Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дешт-и-Кыпчак ( начало XI века-1219 год). 7 страница



2016-09-16 354 Обсуждений (0)
Дешт-и-Кыпчак ( начало XI века-1219 год). 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Между тем, безвластие центра привело к тому, что 8 декабря 1991 года, в Беловежской пуще (Белоруссия) руководители трёх республик – России (Ельцин), Украины (Кравчук) и Белоруссии (Шушкевич), в одностороннем порядке заявили о роспуске Советского Союза. СССР как геополитическая реальность перестал существовать. Тогда же указанные деятели подписали соглашение о создании Содружества Независимых Государств - СНГ. 21 декабря 1991 года на Алма-атинской встрече была принята Декларация о прекращении СССР и образовании СНГ в составе 11 государств: России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркмении, Азербайджана, Армении, Молдавии. 25 декабря 1991 года - М. Горбачёв сложил с себя полномочия верховного главнокомандующего и заявил об уходе с поста Президента СССР. Об этом он сообщил гражданам уже несуществующей страны в своём выступлении по телевидению.

Итак, подводя итог данной теме, можно отметить, что СССР распался в результате экономического и политического кризиса, вызванного непродуманными, хаотичными экономическими и политическими реформами М. Горбачёва, а также существенными просчётами в национальной политике, приведшей к движению за самоопределение советских республик. В результате краха советской государственности и распада СССР образовались новые независимые государства, одним из которых стала Республика Казахстан.

В настоящее время Президент РК Н.А. Назарбаев является активным инициатором интеграционных процессов, на пространстве бывшего СССР. Этой цели служат, в частности, Таможенный Союз в составе России, Белоруссии и Казахстана, действующий с 2010 года, а также создание Евразийской экономической интеграции с 2012 года и Евразийский Экономический Союз, который начнёт действовать к 2015 году. Цель этих соглашений, по словам нашего Президента, сказанных им в Москве в ноябре 2011 года на встрече с президентами России и Белоруссии, состоит в том, чтобы «…повысить благосостояние наших граждан…», максимально облегчить жизнь людям, проживающим в странах участниках Таможенного Союза. Это перемещение трудовых ресурсов, капитала. Это взаимовыгодная торговля. Это - свободное передвижение, учёба, работа граждан на постсоветском пространстве.

 

 

Заключение

В данном учебном пособии мы попытались рассмотреть ключевые темы дисциплины «История Казахстана». Выводы и оценки важнейших исторических событий в данном пособии опираются на мнения большинства современных казахстанских ученых – историков по данной проблематике, таких как Д. Артыкбаев, Г. Кан и других. В пособии использованы материалы архивов Караганды, а также материалы периодической печати. В терминологическом словаре представлены некоторые наиболее сложные для студентов исторические термины и дается их объяснение. В тестах представлены вопросы из всех тринадцати тем лекций. Фотографии предметов материальной и духовной культуры, памятников архитектуры должны помочь лучше представить и запомнить важнейшие события отечественной истории.

История призвана воспитывать человека и гражданина, т.к. человек без прошлого, лишенный знаний о своем государстве, народе, его истории и культуре является простым индивидом. С этой точки зрения любое, даже скромное по своим целям учебное пособие по истории должно помогать, не только учить предмету, но и воспитывать студенческую молодежь нашего государства, формировать у нее чувство патриотизма и гражданственности.

 

Тесты

 

1. Что означает гносеологическая задача истории?

А) Формирует чувство гражданственности

В) Воспитывает сопричастность к мировой цивилизации

С) Учит анализировать события и явления

D) Формирует чувство сплоченности в единый народ

Е) Формирует знания о прошлом Отечества

 

2. Какие предметы относятся к вещественным источникам?

А) Исторические документы, вещи, орудия труда

В) Предметы быта, утвари, эпос

С) Орудия труда, архитектурные памятники, захоронения

D) Археологические находки, сказания, былины

Е) Шежире, исторические песни, захоронения

 

3. Укажите, какие функции имел Великий Шелковый путь?

