Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обмен веществ и энергии



2016-09-16 389 Обсуждений (0)
Обмен веществ и энергии 0.00 из 5.00 0 оценок




Возбудимые ткани

1.Рассмотрите процессы происхождения биопотенциала покоя. Оцените роль порогового раздражения в возникновении возбуждения. Сравните особенности местного и распространяющегося процессов возбуждения.

2.Опишите электрофизиологический процесс возбуждения. Дайте характеристику фазам потенциала действия. Проанализируйте ионные механизмы возбуждения.

3.Дайте сравнительную характеристику понятий «возбуждение» и «возбудимость». Проанализируйте закономерности изменение возбудимости при возбуждении. Дайте оценку роли рефрактерности и экзальтации в функциях возбудимых тканей.

4.Объясните механизм мышечного сокращения. Опишите разные виды мышечных сокращений. Проанализируйте условия возникновения оптимума и пессимума.

5.Охарактеризуйте свойства гладких мышц по сравнению со свойствами скелетных мышц. Оцените значение этих свойств в моторных функциях внутренних органов и скелетной мускулатуры.

6.Опишите механизмы проведения возбуждения по нервным волокнам. Проанализируйте законы проведения возбуждения в нервах.

7.Рассмотрите механизмы проведения возбуждения, в синапсах. Опишите особенности функционирования возбуждающих и тормозных синапсов. Объясните свойства синапсов.

 

 

Центральная нервная система

8.Проанализируйте физиологические функции нейрона, обеспечивающие его «интегративную деятельность» (П.К.Анохин, 1974).

9.Рассмотрите важнейшие физиологические свойства нервных центров, обеспечивающие процессы адаптации к изменениям: внешних условий или внутренней среды организма.

10.Дайте современное объяснение структуры связей нейронов и мембранных процессов, лежащих в основе известных видов центрального торможения. Объясните результаты опытов И.М.Сеченова (центральное торможение) и Гольца (сопряженное торможение) с современных позиций.

11.Охарактеризуйте основные методы исследования ЦНС (электроэнцефалография, импульсная активность нейронов), объясните их использование для оценки функционального состояния человека (бодрствование, сон, мотивации, эмоции).

12.Объясните характер взаимодействия нейронов сегментов спинного мозга и проприорецепторов опорно-двигательного аппарата в механизмах поддержания мышечного тонуса.

13.Объясните характер взаимосодействия различных отделов ЦНС в процессах формирования позы.

14.Объясните характер взаимосодействия различных отделов ЦНС при выполнении произвольного движения.

15.Объясните явление функциональной асимметрии мозга человека и оцените ее значение при формировании поведения.

16.На основе знания принципов работы ЦНС объясните зависимость характера ответной реакции организма от места действия раздражителя и его параметров. Проведите сравнительный анализ соматических и вегетативных рефлексов, участвующих в регуляции различных физиологических функций.

 

 

Вегетативная нервная система

17.Охарактеризуйте структурно-функциональные особенности (расположение центров, локализация ганглиев, виды нервных волокон, медиаторы и рецепторы) и важнейшие физиологические свойства симпатического отдела ВНС.

18.Охарактеризуйте структурно-функциональные особенности (расположение центров, локализация ганглиев, виды нервных волокон, медиаторы и рецепторы) и важнейшие физиологические свойства парасимпатического отдела ВНС.

19.Уметь анализировать и интерпретировать результаты исследования, вегетативных рефлексов, имеющих клиническое значение (глазосердечный Даньини-Ашнера, синокаротидный, солярный, Геринга).

20.Уметь оценивать вегетативный статус человека (индекс Кердо, метод анкетирования), анализировать и интерпретировать данные, получаемые при исследовании вегетативной реактивности у человека (холодовая проба, ортопроба).

 

 

Гуморальная регуляция

21.Дайте классификацию гормонов по химической структуре, охарактеризуйте свойства и функции гормонов, проанализировать жизненный цикл гормонов, взаимодействие гормонов. Сравнить механизмы действия гормонов разной природы на клетки-мишени (мембранная и ядерная рецепция).

22.Охарактеризуйте эндокринную функцию гипоталамуса и гипофиза, роль гипоталамо-гипофизарной системы в регуляции деятельности периферических эндокринных желез.

