Из чувственной любви людей рождается горе-печаль, из этого рождается страх
Если далек от любовных переживаний, какие (могут быть) быть беды, какие страхи! Глава 33. Мудрость просветления побеждает колдовство (нечисть). Будда сказал: Муж, следующий Пути, подобен воюющему против 10000 человек; Одевая доспехи, выходит из дома - решится (на битву) или струсит? Или с пол-пути повернет назад? Или погибнет в рукопашной схватке? Или вернется с победой? Монахи, следующие Учению, должны придерживаться такого сознания: Отважно-непреклонно совершенствуясь, не боясь того, что впереди, разбивая-уничтожая всякую нечисть (зло), обретая плод Пути. Глава 34. О Срединном Пути. Однажды ночью монах читал сутру заветов Будды, звук его голоса был печален, (полон) сожаления о подавленных желаниях. Будда услашал это и спросил чтеца: Чем ты занимался раньше, в миру? Монах ответил: любил играть на вине (лютне). Будда сказал: если струны лютни натянуть слишком слабо, к чему это приведет? Монах отвечал: струны не будут звучать. Будда спросил: если струны натянуть слишком сильно, что произойдет? Монах отвечал: звук будет черезчур резким, струны могут оборваться. Будда спросил: если струны умеренно натянуты и умеренно ослаблены, что будет тогда? Монах сказал: тогда все звуки будут гармоничны. Будда сказал: То же и с монахами, следующими Пути. Если сознание гармонично настроено, можно постичь Путь. Если же перенапрягаться в пути, то тело будет утомлено. Истощение тела рождает раздраженно-удрученные мысли. Если в мыслях возникает огорчение, то это отступление (на Пути). Отступая на Пути, непременно увеличиваешь зло. Соблюдай чистоту, радость и тишину - и не потерпишь поражения в Пути! Глава 35. Грязное очищается - наступает просветление. Будда сказал: Человек, кующий железо, удаляет примеси (из стали) - и (благодаря очистке) оружие становится совершенным; также и человек Пути, удаляя из сознания грязь, продвигается к совершенной чистоте (паришутхе). Глава 36. (Трудно) добиться успеха, двигаясь окольными путями. Будда сказал: Существу, даже отстоящему от злого пути, трудно обрести человеческое (перерождение); даже становясь человеком, трудно избежать (участи) женщины и стать мужчиной; даже родившись мужчиной, трудно обладать полным набором 6-и корней (родиться полноценным физически и умственно); даже обладая 6-ю корнями, трудно родиться в государстве (т.е.в цивилизованном мире); даже родившись в государстве, трудно придать значение миру Будды; даже ценя мир Будды, трудно повстречать Идущего по Пути; даже повстречав Учителя, трудно обрести верующее сознание; даже возбудив верующее сознание, трудно устремить его к Бодхи; Даже направив сознание к Бодхи, трудно не совершенствоваться и не утверждать. Глава 37. Помнящие об обетах приближаются к Пути. Будда сказал: Дети Будды, отдаленные от меня на тысячи ли, но помнящие мои обеты, непременно обретут плоды Пути.Те же, кто рядом со мной и часто видят меня, но не следуют данным обетам, так и не достигнут Пути. Глава 38. Рождение есть уничтожение. Будда спросил монахов: какова продолжительность жизни человеческой? Один из монахов ответил: время нескольких дней. Будда сказал: сын мой, ты не знаешь истины. Опять спросил монахов: каково время человеческой жизни? Один из монахов ответил: время приема пищи. Будда сказал: сын мой не знает (ответа). Вновь спросил монахов: каково время человеческой жизни? Один из монахов ответил: время вдоха и выдоха. Будда сказал: хорошо сказано, сын мой знает! Глава 39. Обучение-просвещение (ни для кого) не делает различий. Будда сказал: Идущие путем Будды, все, кому Будда проповедует - должны проявлять верующее сознание. Подобно тому, как мед и внутри и снаружи сладкий, также и сутры мои (для всех одинакого ценны). Глава 40. Движение по Пути - в сознании! Будда сказал: Монах,двигающийся по Пути, не должен уподобляться быку на привязи - хоть телом и двигается, но сознание никуда не идет. Если же сознание двигается по Пути (т.е. изменяется), то зачем куда-то идти?! Глава 41. Прямое (правильное) сознание уходит из плена желений. Будда сказал: Муж, следующий Пути, подобен быку, несущему тяжелый труз, который идет по глубокой грязи: предельно утомлен, не в силах оглянуться вокруг. Лишь выйдя из грязи, он сможет отдохнуть. Вот так и монахи должны созерцать чувственные желания, избегать их еще более, чем глубокой грязи; правильное сознание помнит о Пути, поэтому и способно избежать страданий. Глава 42. Достигая мира (реальности) - узнаешь иллюзию. Будда сказал: Я вижу царей и знать, как пыль, скопившуюся в трещине; вижу золото и драгоценности, как обломки черепицы; вижу тонкие шелковые одежды, как рваные лохмотья; вижу Большую Тысячу МИров, как горчичное зерно; вижу Великий Океан, как жир, пачкающий ноги; вижу Врата Искусных Средств, как средоточие разнообразных сокровищ; вижу Наивысшую Колесницу, как иллюзорное золотое покрывало; вижу путь Будды, как блеск перед глазами; вижу покой дхьяны, как столп Сумеру; вижу Нирвану, как пробуждение утром после сна; вижу истинное и ложное, как танец шести драконов; вижу равновеликое, как Землю Одной Истины; Вижу смену настроения, как дерево в четырех временах (года).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |