Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семантика блоков и дуг



2016-09-16 368 Обсуждений (0)
Семантика блоков и дуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Поскольку IDEF0 есть методология функционального моделирования, имя блока, описывающее функцию, должно быть глаголом или глагольным оборотом; например, имя блока «Выполнить проверку» означает, что блок с таким именем превращает непроверенные данные в проверенные. После присваивания блоку имени к соответствующим его сторонам присоединяются входные, выходные и управляющие дуги, а также дуги механизма, что и определяет наглядность и выразительность изображения блока IDEF0.

Чтобы гарантировать точность модели, следует использовать стандартную терминологию. Блоки именуются глаголами или глагольными оборотами и эти имена сохраняются при декомпозиции. Дуги и их сегменты, как отдельные, так и связанные в «пучок», помечаются существительными или оборотами существительного. Метки сегментов позволяют конкретизировать информационные или материальные объекты, передаваемые этими сегментами, с соблюдением синтаксиса ветвлений и слияний.

Каждая сторона функционального блока имеет стандартное значение с точки зрения связи блок/дуга. В свою очередь, сторона блока, к которой присоединена дуга, однозначно определяет ее роль. Дуги, входящие в левую сторону блока – входы. Входы преобразуются или расходуются функцией, чтобы создать то, что появится на ее выходе. Дуги, входящие в блок сверху – управления. Управления определяют условия, необходимые функции, чтобы произвести правильный выход. Дуги, покидающие блок справа – выходы, т.е. информационные или материальные объекты, произведенные функцией. Дуги, подключенные к нижней стороне блока, представляют механизмы. Дуги, направленные вверх, идентифицируют ресурсы, поддерживающие выполнение функции. Другие ресурсы могут наследоваться из родительского блока. Дуги механизма, направленные вниз, являются дугами вызова (запроса). Дуги вызова обозначают обращение из данной модели или из данной части модели к блоку, входящему в состав другой модели или другой части модели, обеспечивая их связь, т.е. разные модели или разные части одной и той же модели могут совместно использовать один и тот же элемент (блок). Стандартное расположение дуг показано на рис. П4.

Рис. П4. Стандартное расположение дуг

Имена и метки

Как указывалось выше, имена функций – глаголы или глагольные обороты. Примеры таких имен:

 

Приготовить увлажнитель Планировать ресурсы Проверять полупродукт
Разработать спецификацию Наблюдать Проверять сырье

 

Дуги идентифицируют информационные и материальные объекты, необходимые для выполнения функции или производимые в результате ее выполнения. Каждая дуга должна быть помечена существительным или оборотом существительного, например:

 

Отчет об аналитическом контроле Спецификация
Опудривающая смесь Стандартная операционная процедура

 

Примеры размещения меток стрелок представлены на рис. П5.

 
 

 


Оператор
Смеситель

Смеситель

 

 

Рис. П5. Расположение меток

Семантические правила

Семантические правила блоков и дуг включают:

  • Имя блока должно быть активным глаголом или глагольным оборотом.
  • Каждая сторона блока должна иметь стандартное отношение блок/дуги:
  • Входные дуги должны связываться с левой стороной блока;
  • Управляющие дуги – с верхней стороной блока;
  • Выходные дуги – с правой стороной блока;
  • Дуги механизмов и запросов – с нижней стороной блока. При этом дуга механизама должна быть направлена вверх, а дуга запроса – вниз.
  • Сегменты дуг, за исключением дуг запроса, должны помечаться существительным или оборотом существительного, если только единственная метка дуги несомненно не относится ко всем сегментам дуги.
  • Чтобы связать метку с дугой, необходимо использовать знак «тильда».
  • В метках дуг не должны использоваться следующие термины: функция, вход, управление, выход, механизм, выход.

 

Свойства диаграмм



2016-09-16 368 Обсуждений (0)
Семантика блоков и дуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семантика блоков и дуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)