Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С2. Используя текст документа и знания по курсу истории, укажите не менее трёх причин подобных дел



2016-09-16 5042 Обсуждений (0)
С2. Используя текст документа и знания по курсу истории, укажите не менее трёх причин подобных дел 5.00 из 5.00 7 оценок




С3. Приведите не менее трёх последствий этих событий.

№ 59. Из статьи С.А. Кислицына.

«...От сталинской партбюрократии отслоился ряд немногочисленных групп большевиков — технократов, попытавшихся встать на путь борьбы с режимом и предложить свои варианты развития страны. Лидеры групп С.И. Сырцов, В.В. Ломинадзе... М.Н. Рютин предложили умеренные тем­пы преобразований и либерализацию политической системы страны, со­единив в своих платформах идеи Л.Д. Троцкого и Н.И. Бухарина. Но сло­жившийся отрыв элиты от народа не позволил этим её представителям об­ратиться к массам, возглавить их недовольство...

Своеобразный инфантилизм революционеров-интеллектуалов явился следствием их социально-психологического перерождения. Оппозиционно-интеллигентская часть большевистской элиты была сломлена, но Сталин её по-прежнему опасался, так как элита была единственной силой, спо­собной при определенных обстоятельствах посягнуть на режим личной власти [Сталина]. Это подтвердила выявившаяся на XVII съезде ВКП(б) «фронда» [оппозиция] секретарей обкомов, пытавшаяся обсудить вопрос о смещении Сталина. Развернувшаяся после убийства С.М. Кирова сталин­ская чистка по ликвидации «пятой колонны» в среде «партийных бояр» закономерно привела к физическому уничтожению большевистской ста­рой гвардии.

Большая часть партийной элиты не только не могла адекватно отреа­гировать на террор, но и в ряде случаев стала на позиции его оправдания... Пренебрежение общечеловеческими ценностями, борьба за власть, при­вилегии и отрыв от народа, амбициозность, увлечение утопическими про­ектами и фетишизирование партии — всё это обусловило разновремен­ность и неэффективность выступлений представителей большевистской элиты против сталинизма».

С1. О каком периоде в истории СССР идёт речь в статье? Назови­те, опираясь на текст, два основных оппозиционных И.В. Стали­ну направления среди партийной элиты описываемого времени. В чём заключались особенности их взглядов?

С2. Назовите цель репрессий, организованных И.В. Сталиным про­тив авторитетных партийных и государственных деятелей. При­ведите не менее двух фактов и явлений, связанных с этим про­цессом в армии.

С3. Укажите не менее пяти причин, которые, как считает С.А. Кисли­цын, привели к уничтожению внутрипартийной оппозиции Ста­лину.

№60.

Назовите не менее двух целей «культурной революции» 1930-х гг. в СССР. Укажите не менее трех ее результатов.

 

№ 61. Из письма советского писателя в Правительство СССР (1930г.).

«...Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала, — мой писательский долг, так же, как и призывы к свободе печати... Вот одна из черт моего творчества и её одной совершен­но достаточно, чтобы мои произведения не существовали в СССР. Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: чёрные и мистические краски... в которых изображены бесчис­ленные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходящего в мо­ей отсталой стране...

И, наконец, последние мои черты в погубленных пьесах — «Дни Тур­биных», «Бег» и в романе «Белая гвардия»: упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране. В частности, изображе­ние интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной судьбы бро­шенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традици­ях «Войны и мира»... Но такого рода изображения приводят к тому, что автор их в СССР, наравне со своими героями, получает — несмотря на свои великие усилия стать бесстрастно над красными и белыми — аттестат белогвардейца-врага, а получив его, как всякий понимает, может считать себя конченным человеком в СССР...»

С1. Назовите фамилию писателя — автора письма, а также не менее двух его произведений, в которых содержалась сатира на обще­ство 1920 - 1930-х гг.

С2. Отметьте на основании источника и вашего знания курса исто­рии, как сложилась творческая судьба этого писателя, и объяс­ните, почему она сложилась таким образом. Назовите в общей сложности не менее трёх положений.

С3. Почему писатель, говоря о некоторых своих произведениях, про­водит параллель с романом «Война и мир>? Приведите не менее двух объяснений.

№ 62. Из постановления Политбюро ЦК ВКП(б).

«...ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количе­ственный, так и качественный рост литературы и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было ещё значи­тельное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были ещё слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в об­ласти литературы и искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства...

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской ли­тературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заво­дов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП и др.) становятся уже узкими и тормозят серьёзный размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников во­круг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалисти­ческому строительству и готовых его поддержать.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-ху­дожественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нём;

3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства...»

С1. Когда было принято это постановление? Укажите годы с точ­ностью до десятилетия. В каком году было воплощено в жизнь решение, сформулированное в пункте 2 постановления? С каким событием оно было связано?

С2. Какие причины принятия настоящего постановления в нем ука­заны? Назовите не менее трёх причин.

С3. В чём состоят изменения, вводимые постановлением? Укажите не менее двух изменений. Какие особенности развития советской культуры в этот период, известные вам из курса истории, нашли отражение в постановлении? Приведите не менее двух особенно­стей.

№63.

Ниже приведены две точки зрения о характере развития науки и культуры в СССР в 1930-е гг.:

1. 1930-е гг. — это время всестороннего развития, расцвета науки и культуры в СССР.

2. Искусство и литература в СССР в 1930-е гг. создавали подчас далекую от реальности, но весьма привлекательную картину всенародного энтузиазма и счастливой жизни «строителей со­циализма», иные взгляды на существовавшую действительность считались недопустимыми.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер­ждающими избранную вами точку зрения.

№ 64. Из исторического источника.

«Статья 135. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, независимо от расовой и национальной принад­лежности, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социаль­ного происхождения, имущественного положения и прошлой деятельно­сти, имеют право участвовать в выборах депутатов и быть избранными...

Статья 136. Выборы депутатов являются равными: каждый гражданин имеет один голос; все граждане участвуют в выборах на равных основани­ях...

Статья 139. Выборы депутатов являются прямыми: выборы во все Со­веты депутатов трудящихся, начиная от сельского и городского Совета де­путатов трудящихся вплоть до Верховного Совета СССР, производятся гражданами непосредственно путём прямых выборов.

Статья 140. Голосование при выборах депутатов является тайным Статья 141. Кандидаты при выборах выставляются по избирательным округам. Право выставления кандидатов обеспечивается за общественны­ми организациями и обществами трудящихся: коммунистическими партий­ными организациями, профессиональными союзами, кооперативами орга­низациями молодежи, культурными обществами».



2016-09-16 5042 Обсуждений (0)
С2. Используя текст документа и знания по курсу истории, укажите не менее трёх причин подобных дел 5.00 из 5.00 7 оценок









Обсуждение в статье: С2. Используя текст документа и знания по курсу истории, укажите не менее трёх причин подобных дел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5042)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)