– это то, количество товара (услуг), которое производитель готов продать на рынке по данной цене в определенном промежутке времени
20.
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
– при прочих равных условиях, чем больше цена, тем большее величина предложения данного товара на рынке и наоборот;
– это прямая зависимость между ценой и величиной предложения товара и услуг на рынке.
Графически этот закон можно представить в виде кривой предложения (рис. 2, схема 21), где
S (supply) – предложение,
P (Price) – цена,
Q (quantity) – количество.
Кривая предложения (S) поднимается вправо вверх
21.
Количество товара, ед.
Рис. 2. Кривая предложения
22.
ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
– это движение по кривой предложения (рис. 2, схема 21);
– изменение величины предложения происходит при изменении цены товара
23.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
– предложение, с которым на рынок выходит отдельный продавец
24.
РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
– суммарное предложение товаров на рынке всеми продавцами
25.
ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ
– уровень дотацийувеличивает предложение;
– количество производителей, продавцов на рынке увеличивает предложение вне зависимости от цен при выходе на рынок новых фирм;
– ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики;
– перспективы развития отрасли;
– природные катастрофы, политические действия движение «кривой предложения» и «изменение объема предложения» происходит под воздействием неценовых факторов;
– издержки производства. Величина издержек определяется ценами на ресурсы, используемые фирмой в производственной деятельности (заработная плата, стоимость сырья, процент за кредит и др.). Их снижение уменьшит издержки производства и увеличит предложение;
– технология производства.Совершенствование технологий снижает затраты, цену на ресурсы и увеличивает предложение;
– уровень налогов.Повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение;
– природные катастрофы, политические действия, войныприводят к сокращению предложения
Изменение предложения под влиянием неценовых факторов предложения приводит к сдвигам кривой предложения (рис.2).
Если неценовые факторы приводят к увеличению предложения, то кривая предложения сдвигается вправо вниз (от S к S1).
При постоянной цене P1 предложение увеличится до Q2.
При сокращении предложения под воздействием неценовых факторов кривая предложения сдвигается влево вверх (от S1 к S2), а предложение при этой цене (P1) сократится до Q3.
Рыночное равновесие. Равновесная цена. Условия равновесия. Ценообразование. Виды цен. Функции цен. Законы рыночного ценообразования. Государственное регулирование цен
26.
РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ
– это такое состояние рынка, при котором спрос на товар соответствует его предложению и не один хозяйствующий субъект не заинтересован в изменении этого состояния;
– кривые спроса и предложения пересекаются в одной точке, которую называют точкой равновесия, когда объем спроса совпадает с объемом предложения, т.е. рынок находится в равновесии(рис. 3)
27.
РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА
(ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
– это цена, при которой объем спроса равен объему предложения
Рис. 3. Равновесие спроса и предложения
Точка Е на рис. 3 называется точка равновесия спроса и предложения, а ее проекции на оси абсцисс и ординат соответственно точками равновесного объема производства (Qe) и равновесной цены (Pe)
28.
ИЗБЫТОЧНЫЙ СПРОС
Разность между спросом и предложением называется избыточным спросом:
Избыток товаров
Если избыточный спрос отрицателен, то спрос меньше предложения. В этом случае имеет место перепроизводство товара на рынке. Продавцы не могут его продать и цена на этот товар снижается
Дефицит товаров
Если избыточный спрос положителен, то спрос больше предложения. Имеет место недопроизводство товара – дефицит.
Рыночная цена на него растет
Условия равновесия
Когда товаров произведено столько, сколько требуется покупателю. Такое равновесие – это выражение максимальной эффективности рыночной экономики
29.
НАРУШЕНИЕ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ ЦЕН
– отклонение средней продажной (рыночной) цены от равновесной;
– сдвиг кривых спроса или предложения
30.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
– структура расходов потребителя (при данном уровне бюджетного дохода), при которой достигается наибольшая общая полезность от всего приобретаемого им набора потребляемых благ. Изменяя эту структуру в пользу увеличения расходов на одни товары за счет других, потребитель не способен увеличить общую полезность
31.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
– процесс формирования и изменения цен на товары и услуги;
– манипулирование ценами и объемами выпуска в целях получения прибыли
32.
ВИДЫ ЦЕН
Потребительские цены
– цены на потребительские товары, т.е. товары для удовлетворения спроса потенциального потребителя: для домашнего, личного или семейного использования
Цены на продукцию производственно-технического назначения
– цены на промышленные товары, то есть товары, предназначенные для производства других товаров
Закупочные цены на продукцию сельского хозяйства
– цена, по которой государство осуществляет закупку продукции сельского хозяйства и иных видов товаров у их производителей для государственных нужд, для поддержания сельскохозяйственного производства
33.
ФУНКЦИИ ЦЕН
Информационная
– цена выступает как основной носитель информации и для производителей (продавцов), и для потребителей (покупателей). Данные о ценах, известия об их изменениях являются сигналом к действию или бездействию субъектов рыночной экономики
Распределительная (нормирующая)
– с помощью этой функции осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, различными формами собственности, группами населения. В случае, когда требуется быстрое изменение приоритетов и пропорций в целях развития экономики, допускается введение государственного регулирования цен, а при крайней необходимости и прямое их установление государственными органами
Мотивирующая
– цена побуждает товаропроизводителя постоянно снижать издержки, т.к. только при этом условии можно увеличить объем полученной прибыли
Дифференцирующая
– перераспределение доходов приводит к обогащению одних и к разорению других товаропроизводителей. Дополнительные доходы позволяют расширять производство, а убытки вынуждают сокращать объем производства
34.
ЗАКОНЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
– цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению;
– если под влиянием неценовых факторов происходит повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе, то цена возрастет, и наоборот
35.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН
– комплекс рычагов прямого и косвенного влияния государства на механизм ценообразования.
Прямое регулирование цен, включает в себя:
– фиксацию цен на определенном уровне (обычно такой подход используется на короткий промежуток времени и является крайней мерой, обусловленной значительным различием в ценах, устанавливаемых государством и складывающихся на рынке);
– контроль государственных учреждений за ценами, которые устанавливаются отдельными предпринимательскими структурами;
– заключение соглашений о ценовой политике между правительственными учреждениями, на которые возложено регулирование цен, и монополиями;
– установление границ и диапазона изменения цен.
Косвенное регулирование цен, включает в себя:
– реализацию различных форм субсидирования, кредитования, налогообложения. Во всех этих случаях создаются необходимые предпосылки для снижения цен;
– изменения цен на сырье, топливо, материалы, машины и оборудование, используемые при производстве товаров, цены на которые регулируются;
– установления льготных тарифов на транспортные и другие виды услуг для производителей определенных товаров;
– воздействия на спрос и предложение в целях обеспечения их сбалансированности. Это, прежде всего, относится к сельскохозяйственным и сырьевым товарам;
– осуществления государственных закупок соответствующих товаров и услуг
36.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА
– осуществляется путем государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарства российских и иностранных производителей;
– установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на лекарственные средства. (Федеральный закон Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Ст. 60)
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...