Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С Именем Аллаха Милостивого, Милосердного



2016-09-15 348 Обсуждений (0)
С Именем Аллаха Милостивого, Милосердного 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопросы, на которые необходимо знать ответы, после изучения книги "Блеск убеждений" вместе с шархом шейха Мухаммада ибн Салиха аль-'Усаймина.

 

1-ый урок:

1. Как зовут автора изучаемой книги и какова его краткая биография?

2. Какие шархи ты знаешь на книгу "Люм'ат уль-и'тикад"?

3. Установлено ли в отношении Всевышнего имя "аль-Джауад" (Щедрый)?

4. Перед непосредственным разъяснением книги Шейх Ибн 'Усаймин упомянул три вида правил связанных с вопросами "Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха" – что это за три вида правил?

5. Первое правило из упомянутых шейхом: "Обязательность понимания священных контекстов в их внешнем смысле" – как ты понимаешь это правило?

6. Почему мы должны понимать священные контексты в их внешнем смысле, а также какой довод на это правило?

7. Какую фразу использовали праведные предки (саляфы) вместо фразы "Обязательность понимания священных контекстов в их внешнем смысле"?

8. Когда мы говорим об Атрибутах Всевышнего Аллаха, мы постоянно возвращаемся к Словам Аллаха: "Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий". (42: 11), и говорим, что в этом аяте отрицание и подтверждение. Так в чем же состоит отрицание и подтверждение – с приведением примера?

9. Какая связь между понятиями "тагийр" (изменение), "тахриф" (искажение) и "тауиль" (разъяснение с отходом от прямого смысла)?

10. Можно ли сказать, что каждый "тауиль" (разъяснение с отходом от прямого смысла) является ложным? И каковы границы правильного "тауиля"?

11. Какие течения, причисляющие себя к Исламу, известны искажением священных контекстов?

12. Сколько и каких видов бывает искажение (тахриф) священных контекстов?

 

2 –ой урок:

 

13. Дай определение понятию "Имя Аллаха", используемое учеными идеологии.

14. Как ты понимаешь смысл правила "Все Имена Аллаха самые прекрасные"? Назови довод на это правило.

15. Каков смысл правила: "Имена Аллаха не ограничиваются каким-либо количеством"? Назови довод на это правило.

16. В хадисе сказано: "О Аллах, я прошу Тебя всеми Именами, которые Тебе принадлежат, которыми Ты назвал Себя, или ниспослал их в Своей Книге…" – можно ли сделать из этого хадиса вывод о том, что Всевышний ниспослал в Своей Книге некоторые Имена, которыми Он не назван? Ведь частица "или" несет значение изменения.

17. Каков смысл хадиса: "Аллаху принадлежит 99 Имен, кто перечислит их, тот войдет в Рай"? и противоречит ли вышеприведенное правило этому хадису?

18. Каков смысл правила: "Имена Аллаха не устанавливаются разумом, но лишь шариатом"? Назови довод на это правило.

19. Если мы нашли определенное имя, смысл его совершенный, и нет в нем недостатков, но оно не установлено в отношении Всевышнего Аллаха священным контекстом, говорим ли мы "Это имя не принадлежит Всевышнему Аллаху" или говорим "Это имя не установлено в отношении Аллаха"?

20. Шейх Ибн 'Усаймин разъяснил то, что Имена Аллаха делятся на "переходящие" (мута'адди) и "не переходящие" (гайру мута'адди) – что это значит?

21. Разъясни смысл правила: "Каждое Имя из Имен Аллаха указывает на Сущность Аллаха и на Атрибут, который в этом Имени содержится, а также на те следы, которые из этого Имени вытекают, если это Имя из "переходящих" – вместе с приведением примеров.

22. Ученые выводят из вышеприведенного правила то, что все Имена Аллаха равны друг другу (мутарадифа), но, в то же время, все они различны (мутабаина) – как это понять?

23. Разъясни смысл правила: "Каждый Атрибут Всевышнего Аллаха совершенен, и является Атрибутом похвалы, нет в них недостатка ни в чем". Приведи довод на это правило.

24. Говорим ли мы, что имя "аль-Камиль" (совершенный) является именем Аллаха, а также Атрибут "Камаль" (совершенство) атрибутом Аллаха?

25. Что мы говорим относительно атрибутов, которые содержат в себе совершенство с одной стороны и недостаток с другой (как хитрость, козни и обман)? Утверждаем ли мы их Всевышнему Аллаху или отрицаем их?

 

 

3-ий урок:

26. Каков смысл правила: "Атрибуты Аллаха бывают двух видов – подтверждаемые (субутия) и отрицаемые (сальбия или манфия)? Упомяни примеры.

27. Достаточно ли того, что человек отрицает от Всевышнего Аллаха атрибут недостатка без подтверждения его совершенной противоположности"? Упомяни пример.