А) Торговую, дипломатическую, культурную

В) Экономическую, военную, социально-политическую

С) Политическую, военно-экономическую, торговую

D) Духовную, социально-культурную, административную

Е) Военно-административную, военно-политическую

 

4. В каком средневековом государстве военная власть была отделена от административной?

А) Карлуков

В) Кимаков

С) Западнотюркском каганате

D) Караханидов

Е) Огузов

 

5. В каком средневековом государстве, созданном на тюркской земле в VI-XII веках, был пестрый этнический состав?

А) Кимаков

В) Найманов

С) Огузов

D) Караханидов

Е) В Тюркском каганате

 

6. Какое государство средневековья попало в зависимость от племени кыпчаков, возвысившегося и захватившего в данном государстве власть?

А) Кыпчаков

В) Карлуков

С) Кереитов

D) Караханидов

Е) Кимаков

 

7. Что повлияло на крах и падение Кыпчакского ханства?

А) Нашествие огузов

В) Нашествие арабов

С) Война с кашгарцами

D) Монгольское нашествие

Е) Борьба с Китаем

 

8. Каково отрицательное последствие монгольского нашествия на территорию Казахстана?

А) Изменился антропологический тип у населения Казахстана

В) Нарушился процесс этногенеза казахского народа

С) Были созданы транспортные артерии в Евразии

D) Нарушилось военное дело у тюркских народов

Е) Строительство новых городов на Шелковом пути

 

9. Сколько времени продолжался этногенез казахского народа?

А) 50 лет

В) 100-150 лет

С) 100 лет

D) около 1 тысячи лет

Е) более 2 тысяч лет

 

10. Когда завершился процесс формирования казахской народности?

А) в XIII

В) в XIV

С) в XIV- первой половине XV

D) в XV –начале XVI

Е) в XII-XIV

 

11. Из-за чего стало возможным завоевание земель Казахстана и Средней Азии Чингисханом?

А) Наличие у монголов огнестрельного оружия

В) Наличие феодальной раздробленности у тюрков

С) Отсталость военного дела у тюрков

D) Отсутствие укрепленных городов на Шелковом пути

Е) Разграбление торгового каравана в Отраре

 

12. С какими государствами связано образование Казахского ханства?

А) Ногайская орда, Могулистан

В) Ханство Абулхаира, Могулистан

С) Ханство Абулхаира, Ак-Орда

D) Золотая Орда, Ак-Орда

Е) Могулистан, Кок-Орда

 

13. Какова главная причина непрекращающейся джунгарской экспансии на казахские земли в XVII-начале XVIII века?

А) Давление на Джунгарию со стороны Китая

В) Слабая военная мощь казахов

С) Вторжение Сибирского ханства в казахские степи

D) Отсутствие границ у Казахского ханства

Е) Отсутствие укрепленных городов в Казахском ханстве

 

14. Каковы последствия джунгарского нашествия на казахские земли в 1723-1727 годах?

А) Нарушение процесса этногенеза казахов на столетие

В) Массовая гибель народа, прекращение торговли, разорение городов

С) Возрождение Великого Шелкого пути

D) Разрушение Джунгарского ханства

Е) Установление дипломатических связей казахских ханов с Китаем

 

15. К чему подтолкнули часть казахской знати неудачи в борьбе с джунгарами в годы «Великого бедствия»?

А) К вступлению в подданство Китая

В) К уходу со своим народом за пределы казахской степи

С) К принятию подданства России

D) К отделению от России

Е) К строительству новых городов, крепостей

 

16. Сколько лет продолжался процесс вхождения казахских земель в состав России?

А) 50

В) 80

С) 100

D) 120

Е) около 150

 

17. Какой хан впервые официально присягнул на верность Российской Империи?

А) Семеке

В) Аблай

С) Нуралы

D) Абулхаир

С) Тауке

 

18. Какова главная причина восстания Кенесары Касымова?

А) Строительство торговых городов в степи

В) Создание новых ярмарок в Среднем жузе

С) Строительство военных крепостей на землях Кенесары

D) Поддержка Российской администрацией казахской знати

Е) Вступление К. Касымова в подданство России

 

19. Какова главная цель восстания К. Касымова?

