Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интерактивное/активное занятие. Форма занятия – разбор конкретных ситуаций



2016-09-16 383 Обсуждений (0)
Интерактивное/активное занятие. Форма занятия – разбор конкретных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Форма занятия – разбор конкретных ситуаций.

Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, преступлений в сфере компьютерной информации; определить содержание и правовое значение основных понятий главы 27 и 28 УК РФ; понять, в чем критерии разграничения уголовно наказуемых и административно наказуемых деяний; научиться объективно оценивать особенности причиненного вреда и причинной связи между деяниями и его последствиями, а также в установлении характера вины при совершении преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, преступлений в сфере компьютерной информации. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять проблемные ситуации применения норм главы 27 и 28 УК РФ.

Форма /технология проведения занятия - разбор конкретных ситуаций. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

Задание студентам: В., управляя автомобилем, совершил наезд на внезапно выскочившую на проезжую часть девочку. При проведении авто-технической экспертизы было установлено, что при нормальной реакции у водителя в такой ситуации была техническая возможность избежать наезда путем торможения. Следователь предъявил В. обвинение и, закончив расследование, направил уголовное дело в суд. По ходатайству адвоката в суде была назначена судебно-психологическая экспертиза, в ходе которой выяснилось, что у В. замедленная реакция. Введя в расчеты увеличенное время реакции эксперт-автотехник дал заключение, что В. не имел возможности избежать наезда путем торможения:

проанализируйте природу субъективных предпосылок преступления, в котором обвиняется В.;

примите решение по уголовному делу;

сделайте теоретические выводы.

Студенты высказываются по очереди, точно и кратко.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди каждый студент должен назвать субъективные предпосылки преступления. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.

Форма представления студентами конечного результата: в конспектах студенты под диктовку записывают решение по уголовному делу.

Дидактическое /техническое оснащение: компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием видеофильма: «Автотранспортные преступления».

Семинар 14.

Преступления в сфере компьютерной информации

Вопросы:

1. Преступления в сфере компьютерной информации - их виды, общая характеристика.

2. Уголовная ответственность за неправомерный доступ к компьютерной информации.

3. Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ - проблемы квалификации.

4. Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей - юридический анализ состава.

Рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Российская газета. 1996. 18 июня. Ст. 272-274.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 2006. 29 июля.

Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая // Российская газета. 2006. 22 декабря.

Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 608 «О сертификации средств защиты информации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 27. Ст. 2579.

Судебная практика

Судебная практика по уголовным делам / Составитель Г.А. Есаков. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005. *

Судебная практика к уголовному кодексу Российской Федерации /Сост. С.А. Разумов, И.Н. Иванова; под общ. Ред. В.М. Лебедева. - М.: Юрайт, 2011.*

Основная литература

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации /Под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. - М.: ЮРАЙТ, 2011.*

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2010. *

Российское уголовное право в 2-х т. Т. 2 Особенная часть: Учебник для ВУЗов: РМО / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, В.С. Комиссарова, А.И. Рарога. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008.*

Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учеб. для вузов / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.В. Бриллиантова. - М.: Проспект, 2011.*

Уголовное право: Особенная часть: учебник /Под ред. С.И. Улезько, И.А. Подройкиной, Е.В. Серегиной. - М.: Юрайт, 2012.*

Дополнительная литература

Быков В.М., Черкасов В.Н. Новый закон о преступлениях в сфере компьютерной информации: ст. 272 УК РФ // Российский судья. 2012. N 5. СПС КонсультантПлюс*

Быков В.М., Черкасов В.Н. Понятие компьютерной информации как объекта преступлений // Законность. 2013. N 12.*

Волеводз А.Г. Противодействие компьютерным преступлениям: правовые основы международного сотрудничества. - М.: Юрлитинформ, 2002.*

Дворецкий М.Ю. Преступления в сфере компьютерной информации: научно-практический комментарий к главе 28 Уголовного кодекса Российской Федерации. – Тамбов, 2005.

Евдокимов К.Н. Актуальные проблемы уголовно-правовой квалификации преступлений в сфере компьютерной информации // Российский следователь. 2012. N 6. КонсультантПлюс*

Паненков А.А. Система преступлений в сфере компьютерной информации, входящих в структуру террористической деятельности (кибертерроризм) как реальная угроза внешнему и внутреннему контурам национальной безопасности России // Военно-юридический журнал. 2014. N 4.

Чирков П.А. Об объекте преступлений в сфере компьютерной информации в российском уголовном праве // Правовые вопросы связи. 2012. N 1.

Чекунов И.Г. Некоторые особенности квалификации преступлений в сфере компьютерной информации // Российский следователь. 2012. N 3. КонсультантПлюс*

Семинар 15.



2016-09-16 383 Обсуждений (0)
Интерактивное/активное занятие. Форма занятия – разбор конкретных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интерактивное/активное занятие. Форма занятия – разбор конкретных ситуаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)