Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура Особенной части (Административное право)



2016-09-16 409 Обсуждений (0)
Структура Особенной части (Административное право) 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

Кафедра конституционного, административного и финансового права

 

ОДОБРЕНО: Руководитель ОП ___________________ И.О. Фамилия (подпись) «_____»________________20____ г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Уровень высшего образования: бакалавриат
Квалификация выпускника: бакалавр
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

 

 

Иваново 2015

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Административное право» являются:

- формирование и развитие у студентов профессиональных компетенций в сфере государственного управления соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Юриспруденция;

- развитие способности направленного использования разнообразных средств и методов для защиты и охраны прав и свобод граждан и их объединений в сфере государственного управления, а также эффективной реализации задач и функций исполнительной ветви государственной власти и их органов.

Административное право Российской Федерации является одной из ведущих дисциплин. Это возлагает на студентов соответствующие задачи по систематическому и глубокому освоению важнейших разделов курса.

Задачами освоения дисциплины «Административное право» являются:

- ознакомить студентов с характерными особенностями государственного управления, основными источниками и институтами административного права;

- создать определенное восприятие у студентов их правовой культуры, уважения к законам и демократическим институтам, в также углубить познания в отдельных отраслях права;

- изучение дисциплины «Административное право» должно привести к приобретению студентами навыков и умений в юридическом анализе публично-правовых отношений.

Рабочей программой дисциплины «Административное право» предусмотрено изучение Общей и Особенной частей административного права.

Основными способами решения указанных задач являются учебные занятия в виде лекций, организация теоретических семинаров, анализ основных нормативных правовых актов, регулирующих административно-правовые отношения, а также самостоятельная работа студентов, в том числе под руководством преподавателя. Решение упомянутых выше задач предполагает активную работу студентов по изучению рекомендуемой основной и дополнительной литературы, а также предполагает работу студентов по освоению электронных баз данных ведущих справочно-правовых систем и ресурсов Интернета. Студенты должны прослушать лекции, подготовиться к участию в семинарских занятиях. Итогом работы является сдача экзамена по всему курсу.

 

II. Место административного права в структуре ОПП бакалавриата:

Дисциплина «Административное право» преподается в 3 и 4 семестре 2 курса.

Дисциплина является обязательной, относится к базовой части образовательной программы, взаимосвязана с учебными дисциплинами «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право», «Правоохранительные органы», а также предшествует освоению студентом дисциплины «Земельное право», «Экологическое право», «Муниципальное право России», «Финансовое право», «Уголовно-исполнительное право», «Прокурорский надзор», прохождению студентом производственной практики.

 

 

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

В процессе освоения учебной дисциплины «Административное право» в комплексе с другими отраслевыми дисциплинами профессионального цикла продолжается формирование общекультурных компетенций бакалавра, умножается сумма его профессиональных знаний, обеспечивающая достаточный уровень профессионального правосознания, развивается культура мышления и культура профессионального поведения, уважительное отношение к праву и закону, нетерпимость к коррупционным проявлениям, способность анализировать социально значимые явления и процессы в конституционно-правовой сфере.

В результате изучения и освоения дисциплины «Административное право» базовой части ГСЭ обучающийся должен:

Знать:

- общие и специальные обязанности юриста, основные положения административного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном праве Российской Федерации;

- принципы разграничения полномочий между органами исполнительной власти в сфере административных отношений;

- специфику административных правоотношений.

Уметь:

- аргументировано строить выводы, исходя из анализа проблемы;

- следить за динамикой в социальной сфере и изменениями в профессиональной сфере, приобретать новые знания, используя образовательные технологии;

-устанавливать межотраслевые связи норм административного права и других отраслей права;

- анализировать текст различных правовых актов;

- выявлять различные способы толкования законодательства.

Владеть:

- юридической терминологией, приёмами и способами получения, генерирования и анализа (синтеза) необходимой информации;

- навыками формирования убежденности в необходимости защиты прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности;

- культурой мышления и способностью формировать собственные исследовательские программы в будущей профессиональной деятельности;

- навыками анализа различных правовых явлений в сфере административных правоотношений, анализа правоприменительной и правоохранительной практики разрешения правовых проблем и коллизий.

В ходе получения конституционно-правовых знаний обучаемый приобретает устойчивые навыки работы с электронными ресурсами СПС Консультант и Гарант, с сайтами органов государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ, должностных лиц, органов местного самоуправления, государственных и общественных правозащитных структур, действующих в Российской Федерации. (Перечень сайтов – в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение»).

 

3.1. Компетенции, формированию которых способствует дисциплина:

В результате освоения дисциплины «Административное право» студент-выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6).

Обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1),

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14).

Обладать следующими специальными профессиональными компетенциями (СПК):

способен осуществлять юридическое сопровождение деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их структур (СПК.В-2).

Знать:

- Место административного права в правовой системе Российской Федерации (ОК-1, ПК- 2);

- Понятие управления, государственного управления, исполнительной власти (ОК-1, ПК-2);

- Понятие административного права, предмет и метод административно-правового регулирования; соотношение административного права с другими отраслями права (ОК-1, ПК-2);

- Систему административного права; понятие и виды административно-правовых норм; источников административного права; характерные особенности административно-правовых отношений (ОК-1, ПК-3, ПК-5);

- Характеристику субъектов административного права Российской Федерации (ОК-2, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-9);

- Административно-правовые формы и методы управления (ОК-2,ПК-1, ПК-3, ПК-8, ПК-14, СПК.В-2);

- Способы обеспечения законности в управлении (ОК-1, ОК-6, ПК-3, ПК-11, ПК-12);

- Ответственность по административному праву; административно-процессуальное право (ОК-2, ПК-2, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12);

- Административно-правовые основы организации государственного и муниципального управления экономической, социально-культурной и административно-политической сферами( ОК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-8, СПК-В-2).

Уметь:

- Оперировать юридическими понятиями и категориями, характерными для административного права (ПК-1);

- Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административно-правовые отношения (ПК-6);

- Анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы (ПК-5);

- Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-6);

- Осуществлять правовую экспертизу нормативных и иных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-14);

- Правильно составлять и оформлять юридические документы (ПК-13);

- Выявлять обстоятельства, способствующие совершению административных правонарушений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике административных правонарушений (ПК- 11, ПК-12);

- Выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-12);

Владеть:

- Юридической терминологией, в том числе, характерной для административного права (ПК-1);

- Навыками работы с нормативными и иными правовыми актами (ПК-7);

- Навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ПК-6, ПК-9);

- Навыками анализа правоприменительной правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального административного права; принятия необходимых мер защиты и охраны прав человека и гражданина (ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12);

- Методикой квалификации и разграничения различных видов административных правонарушений (ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12).

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Общая трудоемкость дисциплины «Административное право» составляет составляет 6 зачетных единиц, (216 часов). «Административное право» по очной форме обучения изучается в 3 и 4 семестрах.

 

 

Раздел учебной дисциплины Семестр Неделя Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
лек. с/з СРС
1. Раздел 1 Место административного права в правовой системе Российской Федерации 1,2,3         Опрос в традиционной форме с выставлением оценок
2. Раздел 2. Субъекты административного права Российской Федерации 4, 5, 6     Опрос в традиционной форме с выставлением оценок. Доклады.
3. Раздел 3. Административно-правовые формы и методы 7,8,9     Опрос в традиционной форме с выставлением оценок. Доклады.
4. Раздел 4. Административное право и законность в управлении 10,11,12     Опрос в традиционной форме с выставлением оценок. Доклады.
5. Раздел 5. Ответственность по административному праву 13, 14, 15     Опрос в традиционной форме с выставлением оценок. Доклады.
6. Раздел 6. Административное процессуальное право 16, 17, 18 Опрос в традиционной форме с выставлением оценок. Доклады.
  Итого: 108 ч. (3 з.е.) Форма промежуточной аттестации - зачет

 

 

Структура Особенной части (Административное право)

 

Раздел учебной дисциплины Семестр Неделя Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
лек. с/з СРС
1. Раздел 7 Административно-правовые основы организации государственного и муниципального управления 1,2,3,4   Опрос в традиционной форме с выставлением оценок
2. Раздел 8. Государственное и муниципальное управление экономической сферой   5,6,7,8 Опрос в традиционной форме с выставлением оценок
3. Раздел 9. Государственное управление социальной –культурной сферой   9,10, 11,12 Опрос в традиционной форме с выставлением оценок
4. Раздел 10. Государственное управление административно-политической сферой   13,14, 15, 16, 17   Опрос в традиционной форме с выставлением оценок
            Экзамен, контакт. раб. - 4
  Итого: 108 ч. (3 з.е.) Итого по дисциплине:216 часов (6 зачетных ед.)

4.2. «Административное право» по заочной форме обучения изучается на 2 курсе.

 

Раздел учебной дисциплины Курс Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
лек. с/з СРС
1. Раздел 1 Место административного права в правовой системе Российской Федерации   0,5 Опрос в традиционной форме с выставлением оценок  
2. Раздел 2. Субъекты административного права Российской Федерации 0,5 Опрос в традиционной форме с выставлением оценок. Доклады.
3. Раздел 3. Административно-правовые формы и методы Опрос в традиционной форме с выставлением оценок. Доклады.
4. Раздел 4. Административное право и законность в управлении - - Опрос в традиционной форме с выставлением оценок. Доклады.
5. Раздел 5. Ответственность по административному праву - Опрос в традиционной форме с выставлением оценок. Доклады.
6. Раздел 6. Административное процессуальное право - Опрос в традиционной форме с выставлением оценок. Доклады.
          Зачет, контакт. раб. -2 ч.
  Итого:  

 



2016-09-16 409 Обсуждений (0)
Структура Особенной части (Административное право) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура Особенной части (Административное право)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)