А) Выйти из подданства России

В) Построить торговые города на своих землях

С) Войти в подданство Китая

D) Восстановить ханскую власть в казахской степи

Е) Присоединиться к России

 

20. Каковы цели индустриализации в СССР и в Казахстане?

А) Создание современной промышленности, в особенности тяжелой индустрии

В) Увеличение производства зерна в СССР

С) Создание электротехнической, машиностроительной отраслей промышленности в Казахстане

D) Выход на 1-ое место в мире по выпуску промышленной продукции

Е) Экспорт промышленной продукции в другие страны

 

21. Какая система управления промышленностью и сельским хозяйством сложилась в СССР в 30-е гг. XX века?

А) Военно-феодальная

В) Командно-административная

С) Социально-экономическая

D) Аграрно-промышленная

Е) Военно-промышленная

 

22. Каковы результаты индустриализации, проводившейся в Казахстане в конце 20-х – 30-е годы 20 века?

А) Республика осталась военно-феодальным краем

В) Казахстан превратился в индустриальную республику СССР

С) Казахстан превратился в аграрно-индустриальную республику

D) Казахстан стал экономически отсталой периферией

Е) Республика превратилась в главного производителя зерна в СССР

 

23. Что означала политика «Малого Октября», которая проводилась в Казахстане в конце 20-х годов 20 века?

А) Силовую ликвидацию «кулацких и байских» хозяйств, ликвидацию традиционного уклада жизни

В) Увеличение числа колхозов и совхозов в степи

С) Развитие обрабатывающей промышленности в Казахстане

D) Строительство новых городов в степи

Е) Постепенные преобразования в сельском хозяйстве

 

24. В годы правления какого советского партийного руководителя в Казахстане проводилась политика «Малого Октября»?

А) Мирзояна

В) Маленкова

С) Шаяхметова

D) Курамысова

Е) Голощекина

 

25. Какова причина голода 1931-33 годов в Казахстане?

А) Силовая коллективизация, изъятие скота у населения

В) Слабая материальная база колхозов и совходов

С) Медленное образование колхозов и совхозов в степи

D) Деятельность активистов в аулах

Е) Нехватка рабочей силы на селе, материальных средств

 

26. Каковы последствия сплошной коллективизации в Казахстане в начале 30-х годов XX века?

А) Создание материальной базы колхозов и совхозов

В) Увеличение производства зерна в республике

С) Гибель 2-ух миллионов казахстанцев

D) Строительство дорог, транспортных коммуникаций в степи

Е) Увеличение производства мяса в Казахстане

 

27. В 30-е годы XX века в СССР сложился тоталитарный режим. Какая черта наиболее ярко характеризует его?

А) Массовые народные стройки

В) Преимущественное развитие тяжёлой промышленности

С) Контроль государства над всеми сферам жизни общества

D) Контроль государства над экономикой и внешней политикой

Е) Проведение масштабной культурной революции в СССР

 

28. В 30-е годы в СССР сложился тоталитарный режим. Какие меры воздействия применялись к «классовым» врагам?

А) Уговоры, просьбы, наставления

В) Пропаганда и агитация

С) Проведение собраний и митингов

D) Пытки, аресты, ссылки, расстрелы

Е) Привлечение к общественному труду

 

29. В чём состояла главная цель освоения Целины ?

А) Развитии животноводства в республике

В) Развитии промышленности в республике

С) Реформе политической системы в СССР

D) Строительстве колхозов и совхозов в Казахстане

Е) Увеличении производства зерновых в СССР

 

30. Как повлиял на демографическую ситуацию в Казахстане в 50-е годы XX века приток большого количества рабочей силы?

А) Повысилась производительность труда в сельском хозяйстве

В) Увеличилось число ВУЗов по республике

С) Сократилась до 30% доля коренного населения

D) Возросло число колхозов и городов

Е) Возросла численность сельского населения на юге Казахстана

 

 

31. В 1953 году к руководству СССР пришёл Н. С. Хрущёв. Что означает термин хрущевская «оттепель»?

А) Возвращение тоталитарного режима, его усиление

В) Смягчение политического режима, прекращение репрессий

С) Усиление репрессий в стране

D) Проведение реформ в сельском хозяйстве

Е) Отказ от однопартийной системы в СССР

 

32. В ходе хрущевской «оттепели» в Казахстане был полностью реабилитирован талантливый ученый:

А) А.Байтурсынов

В) М.Шокай

С) М.Тынышпаев

D) Е.Бекмаханов

Е) Л.Мирзоян

 

33. Что явилось главной причиной 2-ой мировой войны?

А) Противоречия между Германией и СССР

В) Стремление Сталина присоединить земли восточной Европы

С) Противоречия между Англией и Германией

D) Стремление фашистской Германии к мировому господству

Е) Разногласия между Францией, Германией и СССР.

 

34. В годы ВОВ Казахстан был тыловой республикой страны. В чём проявлялась основная помощь Казахстана как арсенала фронта?

А) Отправка на фронт тёплых вещей, подарков

В) Строительство новых гидроэлектростанций в тылу

С) Выпуск документальных и художественных фильмов о войне

D) Добыча сырья – угля, нефти, металлов – для нужд фронта

Е) Изготовление военного обмундирования – амуниции для фронта

 

35. В годы ВОВ Казахстан стал местом ссылки народов СССР. Какие из них были депортированы в республику в 1943-1944 годах?

А) Немцы, калмыки

В) Корейцы, народы Кавказа

С) Греки, выходцы из Прибалтики

D) Народы Северного Кавказа

Е) Литовцы, поляки

 

36. Какова главная причина победы СССР в Великой Отечественной войне?

А) Наличие обширной территории у СССР

В) Наличие сурового климата на территории Украины, России

С) Единство и дружба народов страны в борьбе с агрессором

D) Отсутствие у Германии чёткого плана военных действий

Е) Военная помощь Англии и США Советскому Союзу

 

37. Какова главная причина декабрьских событий 1986 года в Алма-ате?

А) Смена политического руководства в Казахстане

В) Падение жизненного уровня населения Республики

С) Экономический кризис в СССР и в республике

D) Стремление Казахской СССР выйти из состава Союза

Е) Недовольство народа командно-административными действиями центра

 

38. В 1985-1991 году в СССР осуществлялась политика «перестройки». Что предполагала перестройка в СССР?

А) Жёсткие командные методы управления страной

В) Возвращение к тоталитарному режиму

С) Введение частной собственности на землю

D) Реформы во всех сферах жизни общества

Е) Сохранение командно-административной системы

 

39. В декабре 1991 года произошёл распад СССР. Назовите главную причину распада страны.

А) Диктаторские методы правления М.Горбачёва

В) Экономический и политический кризис в стране

С) Выступление советских республик против единого государства

D) Попытка государственного переворота в августе 1991 года

Е) Происки иностранных разведок

 

40. Почему Казахстан вынужден был 25 октября 1990 года провозгласить государственный суверенитет?

А) Развал союзной экономики и ослабление власти Центра

В) Решение Пленума ЦК КПСС

С) Усиление давления на республику со стороны Центра

D) Стремление выйти из состава СССР

Е) Давление политических партий на правительство

 

 

Ответы к тестовым заданиям.

 


 

1-Е

2-С

3-А

4-D

5-С

6-Е

7-D

8-В

9-Е

10-D

11-В

12-В

13-А

14-В

15-С

16-Е

17-D

18-С

19-D

20-А

 

21-В

22-С

23-А

24-Е

25-А

26-С

27-С

28-D

29-Е

30-С

31-В

32-D

33-D

34-D

35-D

36-С

37-Е

38-D

39-В

40-А


 

 

Список использованной литературы

 

1. Артыкбаев Ж. О. История Казахстана / Ж. О.Артыкбаев.- Астана, 2007.- 310с.

2. Адамбеков Б. К. Борьба советских республик за создание военной экономики в годы Великой Отечественной войны. // Проблемы истории и этнологии Казахстана. – Караганда, - 2001. – С.132-139.

3. Атлас истории СССР. М., 1969.- 20 с.

4. Бакина Н.С. История культуры тюрков. / Н.С.Бакина.- Алматы, 2004. - 134 с.

