Посмотрите на людей, которые жертвуют и помогают с радостью – (они) обретают действительно великое счастье
Монахи спросили: кончается ли (исчерпывается) это счастье? Будда сказал: к примеру, огонь одного факела (костра) – (светит для) сотен, тысяч людей, каждый получает часть огня, (и с его помощью) готовит пищу, рассеивает мрак. Причина (родившихся и приносящих пользу тысяч костров) – в этом факеле. То же самое и со счастьем. Глава 11. Подаяние (жертвование) пищей оборачивается успехом. Будда сказал: Накормить одного добродетельного человека лучше, чем сотню злых людей; подать еду человеку, соблюдающему 5 запововедей, лучше, чем накормить 1000 добродетельных людей; жертвовать пищу сротопанне (вошедшему в поток) лучше, чем 10000 соблюдающих заповеди; лучше накормить сакридагамина (один раз возвращающегося), чем 100000 сротопанн; лучше подать еду анагамину (невозвращающемуся), нежели 10000000 сакридагаминам; накормить одного архата важнее, чем 100000000 анагаминов; подать еду 1000000000 архатам не так важно, как накормить пратьекабудду; не так важна жертва пищей 10 миллиардам пратьекабудд, как одному Будде Трех Миров; Оказать благодеяние пищей 100 миллиардам Будд Трех Миров не так важно, как пожертвовать Не Обремененному Думами, Ни К Чему Не Привязанному, Никак Не Совершенствующемуся и Ничего Не Доказывающему. Глава 12. Возникающие затруднения, (которые) следует исправлять. Будда сказал: У людей бывает 20 (видов) затруднений: 1. низшие затрудняются подать милостыню (оказать блаагодеяние жертвой); 2. богачи и знать с трудом обучаются (приходят на путь обучения); 3. покидающие жизнь - (для них) затруднение в неизбежности смерти; 4. имеющим воззрения трудно читать сутры; 5. ценящим жизнь (придающим значение ценностям) трудно (увидеть) Мир Будды; 6. терпящим форму трудно терпеть желания; 7. видевшим хорошее трудно не требовать (лучшего); 8. оскорбленным трудно не гневаться; 9. обладающим силой (властью) трудно не применить ее; 10. увязшим в делах трудно осознать "пустоту" (отсутствие сознания); 11. широкообразованным трудно остановиться (в накоплении знаний); 12. трудно уничтожить (все желания) и быть равнодушным к "я"; 13. много прожившим трудно не поучать; 14. трудно действовать, (сохраняя) ровное "сердце" (ровное сознание); 15. трудно не говорить (не пользоваться терминами) "да" и "нет" ("правильно" и "неправильно"); 16. трудно возыметь понятие о (истинной) добродетели; 17. имеющим воззрения о "мужчинах" и "женщинах" трудно достичь Пути; 18. трудно "спасать" людей (переправлять), следуя изменениям (естественному ходу вещей); 19. трудно не видеть движения, созерцая природу; 20. вникать в добродетель, применяя Искусные Средства - трудно! Глава 13. Вопрос о путях кармы. Монахи спросили Будду: по какой причине (благодаря каким обстоятельствам) обретают знание кармы, и способность достичь Пути? Будда сказал: Очищая сознание, следуя (высшей) воле – так можно достичь Пути. Как зеркало: очищая его от грязи, можно увидеть ясное (отражение). Отсекая желания, избавляясь от требований (к миру) - так постигается карма. Глава 14. Вопрос о Великой Добродетели. Монахи спросили Будду: что такое добродетельное поведение? В чем его высшее проявление? Будда сказал: Двигаться по пути, придерживаясь истинного - вот настоящая добродетель; Прилагать волю, двигаясь по пути - вот ее высшее проявление. Глава 15. Вопрос о силе и просветлении. Монахи спросили Будду: в чем заключается высшая сила? В чем наивысшее просветление? Будда сказал: В терпении высшая сила, ибо оно не взращивает дурное, вместе с тем укрепляет спокойствие; терпеливый чужд злу и относится к людям с почтением. Полностью удалить грязь из сознания, никакое пятно (не должно) портить чистоту - вот наивысшее просветление. Нет (разделения) неба и земли, надо жить настоящим днем; на 10 сторон отсутствуют невидение, незнание, неслышание – понимая это, обретаешь мудрость. Вот это можно назвать просветлением. Глава 16. Отбросив любовь (мирскую), обретаешь Путь. Будда сказал: Люди, лелеющие любовные желания, не видят Пути; подобно чистой воде, замутненной движением руки. Большинство людей не имеют понятия, что все это (любовь) - только тень (рябь на воде, иллюзия). Люди сходятся (пересекаются) в любви, сознание возбуждается и замутняется - поэтому и не видят Пути. Вы и другие монахи, отбросившие любовные желания, истощившие их нечистоту - способны видеть Путь. Глава 17. Росив любовь (мирскую) С приходом просветления неявное (тайное) кончается. Будда сказал: Муж (человек), видящий Путь, подобен держащему факел, вошедшему в темную комнату: мрак рассеивается, остается лишь свет. Внимательно вглядываясь в учение (старательно обучаясь), уничтожаешь непросветление, и все чаще проявляется свет. Глава 18. Мысли любого уровня изначально пусты. Будда сказал: Мысль Моей Дхармы - это Мысль об Отсутствии Мысли (не-мысль); действие (Моей Дхармы) - это Действие Без Действия (не-действие); речь (Моей Дхармы) - это Речь Без Слов (не-слово); совершенствование (в Моей Дхарме) - это Совершенствование в Несовершенствовании (не-совершенствование). Понимающий это приближается ко Мне (состоянию Будды) и удаляется от заблуждений. (Он) пресекает путь разговоров и речей, и не ограничен ничем материальным (проявленным). Глава 19.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |