С2. Используя текст документа и знания по курсу истории, укажите не менее трёх причин подобных дел
С3. Приведите не менее трёх последствий этих событий. № 59. Из статьи С.А. Кислицына. «...От сталинской партбюрократии отслоился ряд немногочисленных групп большевиков — технократов, попытавшихся встать на путь борьбы с режимом и предложить свои варианты развития страны. Лидеры групп С.И. Сырцов, В.В. Ломинадзе... М.Н. Рютин предложили умеренные темпы преобразований и либерализацию политической системы страны, соединив в своих платформах идеи Л.Д. Троцкого и Н.И. Бухарина. Но сложившийся отрыв элиты от народа не позволил этим её представителям обратиться к массам, возглавить их недовольство... Своеобразный инфантилизм революционеров-интеллектуалов явился следствием их социально-психологического перерождения. Оппозиционно-интеллигентская часть большевистской элиты была сломлена, но Сталин её по-прежнему опасался, так как элита была единственной силой, способной при определенных обстоятельствах посягнуть на режим личной власти [Сталина]. Это подтвердила выявившаяся на XVII съезде ВКП(б) «фронда» [оппозиция] секретарей обкомов, пытавшаяся обсудить вопрос о смещении Сталина. Развернувшаяся после убийства С.М. Кирова сталинская чистка по ликвидации «пятой колонны» в среде «партийных бояр» закономерно привела к физическому уничтожению большевистской старой гвардии. Большая часть партийной элиты не только не могла адекватно отреагировать на террор, но и в ряде случаев стала на позиции его оправдания... Пренебрежение общечеловеческими ценностями, борьба за власть, привилегии и отрыв от народа, амбициозность, увлечение утопическими проектами и фетишизирование партии — всё это обусловило разновременность и неэффективность выступлений представителей большевистской элиты против сталинизма». С1. О каком периоде в истории СССР идёт речь в статье? Назовите, опираясь на текст, два основных оппозиционных И.В. Сталину направления среди партийной элиты описываемого времени. В чём заключались особенности их взглядов? С2. Назовите цель репрессий, организованных И.В. Сталиным против авторитетных партийных и государственных деятелей. Приведите не менее двух фактов и явлений, связанных с этим процессом в армии. С3. Укажите не менее пяти причин, которые, как считает С.А. Кислицын, привели к уничтожению внутрипартийной оппозиции Сталину. №60. Назовите не менее двух целей «культурной революции» 1930-х гг. в СССР. Укажите не менее трех ее результатов.
№ 61. Из письма советского писателя в Правительство СССР (1930г.). «...Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала, — мой писательский долг, так же, как и призывы к свободе печати... Вот одна из черт моего творчества и её одной совершенно достаточно, чтобы мои произведения не существовали в СССР. Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: чёрные и мистические краски... в которых изображены бесчисленные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходящего в моей отсталой стране... И, наконец, последние мои черты в погубленных пьесах — «Дни Турбиных», «Бег» и в романе «Белая гвардия»: упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране. В частности, изображение интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной судьбы брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традициях «Войны и мира»... Но такого рода изображения приводят к тому, что автор их в СССР, наравне со своими героями, получает — несмотря на свои великие усилия стать бесстрастно над красными и белыми — аттестат белогвардейца-врага, а получив его, как всякий понимает, может считать себя конченным человеком в СССР...» С1. Назовите фамилию писателя — автора письма, а также не менее двух его произведений, в которых содержалась сатира на общество 1920 - 1930-х гг. С2. Отметьте на основании источника и вашего знания курса истории, как сложилась творческая судьба этого писателя, и объясните, почему она сложилась таким образом. Назовите в общей сложности не менее трёх положений. С3. Почему писатель, говоря о некоторых своих произведениях, проводит параллель с романом «Война и мир>? Приведите не менее двух объяснений. № 62. Из постановления Политбюро ЦК ВКП(б). «...ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства. Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было ещё значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были ещё слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства... В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП и др.) становятся уже узкими и тормозят серьёзный размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству и готовых его поддержать. Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы. Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет: 1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП); 2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нём; 3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства...» С1. Когда было принято это постановление? Укажите годы с точностью до десятилетия. В каком году было воплощено в жизнь решение, сформулированное в пункте 2 постановления? С каким событием оно было связано? С2. Какие причины принятия настоящего постановления в нем указаны? Назовите не менее трёх причин. С3. В чём состоят изменения, вводимые постановлением? Укажите не менее двух изменений. Какие особенности развития советской культуры в этот период, известные вам из курса истории, нашли отражение в постановлении? Приведите не менее двух особенностей. №63. Ниже приведены две точки зрения о характере развития науки и культуры в СССР в 1930-е гг.: 1. 1930-е гг. — это время всестороннего развития, расцвета науки и культуры в СССР. 2. Искусство и литература в СССР в 1930-е гг. создавали подчас далекую от реальности, но весьма привлекательную картину всенародного энтузиазма и счастливой жизни «строителей социализма», иные взгляды на существовавшую действительность считались недопустимыми. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. № 64. Из исторического источника. «Статья 135. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности, имеют право участвовать в выборах депутатов и быть избранными... Статья 136. Выборы депутатов являются равными: каждый гражданин имеет один голос; все граждане участвуют в выборах на равных основаниях... Статья 139. Выборы депутатов являются прямыми: выборы во все Советы депутатов трудящихся, начиная от сельского и городского Совета депутатов трудящихся вплоть до Верховного Совета СССР, производятся гражданами непосредственно путём прямых выборов. Статья 140. Голосование при выборах депутатов является тайным Статья 141. Кандидаты при выборах выставляются по избирательным округам. Право выставления кандидатов обеспечивается за общественными организациями и обществами трудящихся: коммунистическими партийными организациями, профессиональными союзами, кооперативами организациями молодежи, культурными обществами».
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5042)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |