Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Управление в области использования и охраны земель



2016-09-16 438 Обсуждений (0)
Тема 6. Управление в области использования и охраны земель 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель занятия -формирование целостного, системного представления о правовом регулировании управления в сфере использования и охраны земель.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие государственного управления в области использования и охраны земель, его объекты, виды, принципы.

2. Система органов управления землями в РФ.

3. Понятие и классификация функций государственного управления землями.

4. Информационная функция.

5. Планирование и прогнозирование в области использования и охраны земель.

6. Землеустройство.

7. Нормирование качества земель.

8. Контроль за соблюдением земельного законодательства (государственный земельный надзор, муниципальный, общественный и производственный земельный контроль).

9. Экологическая экспертиза, цели, принципы, объекты, содержание.

10. Предоставление и изъятие земель.

11. Методы земельного управления.

12. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую.

Методические рекомендации. При изучении этой темы особое внимание должно быть уделено статьям 2, 9-11, 67-73 Земельного кодекса Российской Федерации, а также специальным федеральным законам «О государственном кадастре недвижимости», «О землеустройстве». Изучение указанных нормативных правовых актов должно показать, что управление в области использования и охраны земель урегулированы двумя группами норм.

Первая группа – нормы, которые предусматривают полномочия Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления в данной области земельных отношений. При этом студенты должны обратить внимание на то, что урегулированы полномочия таких участников земельных отношений, как Россия и ее субъекты, а не полномочия исполнительных органов государственной власти.

В связи с этим, студенты должны изучить полномочия соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. В системе органов, участвующих в управлении в области использования и охраны земель, особое внимание обращается на специальные функции федеральных органов исполнительной власти и их территориальные органы, в числе которых выделяется Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, сосредоточившая в настоящее время осуществление важнейших полномочий в области земельного управления, как например ведение государственного кадастра недвижимости, осуществление государственного земельного надзора, мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и проч.

Вторая группа норм – это нормы, которые касаются инструментов (функций) управления земельными ресурсам: мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастр недвижимости, земельный надзор и контроль, планирование использования и охраны земель.

Изучая специальные функции государственного управления земельными ресурсами, студенты должны усвоить: понятие каждой специальной функции, ее цели и задачи, а также порядок их осуществления.

Информационная функция, являющаяся базисной для земельного управления, включает в себя сбор информации в результате мониторинга земель и государственного кадастрового учета земельных участков.

Мониторинг земель осуществляется на основании ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации и Положения об осуществлении государственного мониторинга земель, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2002г. № 846. В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Студенты должны уяснить задачи и содержание мониторинга.

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Основные нормы, которые должны знать студенты, являются положения о составе сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, о разделах государственного кадастра недвижимости, о порядке предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости и непосредственно о порядке кадастрового учета.

Планирование и прогнозирование в области использования и охраны земель разделяется на программно-целевое планирование и градостроительное планирование.

Программно-целевое планирование в настоящее время осуществляется в основном в рамках комплексных программ. Кроме того, производится планирование использования земельных участков, находящихся в публичной собственности, так в Ставропольском крае составляется прогнозный план использования земель на очередной год, содержащим сведения о земельных участках, находящихся в собственности Ставропольского края, существующих и планируемых способах их использования, предполагаемом отчуждении и приобретении земельных участков в собственность Ставропольского края.

Вопросы территориального планирования использования и охраны земель в наибольшей степени отражены в Градостроительном кодексе Российской Федерации и а региональных законах, к которым относится и Закон Ставропольского края от 12 июля 2006 года N 57-кз «О территориальном планировании и планировке территории в Ставропольском крае» (в последующих редакциях). Градостроительное планирование развития территорий населенных пунктов и их застройка осуществляются путем разработки градостроительной документации.

Порядок проведения землеустройства установлен ФЗ от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» (в последующих редакциях). Студентам необходимо уяснить обязательные случаи проведения землеустройства, объекты землеустройства, содержание землеустройства и виды землеустроительной документации.

Нормирование качества земель производится на основании общих правил, установленных ФЗ «Об охране окружающей среды», которым в частности закреплены следующие нормативы и стандарты в области охраны окружающей природной среды: нормативы качества окружающей среды; нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (например ФЗ от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (в последующих редакциях) устанавливает обязательность соблюдения нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих почву) и нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду (к ним относятся в частности нормы предельно допустимых нагрузок на земли сельскохозяйственного назначения, нормы предельно допустимого уровня применения агрохимикатов и пестицидов, генеральные планы, градостроительные регламенты и проч.).

Надзор и контроль за соблюдением земельного законодательства осуществляется в четырех видах: государственный надзор, муниципальный, общественный и производственный контроль. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 утверждено Положение о государственном земельном контроле, содержание которого студенты должны знать.

Экологическая экспертиза проводится на основании ФЗ от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», в соответствии с которым необходимо уяснить понятие, виды, цели, принципы, объекты и содержание экологической экспертизы.

Предоставление и изъятие земель – следующая функция земельного управления. Студенты должны различать процедуры предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов, в том числе на основании торгов; предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов; особенности предоставления земельных участков для нужд не связанных со строительством; предоставления земельных участков под существующими объектами недвижимости.

Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд и их резервирование для этих целей, производится в порядке, установленном статьями 49, 55, 57, 63, 70,1 Земельного кодекса Российской Федерации и статьями 279-283 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Среди методов земельного управления традиционно выделяются экономические и внеэкономические.

Отдельное внимание стоит уделить правовой регламентации земельного налога Частью второй Налогового кодекса РФ.

Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую регулируется ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» 2004г.

Студентам также необходимо подготовиться к тестированию по тематике примерных тестов, указанных в рекомендациях к СРС.

 



2016-09-16 438 Обсуждений (0)
Тема 6. Управление в области использования и охраны земель 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Управление в области использования и охраны земель

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)