28. Каков смысл правила: "Подтверждаемые Атрибуты Аллаха делятся на два вида – Атрибуты Сущности и Атрибуты Действия"? Упомяни примеры.

29. Деление Атрибутов на сущностные и действенные – было ли оно у праведных предков, а если нет, то является ли это деление нововведением и почему?

30. Правильны ли слова тех, кто говорит, что все действенные атрибуты Аллаха являются также и сущностными?

31. Как ответить на следующие вопросы: 1. являются ли Атрибуты Аллаха настоящими, действительными или все это в переносном смысле, 2. можно ли изыскивать сущность этих Атрибутов, задавая вопросы "какие они", 3. можно ли сравнивать эти Атрибуты с атрибутами творений?

32. Чья идеология хуже – идеология "мумассиля" (уравнивает Атрибуты Аллаха с атрибутами творений) или идеология христианина?

33. Какая идеология более вредоносна для мусульман – идеология "мумассиля" (уравнивает Атрибуты Аллаха с атрибутами творений) или "му'аттыля" (аннулирует Атрибуты Всевышнего Аллаха) – и почему?

34. Шейх Ибн 'Усаймин упомянил три вида ответа, которыми мы можем отвечать нововведенцам в вопросах "Имен и Атрибутов" – что это за ответы?

35. Упомяни некоторые аспекты, по которым Имена отличаются от Атрибутов.

 

4-ый урок:

 

36. Где находится разум человека и существует ли какая-либо связь между разумом и мозгом?

37. Разъясни смысл слов: "Атрибуты творений совпадают с Атрибутами Творца в названии и смысле, но различаются в сущности".

38. Дай определение понятию "идеология", и когда она бывает правильной, а когда заблудшей?

39. Дай определение понятию "хвала" (аль-хамд).

40. Принимаем ли все, что пришло от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в вопросах Имен и Атрибутов, не различая между сообщениями мутауатир и ахад, и между слабыми и достоверными хадисами?

41. Ученые критиковали фразу имама Ибн Кудамы: "То, что осталось непонятным из смыслов некоторых Атрибутов Аллаха, обязательным является утверждать названия этих Атрибутов, но не пытаться понять их смысл". В чем суть критики, и что в этой фразе неправильного?

 

5-ый урок:

 

42. Что такое понятный контекст (уадых, мухкам) и непонятный (муташабих, мушкиль)?

43. Что такое неоднозначный контекст (мужмаль)?

44. Относительно того, как поступать с непонятными (муташабих) аятами люди разделились на две группы – что это за группы?

45. Всевышний сообщил о том, что вся Его Книга – ясна, таже Он сообщил, что вся Его Книга муташабих, и также сообщил, что часть Его Книги понятна, а часть непонятна – как все это понять? Упомяни доводы.

46. Что такое "отвергание контекстов" (радду ннусус) – и каково его постановление?

47. Слово "тауиль" имеет 3 смысла в шариате, что это за смыслы? Упомяни доводы.

48. Неправильный "тауиль" имеет три постановления в зависимости от ситуации – что это за постановления?

49. Какая разница между "ташбихом" и "тамсилем"?

 

6-ой урок:

 

50. Слова имама Ахмада относительно хадисов об Именах и Атрибутах: "Мы веруем в них и считаем их за Истину – без придавания сущности (кайфия) и без смысла" – правилен ли будет вывод из них, что имам Ахмад отрицает наличие сущности Атрибутов, и оставляет понимание смысла этих Атрибутов Аллаху?

51. Слова имама аш-Шафи'и: "Я уверовал в то, что пришло от Аллаха, так, как этого желает Аллах" – означают ли эти слова, что мы верим, что у Атрибутов Аллаха есть смысл, но в чем их смысл мы не знаем, и оставляем знание этого Аллаху?

52. Когда отклонившиеся от прямой дороги в вопросах Имен и Атрибутов говорят нам: "Где ваше единогласное мнение от праведных предков, о котором вы все время твердите?" – как нам отвечать на подобные слова?

53. Дай определение понятию "Сунна" в его языковом и шариатском значении.

54. Является ли следование Сунне – обязанностью? А если да, то какой на это довод?

7-ой урок:

 

55. Какой общий смысл тех асаров, которые привел автор от Ибн Мас'уда, 'Умара ибн 'Абдуль'азиза и имама аль-Ауза'и?

56. Та история, которую привел имам Ибн Кудама о полемике между Мухаммадом ибн 'Абдуррахманом аль-Азрами и одним из джахмитов – достоверен ли ее иснад?

 

8-ой урок:

 

57. Какой основы придерживаются приверженцы Сунны в вопросе разрешенности ведения споров и полемики с нововведенцами – разрешены ли эти споры или же запрещены?