5. Бекмаханов Е. Восстание хана Кенесары. / Е.Бекмаханов.- Алма-Ата, 1992.- 46 с.

6. Война против своих. // АиФ.- 2001.- № 22.

7. ГАКО. Государственный Архив Карагандинской области. Ф.15. Оп 16, д.18

8. Голодомор-1933//АиФ.-2008.-№43.

9. Гумилев Л.Н. Древние Тюрки / Л.Н.Гумилев.- М., 1993.- 480с.

10. Гумилев Л.Н. От Руси до России / Л.Н.Гумилев.- СПб, 1992.- 270с.

11. Евстигнеев Ю. А. Через постижение этногенеза евразийских народов к воспитанию толерантности и патриотизма. // Актуальные проблемы модернизации обучения социально-гуманитарным дисциплинам в подгтовке конкурентоспособного специалиста. – Караганда, - 2012. – С. 230-234.

12. Едыгенов Н. Участие казахстанцев в партизанском движении в белоруссии в годы Великой Отечественной войны. / Едыгенов Н. – Алма-ата, - 1972, - 206с.

13. Загадки степного моря //АиФ.-2007.- № 4.

14. Загадочный царь-град огузов //АиФ.-2010.- № 43.

15. Из истории Казахов: Сб.ст. - Алматы, 1999.- 527 с.

16. История ВКП (б): Краткий курс.- М.: ОГИЗ, 1945.- 351 с.

17. История Казахстана с древнейших времён до наших дней: в 5-ти т. Т.3.- Алматы, 2000. – 766 с.

18. История Казахстана. История и культура Казахстана с древнейших времен до XX века.- М., 1999.- 69 с.

19. История Казахстана с древнейших времен до конца XVIII века.- Алма-Ата, 1992.- 184 с.

20. Кан Г. В. История Казахстана / Г.В.Кан.- Алматы, 2006.- 240 с.

21. Караганда. Карагандинская область. Энциклопедия. // гл.ред. Р.Н. Нургалиев. – Алма-Ата, - 1986. – 608 с.

22. Кляшторный С.Г. Казахстан: летопись трех тысячелетий / С.Г.Кляшторный, Т.И.Султанов.- Алма-Ата, 1992.- 380 с.

23. Кудайберды-улы Ш. Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханских династий / Ш.Кудайберды-улы.- Алма-Ата, 1990.- 118 с.

24. Кунаев Д.А. О моём времени. / Кунаев Д.А. – Алма-Ата, - 1992. – 308 с.

25. Маленькие трагедии целины //АиФ.-2003.- № 43.

26. Момынова Ш.Р. Образование Казахской народности / Ш.Р.Момынова - Караганда, 1990.- 87 с.

27. Михайлов В.Ф. Хроника великого джута / В.Ф.Михайлов.- Алма-ата, 1998.-205с.

28. Назарбаев Н.А. В потоке истории / Н.А.Назарбаев.- Алматы, 1999.- 230 с.

29. Назарбаев Н.А. Без правых и левых / Н.А.Назарбаев.- М., 1991.- 255с.

30. ПАКО. Партийный Архив Карагандинской области. Ф.3. оп.1.д. 103.

31. Программа Жетi күн. 24 ноября 2011 года.

32. Проблемы Истории и этнологии Казахстана: Сб. ст.- Караганда, 2001.- 222 с.

33. Сталин И. В. О Великой Отечественной войне Советского Союза. М. 1950.- 208 с.

34. Сулейменов О. АЗиЯ / О.Сулейменов. - Алма-Ата, 1989.- 486 с.

35. Тынышпаев М. История Казахского народа / М.Тынышпаев.- Алма-Ата, 1993.- 224 с.

36. Уразбаева Г.А. История стран СНГ. - Алматы, - 2009. – 274 с.

37. Дж. Хоскинг. История Советского Союза / Дж. Хоскинг.- М., 1994.-511 с.



2016-09-16 354 Обсуждений (0)
Дешт-и-Кыпчак ( начало XI века-1219 год). 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дешт-и-Кыпчак ( начало XI века-1219 год). 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)