Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 6. СССР В 1953-СЕРЕДИНЕ 60-х гг. (3 ч)



2016-09-16 781 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 6. СССР В 1953-СЕРЕДИНЕ 60-х гг. (3 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




Изменения политической системы. Смерть Сталина и борьба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев.XX съезд КПСС.«Оттепель». Критика культа личности и ее пределы. На­чало реабилитации жертв политических репрессий. Реоргани­зация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР.

Экономическое и социальное развитие. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов. Завер­шение построения экономических основ индустриального об­щества в СССР. Особенности социальной политики. Жилищ­ное строительство.

Развитие науки и образования. Достижения советского образования, науки и техники. Научно-техническая ре­волюция в СССР. Запуск первого искусственного спутни­ка Земли (1957). Первый пилотируемый полет в космос Ю. А. Гагарина 12 апреля 1961 г. Открытия советских ученых в важнейших областях науки. С. П. Королев. М. В. Келдыш. И. В. Курчатов. А. Д. Сахаров. Реформа школы 1958 г.

Духовная жизнь. Зарождение обновленческого направле­ния в советской литературе. И. Эренбург. В. Панова. А. Твар­довский. Д. Гранин. В. Дудинцев. Р. Рождественский. Е. Евту­шенко. А. Вознесенский. А. Солженицын. Оппозиционные настроения в обществе.

Ослабление идеологического давления в области музы­кального искусства, живописи, кинематографии.

Внешняя политика.СССР в системе послевоенных меж­дународных отношений. Формирование двух военно-полити­ческих блоков государств. «Холодная война». Роль Советского Союза в установлении коммунистических режи­мов в странах Восточной Европы и Азии. СССР в корейской войне.

Выработка новых подходов во внеш­ней политике. Мирное сосуществование государств с различ­ным общественным строем. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис.1962 г. Поиски новых подходов в отношениях со страна­ми социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира».

Основные понятия темы

Волюнтаризм, субъективизм, реабилитация, десталиниза­ция, демократизация, интенсификация экономики, научно-техническая революция, урбанизация, военно-промышленный комплекс, мирное сосуществование.

РАЗДЕЛ 7. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-х-СЕРЕДИНЕ 80-х гг. (3 ч)

Политическое развитие. Отстранение Н. С. Хрущева от власти в октябре 1964 г. Л. И. Брежнев. А. Н. Косыгин. Уси­ление позиций партийно-государственной номенклатуры. XXIII съезд КПСС и прове­дение «контрреформ» в политической сфере. Укрепление ро­ли армии и органов безопасности. Реформирование КГБ. Конституция СССР 1977 г.

Экономика «развитого социализма». Предпосылки и ос­новные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформа промышленности 1965 г.: цели, содержание, результаты. Замедление темпов экономического развития. «Застой». Нарастающее отстава­ние СССР в научно-технической сфере. Особенности соци­альной политики.Кризис советской системы.

Общественная жизнь. Развитие художественной культу­ры. Концепция «развитого социализма». Теория «обострения идеологической борьбы». Противоречия в развитии художест­венной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Литература в борьбе с идеологией застоя. В. Аксенов. А. Сол­женицын. В. Максимов. В. Некрасов. В. Войнович. В. Грос­сман. И. Бродский. Ф. Абрамов. В. Астафьев. В. Шукшин. В. Распутин. Ю. Трифонов. Советский театр. Г. Товстоногов. Ю. Любимов. А. Эфрос. М. Захаров. О. Ефремов. Г. Волчек. «Магнитофонная революция». В. Высоцкий. А. Галич. Ю. Визбор. Ю. Ким. Б. Окуджава. Движение диссидентов. Со­ветская музыка. Г. Свиридов. А. Шнитке. Э. Денисов. Балет. М. Плисецкая. Н. Бессмертнова. А. Годунов. М. Барышников. Р. Нуреев. М. Лиепа. Оперное искусство. И. Архипова. Е. Об­разцова. Г. Вишневская. М. Биешу. Кинематограф. Г. Козин­цев. С. Ростоцкий. С. Бондарчук. Л. Гайдай. Э. Рязанов. М. Хуциев.

Внешняя политика.Установление военно-стратегическо­го паритета между СССР и США. . Разрядка Переход к политике раз­рядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Евро­пе. СССР в региональных конфликтах. Афганская война.

Завершение периода разрядки. Отно­шения СССР со странами социализма. Доктрина Брежнева. Страны «третьего мира» во внешней политике советского ру­ководства.

Основные понятия темы

Номенклатура, «развитой социализм», военно-стратеги­ческий паритет, биполярная система международных отношений, доктрина Брежнева, разрядка международной напря­женности, хозрасчет, самоокупаемость, «магнитофонная рево­люция».

РАЗДЕЛ 8. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985-1991 гг. (3 ч)

Реформа политической системы. Смерть Л. И. Брежнева. Ю. В. Андропов. М. С. Горбачев. «Кадровая революция». Все­союзная партийная конференция и реформа политической системы 1988 г. Проведение выборов народных депутатов СССР 1989 г. Возрождение российской многопартийности. Перестройка. Демократизация политической жизни. Либеральные, социалистические, национальные партии и об­щественно-политические движения. Национальная политика и межнациональные отношения. Власть и церковь в годы пе­рестройки. Августовские события 1991 г. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий. Провозглашение союзными республиками су­веренитета. Распад СССР. Образование СНГ.

Экономические реформы 1985—1991 гг. Состояние эко­номики СССР в середине 80-х гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая ре­форма 1987 г. и причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Экономическая политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов» 1990—1991 гг. и ее послед­ствия. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения».

Общественная жизнь. Пересмотр партийной идеологии. Новая редакция программы 'КПСС (1986 г.). Политика глас­ности. Утрата КПСС контроля над средствами массовой ин­формации. Новые явления в литературе, театре, кинематогра­фе. Возобновление реабилитации жертв политических репрес­сий. Значение, издержки и последствия политики гласности. Кризис социалистичес­кой идеологии и политики.

Внешняя политика.Концепция нового политического мышления. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конф­ликтов. Вывод советских войск из Афганистана, стран Вос­точной Европы. Распад мировой социалистической системы. Роспуск СЭВ и Варшавского Договора. Итоги и последствия политики нового мышления.

Основные понятия темы

Ускорение социально-экономического развития, «кадровая революция», гласность, свобода слова, многопартийность, плюрализм, реабилитация, новое политическое мышление, рыночная экономика, гражданское общество, правовое госу­дарство.

РАЗДЕЛ 9.СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ(3 ч)

Переход к рыночной экономике. Программа ра­дикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либера­лизация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный ха­рактер экономики страны в 90-е гг.

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Декларация о государственном су­веренитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации.. Рос­сийская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Итоги политического развития страны в 90-е гг.

Духовная жизнь. Исторические условия развития культу­ры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразитель­ное искусство. Средства массовой информации. Традицион­ные религии в современной России. Культурная жизнь современной России

Национальная политика и межнациональные отноше­ния. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства. Нарастание противоре­чий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Резуль­таты федеративного строительства в 90-е гг.

Геополитическое положение и внешняя политика Рос­сии. Положение России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия—СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг. Страны СНГ и Балтии в 90-е гг. Русское зарубежье в 90-е гг. Россия на пороге XXI в. Президент В. В. Путин.Российское общество в условиях реформ. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Политические рефор­мы. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Россия в мировом сообществе.

 


3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ и истории России в XX-начале XXI века [1]

№ п/п Название раздела, тема урока Кол-во часов Тип урока Форма урока Элементы содержания: Историческое время, Персоналии Элементы содержания: термины, понятия Требования к уровню подготовки учащихся Дата проведения
По плану По факту
  Раздел 1. МИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (10 часов)
1. Введение Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.Страны Европы и США в начале ХХ века Урок изучения нового материала Урок- лекция Начало ХХ в. Л.Джорж, Д. Джолитти, Т. Рузвельт. колония, империя, индустриализация модернизация, НТП, консервативные, либеральные радикальные партии, парламентаризм, сферы влияния. Называть особенности развития капитализма в странах Европы и США; показывать на карте колонии; выявлять причины обострения противоречий в развитии индустриального общества.  
  Тема 1. Первая мировая война (2 ч)      
2-3. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий: события. Итоги Первой Мировой войны Интегрированный урок Урок- лекция 1914-1918, 1916-1918гг. 28 июля 1914 начало войны, 11ноября 1918- Компьенское перемирие, Вильгельм II. Мобилизация, позиционная война, милитаризация, Антанта, Тройственный союз, коалиция. Карточная система, трудовая повинность, аннексия, контрибуция. Знать причины образования военно-политических блоков, Называть причины Первой мировой войны, показывать события на карте. Уметь составлять хронологическую таблицу    
  Тема 2. Мир после Первой мировой войны (2 ч)      
4. Мир после Первой мировой войны. Распад империй и образование новых государств.Лига наций 1 Урок обобщения и повторения Урок- семинар 1919-1922гг. Версальско-Вашингтонская система. Ж. Клемансо, В.Вильсон 1919-1922гг. Версальско-Вашингтонская система. Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе,    
5. Международные последствия революции в России Революционный подъем в Европе 1 Комбинированный урок Урок- практикум 1918-1920гг.- революции,1919-создание Коминтерна, К.Либкнехт, Люксембург, Э.Тельман, Л. Блюм Интернационал, Коминтерн, социал-демократы коммунисты Уметь выделять исторические закономерности, называть последствия революции, соотнести события в России с мировыми событиями.    
  Тема 3 Мир между мировыми войнами (5 ч)      
6. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х-1930-хгг.Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер. 1 Урок изучения нового материала Урок- лекция с1922- режим Муссолини, с 1933- фашистский режим в Германии А. Гитлер, Б.Муссолини Фашизм, национализм, тоталитарный режим, авторитарный режим, антисемитизм, холокост, НСДАП, фюрер, дуче, Веймарская республика, «Пивной путч» Знать новые виды общественного движения в странах Европы; знать понятия по теме.  
7. Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США Альтернатива Фашизму: опыт США, Великобритании, Франции, Испании. Комбинированный урок Урок- дискуссия 1929-1933гг.-мировой экономический кризис, с 1933г Ф.Рузвельт- президент США, 1936-1938- гражданская война в Испании. Ф.Рузвельт, Г. Гувер, Л.Блюм, Ф.Франко Республиканцы, демократы, либералы, лейбористы, «Народный фронт», девальвация, «Новый курс», Интернационал. Понимать сущность процессов восстановления после мировой войны, анализировать особенности экономического кризиса и пути выхода из него; знать основные понятия по теме.  
8. Страны Азии. Революционный подъем в Азии, распад империй и образование новых государств. Сунь Ятсен М. Ганди. Страны Латинской Америки в начале ХХ века Урок изучения нового материала Работа в груп-пах 1920-23- революция в Турции. 1919-22 – кампания гражданского неповиновения в Индии, Цыси, М.К.Ататюрк, Чан Кайши, Мао Цзэдун М.К. Ганди Гоминдан, синьхайская революция, кемалистская революция, Свадеши, сварадж, сатьяграха, ИНК. Знать понятия: традиционное общество, Модернизация, реформы, революции; уметь работать в группах.  
Культурное наследие ХХ в. Культура в 1920-30 годы. Комбинированный урок Урок- дискуссия 20 – 30 годы. П.Пикассо, С. Дали, Э.М.Ремарк, А. Матисс, Т Драйзер, А. Энштейн   Модерн, авангардизм, декаданс, конструктивизм, стили искусства Уметь кратко характеризовать направления в развитии искусства 20 – 30 гг.  