23.Охарактеризуйте эндокринную функцию щитовидной и околощитовидных желез, механизмы ее регуляции, роль гормонов щитовидной и околощитовидных желез.

24.Охарактеризуйте эндокринную функцию поджелудочной железы, механизмы ее регуляции, роль гормонов поджелудочной железы.

25.Охарактеризуйте эндокринную функцию надпочечников, механизмы ее регуляции, роль гормонов мозгового и коркового вещества надпочечников.

26.Охарактеризуйте узловые механизмы функциональной системы, определяющей половые функции организма.

27.Охарактеризуйте узловые механизмы функциональной системы, поддерживающей оптимальный для метаболизма уровень глюкозы в крови.

 

 

Кровообращение

28.Охарактеризуйте основные свойства и особенности сердечной мышцы, обеспечивающие кровообращение.

29.Объясните ионные механизмы возникновения потенциала действия сократительных кардиомиоцитов, проанализируйте изменение возбудимости в различные фазы потенциала действия.

30.Раскройте современные представления о субстрате и природе автоматии сердечной мышцы. Объясните ионные механизмы возникновения потенциала действия пейсмекерных кардиомиоцитов.

31.Проанализируйте положение клапанов и изменение давления в полостях сердца в динамике сердечного цикла. Укажите временные характеристики фаз сердечного цикла. Объясните принцип метода фонокардиографии и происхождение компонентов фонокардиограммы (тонов и шумов).

32.Объясните основные причины и механизмы изменения работы сердца при различных физиологических состояниях организма (ортостатическая проба, физическая нагрузка).

33.Охарактеризуйте механизмы гуморальной регуляции сердечной деятельности.

34.Объясните влияние вегетативной нервной системы на работу сердца. Объясните роль основных рефлексов сердца (экстракардиальных и интракардиалъных) в обеспечении кровообращения.

35.Объясните роль гемодинамической регуляции работы сердца в обеспечении кровообращения.

36.Объясните принцип метода и предназначение электрокардиографии. Проведите анализ электрокардиограммы здорового человека.

37.Охарактеризуйте величину кровяного давления, объемную и линейную скорость кровотока в разных отделах кровеносного русла. Проанализируйте факторы, влияющие на величину кровяного давления.

38.Проанализируйте особенности регионального кровообращения (мозгового, легочного, коронарного).

39.Объясните основные механизмы, обеспечивающие транскапиллярный обмен.

40.Охарактеризуйте нервные и гуморальные механизмы регуляции тонуса кровеносных сосудов. Проанализируйте свойства барорецепторов и их роль в регуляции кровяного давления.

41.Охарактеризуйте узловые механизмы функциональной системы, поддерживающей оптимальное для метаболизма артериальное давление.

42.Проанализировать динамику работы функциональной системы поддержания оптимального уровня артериального давления при эмоциональных или физических нагрузках, а также при падении артериального давления (при кровопотере).

43.Опишите методы измерения артериального давления крови и их использование при проведении функциональных проб (ортостатическая проба, тест с физической нагрузкой),

44.Уметь оценивать тонус сосудов и сосудистую реактивность методом реовазографии, интерпретировать полученные результаты (при проведении холодовой и тепловой проб).

45.Уметь давать оценку состояния сосудов по результатам измерения скорости распространения пульсовой волны. Объясните непрерывность движения крови по сосудам.

 

 

Терморегуляция

46.Объясните физиологическое значение температуры тела человека, охарактеризуйте температурную схему тела, виды термометрии. Объясните механизмы теплопродукции и ее регуляции.

47.Объясните физиологическое значение температуры тела человека, охарактеризуйте температурную схему тела, виды термометрии. Охарактеризуйте виды теплоотдачи, объяснить механизмы ее регуляции.

48.Проанализируйте динамику работы функциональной системы, поддерживающей оптимальную для метаболизма температуру крови при понижении температуры окружающей среды. Дайте физиологическое обоснование гипотермии.

49.Проанализируйте динамику работы функциональной системы, поддерживающей оптимальную для метаболизма 'температуру крови при повышении температуры окружающей среды.

 

 

Обмен веществ и энергии

50.Объясните методы определения энергозатрат организма человека: прямая и непрямая калориметрия, полный и неполный газовый анализ, дыхательный коэффициент и его изменения при физической работе.

51.Охарактеризуйте основной обмен, факторы, влияющие на величину основного обмена, обоснуйте условия его определения. Охарактеризуйте рабочий обмен.

52.Обоснуйте основные принципы составления пищевых рационов. Проанализируйте питание человека как основу возмещения энергетических и пластических потребностей. Охарактеризуйте пластическую и энергетическую ценность питательных веществ.

 

 

Пищеварение

53.Проанализируйте процессы пищеварения в ротовой полости.

54.Проанализируйте процессы пищеварения в желудке.

55.Охарактеризуйте секреторную функцию желудка, проанализируйте состав и свойства желудочного сока, объясните роль гастромукопротеида - внутреннего фактора Касла. Объясните механизмы регуляции желудочной секреции, раскройте роль фаз желудочной секреции.

56.Охарактеризуйте моторику желудка, механизмы ее регуляции. Раскройте механизмы эвакуации химуса из желудка в 12-перстную кишку.

57.Проанализируйте процессы пищеварения в 12-перстной кишке. Объясните роль печени в пищеварении, механизмы регуляции желчеобразования и желчевыделения, функции и состав желчи.

58.Проанализируйте процессы пищеварения в тонком кишечнике: полостное и пристеночное пищеварение

59.Проанализируйте процессы пищеварения в толстом кишечнике. Охарактеризуйте значение микрофлоры толстого кишечника для пищеварения и других функций организма. Акт дефекации.

60.Охарактеризовать процессы всасывания питательных веществ и воды в разных отделах пищеварительного тракта.

61.Охарактеризовать роль экскреторной, эндокринной, инкреторной, иммунной функций пищеварительного тракта.

62.Охарактеризуйте функции печени.

63.Охарактеризуйте узловые механизмы функциональной системы, поддерживающей оптимальный для метаболизма уровень питательных веществ в крови.

64.Проанализируйте системные механизмы голода и насыщения (теории «пустого желудка» и «голодной крови»; сенсорное и метаболическое насыщение).

 

 

Физиология крови

65.Охарактеризуйте кровь как важнейший компонент внутренней среды организма, основные физиологические показатели крови и ее функции.

66.Уметь физиологически интерпретировать основные результаты клинического анализа крови (количество форменных элементов, гемоглобин, СОЭ, цветовой показатель).

67.Охарактеризуйте состав плазмы крови, функции белков плазмы, их роль в механизме транскапиллярного обмена.

68.Проанализируйте функции эритроцитов. Охарактеризуйте факторы, влияющие на эритропоэз, роль гипоксии как стимулятора эритропоэза. Проанализируйте возможные причины гемолиза эритроцитов и его последствия для организма. Раскройте клиническое значение показателя СОЭ, укажите факторы, влияющие на СОЭ.

69.Проанализируйте функции гемоглобина. Уметь интерпретировать результаты определения содержания гемоглобина и цветового показателя крови.

70.Проанализируйте функции разных видов лейкоцитов. Охарактеризуйте факторы, влияющие на количество лейкоцитов. Раскройте понятие «лейкоцитарная формула» и ее клиническое значение.

71.Охарактеризуйте узловые механизмы функциональной системы, поддерживающей кислотно-основное состояние крови (рН) на оптимальном для метаболизма уровне.

72.Объясните основные принципы классификации крови на группы по системе АВО. Уметь интерпретировать результаты определения группы крови с помощью синтетических цоликлонов.

73.Проанализируйте возможные причины возникновения и последствия: развития резус-конфликта при переливании резус-несовместимой крови и в системе мать-плод. Уметь интерпретировать результаты определения резус-фактора с помощью стандартных цоликлонов.

74.Проанализируйте физиологические основы переливания крови. Правила переливания крови. Охарактеризуйте гемотрансфузионные среды.

75.Проанализируйте механизмы свертывания крови, обеспечивающие поддержание целостности сосудистой стенки и остановку кровотечения: сосудисто-тромбоцитарный и коагуляционный гемостаз, факторы свертывания крови. Объяснить роль фибринолиза в обеспечении кровотока, механизмы активации системы фибринолиза.

