий и перегрузка групп, способствующая распространению инфекции в детском коллективе.

B) нарушение противоэпидемического режима (недостаточная работа «фильтра», поздняя изоляция заболевших детей, дефекты в организации карантинных групп, несоблюдение персоналом дошкольного учреждения необходимых санитарных требований.

C) недостатки в организации режимных моментов (проветривание помещений, сон на воздухе, прогулки, закаливающие процедуры).

D) плохая подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение (оздоровление ребенка, проведение профилактических прививок, работа с родителями и др.).

E) все перечисленное верно.

3. Характерными особенностями организма детей и подростков:

A) незавершенность развития.

B) пластичность.

C) большая подверженность влиянию различных факторов.

D) ответы А-С – верны.

E) ответы В и С – верны.

4. Первый основатель школьной гигиены:

A) А. П. Доброславин.

B) Ф. Ф. Эрисман.

C) М. В. Ломоносов.

D) А. Н. Радищев.

E) И. И. Бецкой.

5. Основоположником советской школьной гигиены:

A) А. В. Мольков.

B) Н. А. Семашко.

C) А. П. Доброславин.

D) Ф. Ф. Эрисман.

E) М. В. Ломоносов.

6. Младенческий возраст:

A) от рождения до 1 года.

B) от рождения 1,5 года.

C) от рождения до 2 лет.

D) от рождения до 2,5 лет.

E) от рождения до 3 лет.

7. Ясельный возраст:

A) 1-5 лет.

B) 3-5 лет.

C) 1-3 года.

D) 2-6 лет.

E) 1-4 года.

8. Дошкольный возраст:

A) 1-3 года.

B) 2-5 лет.

C) 3-8 лет.

D) 3-6 лет.

E) 4-7 лет.

9. Младший школьный возраст:

A) 3-6 лет.

B) 6-8 лет.

C) 6-12 лет.

D) 7-11 лет.

E) 6-10 лет.

10. Средний школьный возраст:

A) 10-18 лет.

B) 10-15 лет.

C) 12-18 лет.

D) 12-16 лет.

E) 14-20 лет.

11. Старший школьный возраст:

A) 15-18 лет.

B) 13-16 лет.

C) 17-18 лет.

D) 17-20 лет.

E) 15-16 лет.

12. Основные компоненты режима дня:

A) сон.

B) пребывание на открытом воздухе (прогулки).

C) учебная деятельность.

D) личная гигиена.

E) все перечисленное верно.

13. Режим дня считается правильным, если:

A) обеспечивает достаточное время для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности и высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования.

B) предупреждает развитие утомления.

C) повышает общую сопротивляемость организма.

D) ответы А-С – верны.

E) ответы А и С – верны.

14. Гигиена – это:

A) наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия.

B) наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

C) общемедицинская наука, изучающая закономерности возникновения и распространения заболеваний различной этиологии с целью разработки профилактических мероприятий (преморбидная, первичная, вторичная и третичная профилактика).

D) это область науки, в частности медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на человека и разрабатывающая профилактики различных заболеваний.

E) ответы A и D – верны.

15. Предмет гигиены:

A) определение закономерностей влияния факторов окружающей среды на здоровье человека.

B) научное обоснование оптимальных параметров факторов окружающей среды с целью дальнейшей разработки мер, направленных на оздоровление окружающей среды.

C) окружающая среда и здоровье человека.

D) охрана здоровья и профилактика заболеваний человека.

E) все перечисленное верно.

16. Задачи гигиены:

A) изучение влияния факторов окружающей среды - природных и социальных (физических, химических, биологических, психологических) на здоровье и трудоспособность населения и разработка соответствующих оздоровительных мероприятий.

B) разработка средств и способов, направленных на повышение сопротивляемости организма к возможным неблагоприятным факторам внешней среды, на улучшение здоровья и физического развития. Эти задачи решают гигиена питания, гигиена труда, личная гигиена и др.

C) борьба с инфекционными заболеваниями.

D) научное обоснование и разработка гигиенических норм, правил и мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, укрепление здоровья, продление жизни.

E) все перечисленное верно.

17. Школьная гигиена – это:

A) это наука об охране, укреплении и развитии здоровья подрастающего поколения, детей и подростков.

B) гигиена детей и подростков.

C) наука, изучающая взаимодействие организма ребенка с внешней средой, с целью разработки на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья, гармоническое развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков.

D) раздел гигиены, изучающий вопросы гигиены детского и подросткового возраста.

E) все перечисленное верно.

18. Белки входят в состав:

A) ферменты.

B) гормоны.

C) нуклеопротеиды.

D) витамины.

E) ответы А-С – верны.

19. При белковой недостаточности отмечаются:

A) задержка роста.

B) страдает образование новых условно-рефлекторных связей.

C) развиваются малокровие и авитаминоз.