10. Международные отношения в 1920 –1930 гг. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. 1 Комбинированный урок Урок- дискуссия 1935-1936, 1938-Мюнхенское соглашение, Чемберлен, Даладье Пацифизм, агрессия, Аншлюс Австрии, Мюнхенский сговор, Пакт о ненападении. Уметь анализировать изменения в международной обстановке перед Второй мировой войной; участ-вовать в дискуссии.  
  Раздел 2 « ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1939 -1945 гг.» (3 часа)  
11. Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий:1939-1945 гг. 1 Интегрированный урок Урок- лекция 1940 –капитуляция Франции, 07.12.1941-вступление в войну США, 1943-капитуляция Италии Странная война, геноцид, движение Сопротивления, «Молниеносная война», коалиция, «Большая тройка» Понимать периодизацию войны; объяснять причины, характер войны; называть участников, этапы, основные события войны; уметь показывать их на карте.  
12. Вторая мировая война: «Новый порядок» на оккупированных территориях; Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. 1 Интегрированный урок Урок- лекция открытие 2фронта, Берлинская операция, 6,9августа 1945-атомная бомбардировка Японии Капитуляция, «Берлинская операция», демократический режим, Нюрнбергский процесс Геноцид. Холокост. Движение Сопротивления. Называть участников, этапы, основные события войны; уметь показывать их на карте; анализировать, делать выводы; готовить и выступать с сообщениями.    
13. Дипломатия в годы Второй мировой войны. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. Итоги войны Урок обобщения и повторения Урок- семинар 12.1943-Тегеран, 02.1945-Ялта, 04.1945-Потсдам, Д.Эйзенхаур, Г.Трумэн, К.Эттли, И. Сталин Антигитлеровская коалиция, «Второй фронт», демилитаризация, денацификация, демократизация, ООН Называть участников антигитлеровской коалиции, анализировать решения международных конференций, работать с историческими источниками, давать характеристику исторической личности.  
Раздел 3. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА (10 часов)
  Тема 1. Мир после Второй мировой войны (1 ч)    
14. Мир после Второй мировой войны. Создание ООН. « Холодная война». Создание военно-политических блоков Урок изучения нового материала Урок- лекция 1945-ООН 1949-СЭВ,НАТО, образованиеФРГ, ГДР, КНР, 1955-ОВД, 1957-ЕЭС «Холодная война», биполярный мир, третий мир, ООН, НАТО, ВД, СЭВ, ЕЭС, НТП, информационная революция, «Гринпис» Знать понятия, пони-мать причины противостояния общественно - политических систем, уметь рассказывать основные события.  
  Тема 2. Страны Запада и Восточной Европы во второй половине XX столетия (4 ч)      
15. США во второй половине ХХ века. Создание военно-политических блоков. « Холодная война» Урок изучения нового материала Урок- лекция война во Вьетнаме, полет на Луну, советско-американские переговоры Р.Никсон, Д.Кеннеди, Р.Рейган, Д.Буш, Б.Клинтон, М.Л.Кинг,НС.Хрущев, М.С.Горбачев Президентская республика, дискриминация, гетто, СОИ («Звездные войны»), ЦРУ Усвоить особый исторический путь США, принципы американской политики, их роль в мировой политике.  
16. Страны Западной Европы: послевоенное устройство; Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Интеграционные процессы. Урок изучения нового материала Урок- лекция 1974-75-падение авторитарных режимов 1949-НАТО, 1951 –ЕОУС, 1957-ЕЭС, 1967-ЕС 1989-падение Берлинской стены, У. Черчиль, М. Тетчер, Ш.де Голль, Г. Коль, Ф. Миттеран, Ж. Ширак Национализация, республика, НТР, «экономическое чудо», ХДП, МРП, ХДС, неоконсерватизм, интеграция (политическая, экономическая),ЕЭС («Общий рынок») Знать понятия, уметь сравнивать программы экономического развития европейских стран, называть особенности, приводить примеры интеграционных процессов.    
17. Страны Западной Европы: Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х – 70-х гг. 1 Комбинированный урок Урок- лекция 1968- массовые выступления во Франции Ж.Помпиду НТР, кризис, индустриальное общество, социальное государство Владеть понятиями: антивоенное движение, движение молодежи, студентов, экологическое, феминистское и др.; называть причины социального кризиса.      
18. Страны Центральной и Восточной Европы: «Социалистический выбор»:Эволюция политической идеологии во второй половине ХХ в утверждение и падение коммунистических режимов«восточного блока».   Комбинированный урок Урок- дискуссия 1949, 1955 1956-социальные выступления; 1968- ввод войск ОВД в Чехословакию. 1989-93 падение соц. режимов. 1991-распад СССР, роспуск ОВД, СЭВ, ОВД, СЭВ, блоковая сиситема, индустриализация, кооперирование, идеология, коммунистический режим, «восточный» блок». «тоталитарный социализм», культ личности «Пражская весна», демократические революции, «Социализм с человеческим лицом, «Солидарность», «Бархатная революция», гражданский форум. Приватизация. Знать понятия, уяснить эволюцию политической идеологии социализма, уметь называть причины кризиса и падения коммунистических режимов «восточного блока», называть особенности восточно- европейских стран. Называть лидеров стран: И.Б. Тито, М.Ракоши, И.Надь, Я.Кадар, Л.Свобода Л.Валенса, Г.Чаушеску, В.Гавел      
  Тема 3.Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны (2 ч)      
19. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор путей развития государствами Азии и Африки Комбинированный урок Урок- лекция 1960-год Африки, Организация Африканского Единства революция в Никарагуа война во Вьетнаме, объединение Вьетнама конфликты на Б.Востоке, Деколонизация, распад колониальной системы, ИНК, ЮАР, ОАЕ, модернизация, «социалистическая ориентация», революция, реформы, «Большой скачок», «Культурная революция», Исламский социализм, фундаментализм, «Буря в пустыне». Владеть понятиями: деколонизация, «третий мир»; показывать государства Азии и Африки на карте, называть проблемы выбора альтернативных путей развития; знать руководителей стран в разные эпохи. (Н. Мандела, М.,И., Р.Ганди, .Нкрума, А.Хомейни, М. Каддафи, И.Хатояма, К. Танака, С.Хуссейн    
20. Страны Латинской Америки в1945-90-е годы. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. 1 Комбинированный урок Урок- лекция Народный блок в Чили, военный переворот в Чили, Ф. Кастро, Э.Че Гевара, А.Пиночет, С.Альенде Латинская Америка, реформы, революции, национал-реформизм Владеть понятиями: деколонизация, «третий мир», авторитаризм, демократия; показывать государства Латинской Америки на карте, называть проблемы выбора альтернативных путей развития;  
  Тема 4. Мир в конце XX в. (3 ч) + обобщение - в интегрированном уроке по курсу Истории России      
21. Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в. Современная культура: НТР, СМИ, телевидение, музыка, стили и направления искусства во 2 половине ХХ века Урок обобщения и повторения Урок- дискуссия 2 пол. ХХ века Интеграция, многообразие национальных культур, массовая культура ЮНЕСКО, НТР, «Театр абсурда»,поп-арт, информационное (постиндустриальное) общество Объяснять особенности духовной жизни современного общества, ознакомиться с направлениями современной культур, определять роль религии в современном обществе.    
22-23. Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы Глобализация и ее противоречия. Становление информационного общества Международные отношения во 2 половине ХХ века: гонка вооружений и движение за мир. Урок применения знаний Урок- практикум Современные лидеры ведущих мировых держав Интеграция, блоковая система, гонка вооружений, «звездные войны», ОСВ-1, ОСВ-2, ПРО, Маастрихтские соглашения, борьба с современным терроризмом, конфронтация и сотрудничество, ООН Устанавливать причинно- следственные связи перемен в «двухполюсном мире», называть основные события международной политики, Сравнивать интеграцию и дезинтеграцию.    
Итоговое обобщение: « Мир в начале XXI в» обобщение интегрированный урок с курсом истории России Исторические события и персоналии /см. форзацы учебника/ Терминология по всеобщей истории /см. словарь в учебнике стр.282-288,Основн. события-стр.289-294/ Систематизация материала, относящегося к разным странам и периодам.    
                     

