Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкуренция. Сущность, функции, условия и виды



2016-09-16 343 Обсуждений (0)
Конкуренция. Сущность, функции, условия и виды 0.00 из 5.00 0 оценок




Наиболее важные аспекты рыночной конкурентной среды.

Защита конкурентной среды

60.

КОНКУРЕНЦИЯ (от лат. «concurro» – сталкиваюсь)
– это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров; – состояние между экономическими субъектами, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; –существует во всех фазах производственного цикла, часть рыночного механизма, обеспечивающая взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающая рыночные цены

61.

ФУНКЦИИ КОНКУРЕНЦИИ
Отрицательные функции: – не обеспечивает развития производства общественных товаров и услуг коллективного пользования (общественный транспорт, дороги и т.п.); – не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных; – расточительна по отношению к невоспроизводимым ресурсам (водные, флора, фауна, запасы морей и океанов); – не создает условий для развития фундаментальной науки, системы народного образования, социального обеспечения; Положительные функции: – нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей, на повышение качества товаров и услуг; – способствует гибкой реакции и быстрой адаптации производителей к изменяющимся условиям производства; – обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей; – способствует внедрению новой техники и технологии, разработке более совершенных методов организации и управления производством и др.

62.

Типы конкурентного поведения
Добросовестная конкуренция Недобросовестная конкуренция
– ситуация на рынке, при которой обеспечиваются равные условия для функционирования всех субъектов рыночных отношений, что приводит к повышению качества продукции, снижению издержек производства, ведёт к выигрышу потребителя – конкурентная борьба, связанная с нарушением принятых норм и правил конкуренции, противоречащая положениям действующего законодательства (ложная информация и реклама; установление дискриминационных цен; недобросовестное копирование товарок конкурентов, незаконное использование товарного знака; нарушение качества, стандартов и условий поставок; коммерческий шпионаж и др.)

63.

Методы конкурентной борьбы
Ценовая конкуренция – продажа товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента Неценовая конкуренция – конкуренция, осуществляемая на основе: улучшения качества товаров и услуг, производства товаров-заменителей, улучшения обслуживания потребителей и послепродажного сервиса, улучшения приспособляемости товара к нуждам потребителя

64.

ЧЕТЫРЕ БАЗОВЫХ МОДЕЛИ РЫНКА

  Совершенная конкуренция Чистая монополия Монополистическая конкуренция Олигополия
Количество фирм неограниченно большое одна много несколько
Тип продукта однородный уникальный дифференцированный однородный или дифференцированный
Рыночная власть отсутствует максимальная небольшая высокая
Барьеры входа–выхода отсутствует практически непреодолимые невысокие высокие

65.

ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ
Совершенная конкуренция – такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь: · на рынке действуют независимо друг от друга многочисленные продавцы и покупатели с равными возможностями и правами; · обмен осуществляется стандартизированными и однородными продуктами; · покупатели и продавцы имеют полную информацию об интересующих их продуктах; · существует возможность свободного входа и выхода с рынка, а у его участников отсутствуют стимулы для слияния
Несовершенная конкуренция – имеет место, когда лишь несколько крупных фирм производят основную массу определенного товара; – конкуренция, противоположная совершенной, когда компании имеют возможность контролировать цены на производимую ими продукцию. Несовершенная конкуренция проявляется в виде монополии и монопсонии. Это крайние случаи несовершенной конкуренции, чаще существуют олигополия и олигопсония
Внутриотраслевая конкуренция – соперничество между производителями, занятыми производством и реализацией одинаковой и взаимозаменяемой продукции внутри одной отрасли
Межотраслевая конкуренция – конкуренция между предприятиями разных отраслей, производящими разную продукцию

66.

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
– одна из форм несовершенной конкуренции, при которой схожие товары выпускаются несколькими независимыми производителями

 

67.

МОДЕЛЬ КУРНО
– экономическая модель рыночной конкуренции. Названа в честь, сформулировавшего ее французского экономиста А. Курно (1801 – 1877). Основные положения модели: 1. На рынке действует фиксированное число N > 1 фирм, производящих однородный товар. 2. Вход на рынок новых фирм и выход из него отсутствует. 3. Фирмы обладают рыночной властью. 4. Фирмы конкурируют, одновременно выбирая объемы производимых товаров. 5. Фирмы контролируют, одновременно выбирая объемы производимых товаров. 6. Фирмы максимизируют свою прибыль и действуют без кооперации



2016-09-16 343 Обсуждений (0)
Конкуренция. Сущность, функции, условия и виды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкуренция. Сущность, функции, условия и виды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)