D) снижается сопротивляемость к инфекциям.

E) все перечисленное верно.

20. Основной источник энергии в питании:

A. белки

B. углеводы.

C. жиры.

D. витамины.

E. микроэлементы.

21. Круглые черви, часто встречающиеся в организме у детей:

A) аскарида.

B) острица.

C) власоглав.

D) филярии.

E) ответы А-С – верны.

22. Гельминт, попадающий в организм детей через укус насекомого:

A) аскарида.

B) анкилостомид.

C) филярии.

D) острица.

E) власоглав.

23. Плоские ленточные черви, часто встречающиеся в организме у детей:

A) аскарида, острица, власоглав.

B) бычий, свиной цепни, личинки эхинококка.

C) филярии, анкилостомид.

D) аскарида, бычий и свиной цепни.

E) аскарида, личинки эхинококка.

24. Тип гепатита, передающиеся фекально-оральным путем:

A) гепатит А (болезнь Боткина).

B) гепатит В.

C) гепатит С.

D) гепатит D (гепатит дельта).

E) гепатит Е.

25. Тип гепатита, передающиеся кровяно-контактным путем:

A) гепатит А (болезнь Боткина).

B) гепатит В.

C) гепатит С.

D) гепатит D (гепатит дельта).

E) гепатит Е.

26. Тип гепатита, который часто встречается у людей, болеющие гепатитом В:

A) гепатит А (болезнь Боткина).

B) гепатит В.

C) гепатит С.

D) гепатит D (гепатит дельта).

E) гепатит Е.

27. Тип гепатита, передающиеся парентеральным путем:

A) гепатит А (болезнь Боткина).

B) гепатит В.

C) гепатит С.

D) гепатит D (гепатит дельта).

E) гепатит Е.

28. Заболевания, передающиеся половым путем:

A) гонорея.

B) герпес.

C) кандидоз.

D) трихомониаз.

E) все перечисленное верно.

29. Здоровье – это:

A) естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

B) состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции.

C) отсутствие недуга, болезни.

D) нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству.

E) все перечисленное верно.

30. Дети и подростки, которые относятся по критериям здоровья к первой группе:

A) дети и подростки с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.

B) здоровые дети и подростки, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям.

C) дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями.

D) дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями.

E) дети, которые из-за своей болезни, не посещают детского учреждения общего профиля.

31. Дети и подростки, которые относятся по критериям здоровья к второй группе:

A) дети и подростки с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.

B) здоровые дети и подростки, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям.

C) дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями.

D) дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями.

E) дети, которые из-за своей болезни, не посещают детского учреждения общего профиля.

32. Дети и подростки, которые относятся по критериям здоровья к третьей группе:

A) дети и подростки с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.

B) здоровые дети и подростки, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям.

C) дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями.

D) дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями.

E) дети, которые из-за своей болезни, не посещают детского учреждения общего профиля.

33. Дети и подростки, которые относятся по критериям здоровья к четвертой группе:

A) дети и подростки с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.

B) здоровые дети и подростки, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям.

C) дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями.

D) дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями.+

E) дети, которые из-за своей болезни, не посещают детского учреждения общего профиля.

34. Дети и подростки, которые относятся по критериям здоровья к пятой группе:

A) дети и подростки с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.

B) здоровые дети и подростки, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям.

C) дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями.

D) дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями.

E) дети, которые из-за своей болезни, не посещают детского учреждения общего профиля.

35. Иммунитет – это:

A) невосприимчивость, сопротивляемость организма инфекциям.

B) болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития.

C) состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции.

D) отсутствие недуга, болезни.

E) это возникающие в ответ на действие патогенных факторов нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности, социально полезной деятельности, продолжительности жизни организма и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней сред при одновременной активизации защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов.

36. Врожденный иммунитет:

A) неспецифический иммунитет.

B) конституционный иммунитет.

C) естественный иммунитет.

D) иммунитет обусловлен анатомическими, физиологическими, клеточными или молекулярными особенностями, закрепленными наследственно.

E) все перечисленное верно.

37. Искусственный иммунитет:

A) приобретенный активный иммунитет.

B) приобретенный пассивный иммунитет.

C) включает приобретенный активный после прививки (введение вакцины) и приобретенный пассивный (введение сыворотки).

D) иммунитет возникает после перенесенного заболевания или после введения вакцины.

E) все перечисленное верно.

38. Кто впервые применил вакцину:

A) Луи Пастер.

B) И.И. Мечников.

C) Эдвард Дженнер.

D) Джеймс Фиппс.

E) П.Ф. Здродовский.

39. Кто впервые сформулировал главный принцип вакцинации — применение ослабленных препаратов микроорганизмов для формирования имму



2016-09-16 244 Обсуждений (0)
Типы телосложений человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы телосложений человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)