 

  № п/п   Название раздела, тема урока   Кол-во часов   Тип урока   Форма урока   Основные термины, понятия   Требования к уровню подготовки учащихся Дата проведения
По плану По плану
  РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в. (1900-1916 гг.) (8 часов)      
1. Вводный урок: Российская империя. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Вводный урок Урок- лекция     Империя, самодержавие, монархия, династия Романовых, модернизация, темпы развития. Показывать на карте территорию государства, называть особенности процесса модернизации, Сравнивать темпы и характер модернизации в России с др. странами.    
2. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Общественно – политическое развитие России в нач.XX в.   Комбинированный урок Урок- лекция     Самодержавие, политическая система, «полицейский социализм», революционные партии, их программы. Называть характерные черты самодержавия, уметь характеризовать многопартийную систему, революционные партии , их программы.    
3. Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905 гг. Комбинированный урок Урок- лекция     Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция. Называть основные направления внешней политики России, хронологические рамки войны, причины, характер войны, причины поражения, последствия.    
4. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Комбинированный урок Урок- лекция     Революция, «Зубатов-ский социализм», петиция, Кровавое воскресенье. Излагать причины и последствия революции, уметь составлять хронологическую таблицу.    
5. Аграрная реформа П.Столыпина   Изучение нового материала Урок- лекция     Аграрная реформа, отруб, хутор, кооперация. Характеризовать уровень развития с/х в России, составить таблицу: «Аграрная реформа и ее результаты»    
6. Изменения в политической системе Российской империи в 1907 -1914 гг. Государственная Дума. Политические течения и партии. Комбинированный урок Урок- лекция     Конституционная монархия, парламент, политические партии, их программы, тактика, социалисты, либералы, консерваторы. Объяснять понятия, сравнивать программы партий, составить схему «Система центрального управления в Российской. империи», уметь соотносить названия партий и их лидеров.    
7. Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. «Серебряный век» русской культуры. Комбинированный урок Работа в группах Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм.   Называть выдающихся представителей российской культуры и их достижения.    
8. Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы Урок интегри- рован- ный Урок- семинар Мировая война, кризис власти, противоречия: социальные, экономические, политические, Антанта, Тройственный союз. Называть причины мировой войны, участников войны, военные блоки, показывать на карте места сражений, анализировать итоги и последствия войны для России.    
Раздел 2 « Россия в 1917 -1927 гг.» (9 часов)
9. Февральская буржуазная Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.. Распад Российской империи. Комбинированный урок Урок- лекция   Революция, модернизация, социальные противоречия Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое значение    
10. Октябрьская революция. Про-возглашение Советской власти в октябре 1917 г.В.И. Ленин. Учредительное собрание. Поли-тика большевиков и установление однопартийной диктатуры. . Комбинированный урок Урок- лекция   Революция, модернизация, альтернативы развития, Учредительное Собрание, однопартийная диктатура. Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое значение      
11. Гражданская война. Красные и белые Иностранная интервенция. Причины и начало гражданской войны в России.   Урок изучения нового материала Урок- лекция   Гражданская война, иностранная интервенция Знать понятие «гражданская война», уметь показывать исторические события по карте, сравнивать эту войну с другими гражданскими войнами    
12. Гражданская война: Красные и белые, основные события, организаторы действий   Урок изучения нового материала Урок- лекция   Гражданская война, иностранная интервенция Знать этапы, фронты военных действий, основные события, персоналии: Колчак, Деникин, Врангель, Юденич    
13. «Военный коммунизм». Экономическая политика в годы Гражданской войны. Социально-политический и экономический кризис в 1920-1921 гг. Комбинированный урок Лекция с элементами практической работы «Военный коммунизм», продразверстка, Гражданская война, иностранная интервенция, экономический кризис Усвоить сущность политики «военного коммунизма», уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны    
14. Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики Переход к НЭПу; основные направления, Итоги НЭПа. Урок изучения нового материала Урок- лекция     НЭП, ГОЭЛРО, РКП (б) Усвоить сущность политики НЭПа, терминологию, уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны.    
15. Образование СССР. Политика большевиков в области национально – государственного строительства. Урок изучения нового материала Урок-лекция с элементами практической работы Конституция, федерация, автономия, СССР, РСФСР,ЗСФСР Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР.    
16. Поиск путей построения социализма в СССР. Борьба за власть.   Комбинированный урок Урок- лекция       Усвоить понятие «социализм», знать исторические персоналии: И.Сталин, Л.Троцкий, Г.Зиновьев, Н.Бухарин.    
СССР накануне преобразований Повторительно-обобщающий урок Проверочная работа        
РАЗДЕЛ 3. СССР В 1928-1938 гг. (8 ч)  
18. Советская модель модернизации.Индустриализация. Формирование централизованной (командной) экономики. Урок изучения нового материала Урок- лекция     Модернизация, индустриализация, «Великий перелом», стахановцы, «Большой скачок» Делать сравнительный анализ этапов индустриализации, знать хронологию и содержание этапов, источники, методы индустриализации, называть стройки первых пятилеток.    
19. Советская модель модернизации. Коллективизация сельского хозяйства Комбинированный урок Урок- лекция     Коллективизация, кулак, середняк, бедняк, ликвидация кулачества как класса Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне, давать оценку раскулачивания и политики большевиков по отношению к бедняку и середняку.    
20. Власть партийно-государст-венного аппарата. И.В.Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г Формирование культа личности Сталина.   Комбинированный урок Урок- лекция     ВКП (б), идеология тоталитаризма, карательная система, оппозиция массовые репрессии, культ личности Уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью, знать этапы установления тоталитарной модели, объяснять свое отношение к проблеме.    
21-22 Коренные изменения в духовной жизни советского общества в 20-е -30-е годы. Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности.Социалистический реализм в литературе и искусстве.   Комбинированный урок Работа в группах «Серебряный век», ликбез, волна эмиграции, «Сменовеховство» «Социалистический реализм», «культурная революция», идеология Разбираться в направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, в изменениях психологии людей; знать достижения культуры данного периода, использовать знания для формирования собственных суждений.    
СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.   Урок- интегрированный Урок- семинар СССР, Лига Наци

2016-09-16 781 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 6. СССР В 1953-СЕРЕДИНЕ 60-х гг. (3 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 6. СССР В 1953-СЕРЕДИНЕ 60-х гг. (3 ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (781)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)