76.Раскройте значение противосвёртывающей системы крови, ее взаимосвязь со свертывающей системой, влияние на реологические свойства крови. Охарактеризуйте основные компоненты противосвертывающей системы.

 

 

Дыхание

77.Какими методами можно проанализировать внешнее дыхание человека? Объясните, что позволяет врачу делать заключение об отклонении параметров внешнего дыхания от нормы. Изменение какого показателя внешнего дыхания будет свидетельствовать о сужении воздухоносных путей?

78.Уметь проводить анализ параметров внешнего дыхания по предлагаемым спирограммам и сопоставлять их с должными величинами.

79.Проанализируйте последовательность процессов при вдохе и выдохе (пассивном и активном). Раскройте роль плевральной полости в дыхании и проанализируйте последствия одностороннего и двустороннего пневмоторакса.

80.Объясните механизм газообмена между альвеолярным воздухом и кровью капилляров малого круга кровообращения при нормальном и пониженном атмосферном давлении.

81.Объясните механизмы транспорта кислорода кровью. Охарактеризуйте кривую диссоциации оксигемоглобина и факторы, влияющие на сродство гемоглобина к кислороду.

82.Объясните механизмы транспорта углекислого газа кровью, раскройте роль карбоангидразы. Проанализируйте роль дыхания в регуляции рН крови.

83.Охарактеризуйте дыхательный центр (в узком и широком смысле слова), современные представления о его, структуре и локализации.

84.Проанализируйте роль гуморальных факторов в регуляции дыхания. Раскройте механизм первого вдоха новорожденного.

85.Охарактеризуйте узловые механизмы функциональной системы, поддерживающей оптимальный для метаболизма газовый состав крови

86.Объясните с системных позиций механизмы адаптации организма человека к условиям высокогорья (при кратковременном и длительном пребывании в горах). Охарактеризуйте особенности дыхания при повышенном давлении. Опишите механизмы развития горной и кессонной болезни.

 

 

Выделение

87.Опишите структуру нефрона и особенности кровоснабжения почек, обеспечивающие процессы мочеобразования.

88.Проведите анализ процессов реабсорбции в нефроне: облигатной и факультативной реабсорбции в канальцах нефрона и собирательных трубках, поворотно-протипоточного механизма петли нефрона.

89.Уметь оценивать деятельность почек по результатам определения величины фильтрации, почечного клиренса веществ, концентрационной способности почек.

90.Уметь оценивать результаты общего анализа мочи и физиологически обосновывать возможные причины отклонения от нормы таких параметров как плотность мочи, содержание глюкозы и белков, форменных элементов крови.

91.Проанализируйте механизмы регуляции процессов мочеобразования.

92.Объясните механизмы формирования жажды.

93.Охарактеризуйте узловые механизмы функциональной системы, поддерживающей оптимальный для метаболизма уровень осмотического давления.

 

 

Анализаторы

94.Охарактеризуйте общие принципы строения и функции анализаторов.

95.Рассмотрите важнейшие физиологические свойства рецепторов. Дайте классификацию рецепторов.

96.Проанализируйте функции вспомогательного аппарата, оптической системы и рецепторного аппарата зрительного анализатора. Уметь определять остроту зрения по таблице и интерпретировать полученные результаты.

97.Охарактеризуйте особенности проводникового и коркового отделов зрительного анализатора, физиологический механизм и значение бинокулярного зрения. Уметь определять поле зрения с помощью периметра Форстера.

98.Охарактеризуйте строение и функции рецепторного, проводникового и коркового отделов слухового анализатора, методы исследования слухового анализатора.

99.Охарактеризуйте строение и функции рецепторного, проводникового и коркового отделов вестибулярного анализатора; роль статических и статокинетических рефлексов в поддержании равновесия.

100.Охарактеризуйте строение и функции рецепторного, проводникового и коркового отделов обонятельного и вкусового анализаторов.

 

 



2016-09-16 389 Обсуждений (0)
Обмен веществ и энергии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обмен веществ и энергии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)