58. Каковы основные этапы полемики между имамом Ахмадом и Ибн аби-Дуадом?

59. Что понимают нововведенцы под Атрибутом Аллаха – "Лик"? Как ответить на это неправильное понимание?

60. Атрибут Аллаха "Рука" пришел в контекстах в трех видах – в виде единственного, двойственного и множественного числа – как разъяснил шейх Ибн 'Усаймин это внешнее, мнимое противоречие?

61. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "приход" (аль-мажи), и разъясни – этот Атрибут и Атрибут "аль-итьян" (в переводе также – приход) – это одно и тоже или же это два разных Атрибута?

62. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Атрибутами "аль-мажи" и "аль-итьян" имеется ввиду приход приказа Аллаха?

63. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "довольство" (ар-рида).

64. Довольство Аллаха (ар-рида) бывает двух видов – что это за виды?

65. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Атрибутом "довольство" (ар-рида) имеется ввиду "награда Аллаха"?

66. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "любовь" (аль-махабба).

67. Утвержаем ли мы Атрибуты "аль-Удд" (любовь) и "аль-Хулля" (высшая степень любви) – Всевышнему Аллаху?

68. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "гнев" (аль-гадаб).

69. Утвержаем ли мы Атрибуты "аль-Интикам" (отомщение) и "аль-Асаф" (гнев) - Всевышнему Аллаху?

70. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Атрибутом "гнев" (аль-гадаб) имеется ввиду "отомщение" (аль-интикам)?

 

9-ый урок:

 

71. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "гнев" (ас-Сухт).

72. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "ненависть" (аль-Караха).

73. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Атрибутом "ненависть" (аль-Караха) имеется ввиду удаление от милости Аллаха?

74. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "удивление" (аль-'Ажаб).

75. Является ли достоверным хадис: "Удивляется Твой Господь ребенку, у которого нет склонности к бесполезному"?

76. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Атрибутом "удивление" (аль-'Ажаб) имеется ввиду награждение?

77. Шейх Ибн 'Усаймин разъяснил, что удивление бывает двух видов – что это за виды?

78. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "смех" (ад-Дахик).

79. Упомяни довод, в котором устанавливается Атрибут "нахождение рядом с чем-либо" (аль-'индия).

80. Упомяни довод на то, что Трон Аллаха – самое большое Его творение.

81. Какими описания описал Всевышний Аллах Свой Трон в Коране?

 

10-ый урок:

 

82. Шейх Ибн 'Усаймин разъяснил, что "Возвышенность Аллаха" (аль-'Улю) бывает двух видов – что это за виды?

83. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Возвышенностью Аллаха – имеется ввиду то, что в небесах Его Власть и Владения?

84. Как шейх Ибн 'Усаймин разъяснил то, что Всевышний "в небесах"?

85. Ученые критиковали выражение имама Ибн Кудамы: "И из Атрибутов Всевышнего Аллаха то, что Он говорит древними словами". В чем заключается суть критики?

 

11-ый урок:

 

86. Упомяни довод на то, что разговаривание Всевышнего Аллаха связано с Его желанием.

87. Упомяни некоторые заблудшие убеждения Джахма ибн Сафуана.

88. В своем подходе к священным контекстам, в которых говорится об Именах и Атрибутах – аш'ариты делятся на два вида – что это за виды?

89. Установлено ли в достоверных контекстах то, что верующие будут посещать Всевышнего Аллаха в раю?

 

12-ый урок:

 

90. В довод на то, что Коран не создан шейх Ибн 'Усаймин привел Слова Всевышнего Аллаха: "Несомненно то, что Аллаху принадлежит творение и приказ". Каким образом этим аятом можно доказать то, что Коран не сотворен?

91. Имам Ибн Кудама упомянул восемь (8) доводов на то, что Коран состоит из букв и слов – упомяни из этих доводов те, что являются достоверными.

92. Имам Ибн Кудама упомянул восемь (8) описаний Корана – упомяни некоторые из них.

93. В довод на то, что Коран сотворен Всевышним Аллахом джахмиты использовали Слова Аллаха: "Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке", вместе со Словами: "и сделал мраки и свет". Каким образом джахмиты доказывают этими аятами сотворенность Корана? И как опровергнуть их слова?

 

13-ый урок:

 

94. В чем заключается идеология приверженцев Сунны, а также суфиев и джахмитов в вопросе возможно ли увидеть Всевышнего Аллаха в этой жизни и в следующей?

95. От кого из имамов известно то, что они видели Всевышнего Аллаха во сне?

96. В довод на то, что верующие не увидят Всевышнего Аллаха в Судный День му'тазилиты используют Слова Аллаха: "Он (Муса) сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». Он сказал: «Ты не увидишь Меня", а также Слова Аллаха: "Взоры не могут охватить Его". Каким образом му'тазилиты доказывают этими аятами этот вопрос? И как опровергнуть их слова?

97. Нововведенцы сказали, что под видением верующими Аллаха в Судный День имеется ввиду: 1. то, что верующие увидят награду Аллаха. 2. или же то, что верующие увидят все взором знания и убежденности. Как опровергнуть их слова?

98. Подтверждают ли аш'ариты то, что верующие увидят Всевышнего Аллаха в Судный День – и если да, то что они имеют ввиду под этим подтверждением?

99. Какие смыслы содержит в себе слово "аль-Када" – в Коране? Упомяни доводы к этим смыслам.

100. Есть ли разница между "аль-Када" и "аль-Кадар"?

101. Создает ли Всевышний Аллах зло?

 

14-ый урок:

 

102. Как мы доказываем то, что предопределение не является оправданием грешнику на совершение греха?

103. Ученые критиковали имама Ибн Кудаму за выражение: "И это указывает на то, что человеку принадлежит его действие и то, что он заработал (касб)" – в чем суть критики?

104. Как собрать между тем, что действие человека сотворено Аллахом, но произведено человеком?

105. Воля Аллаха делится на два вида – бытовую и шариатскую. Упомяни доводы на оба вида и разъясни разницу между ними.

 

15-ый урок:

106. Дай языковое определение "имана" (вера).

107. Что такое "знание о скрытом"?

108. Какая ночь обладает более великим достоинством – ночь вознесения или ночь предопределения?

109. Достоверно ли то, что после своего нисхождения в конце времен пророк 'Иса совершит Хадж и 'Умру, а после смерти будет похоронен рядом с пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует)?

 

16-ый урок:

 

110. Упомяни довод из Корана и Сунны на то, что в конце времен выйдет Яджуж и Маджуж.

111. Упомяни хадис, который включает в себя упоминание всех больших признаков Судного Дня.

112. Упомяни довод из Корана и Сунны на то, что в конце времен выйдет "животное" (ад-дабба).

113. Упомяни довод из Корана и Сунны на то, что в конце времен солнце взойдет с его запада.

114. Упомяни довод из Корана и Сунны на то, что мучение в могиле – Истина.

115. В вопросе того, сколько будет дуновений в Рог перед Судным Днем – имеется разногласие среди ученых – упомяни все мнения и доводы сторон в этом вопросе.

116. Будут ли неверующие испытаны в могиле, или испытание касается только верующих?

117. Дай определение "воскрешению" (аль-ба'c) и "собранию" (аль-хашр) в арабском языке и шариате.

118. Упомяни довод из Корана и Сунны на то, что воскрешение и собрание – это Истина.

 

17-ый урок:

 

119. Дай языковое и шариатское определение понятию "расчет" (аль-хисаб), который будет производиться в Судный День.

120 Упомяни доводы на то, что расчет в Судный День (аль-хисаб) – это Истина.

121. Касается ли расчет всех людей без исключения?

122. Какая община будет расчитана в Судный День первее остальных?

123. За какое деяние будет расчитан человек в Судный День в первую очередь?

124. Весы, которые будут установлены в Судный День – одни или их множество?

125. Что будет взвешиваться на Весах в Судный День – деяния, люди, или книги с записями деяний?

126. Дай определение понятию "раздача книг с деяниями" (нашру ддауауин) в Судный День.

127. Упомяни доводы на то, что "раздача книг с деяниями" (нашру ддауауин) в Судный День – это Истина.

128. Каким образом люди получат Книги с записями деяний в Судный День?

129. Упомяни доводы на то, что "водоем пророка" (хауд) – Истина, и на то, что он существует уже сегодня.

130. Упомяни довод на то, что "мост, протянутый над адом" (ас-сырат) – Истина.

131. Упомяни хадисы, в которых приходит описание "моста, протянутого над адом" (ас-сырат).

132. Упомяни хадисы, в которых приходит описание того, как люди будут проходить по этому мосту.

 

18-ый урок:

 

133. Упомяни явные аяты из Корана, доказывающие то, что Ад никогда не исчезнет.

134. Где находятся Рай и Ад? С указанием доводов.

135. Упомяни те аяты Корана, в которых пришло упоминание всех посланников, из обладающих решимостью.

136. Упомяни всех посланников, обладающих решимостью в порядке достоинства.

 

19-ый урок:

 

137. Будет ли у каждого пророка водоем (хауд) в Судный День? Упомяни довод и степень его достоверности.

138. Хадис Ибн 'Умара: "Во времена жизни посланника Аллаха мы говорили: лучший в этой общине после ее пророка Абу Бакр, затем 'Умар, затем 'Усман. Эти слова доходили до посланника Аллаха и он их не порицал". Является ли последняя фраза: "Эти слова доходили до посланника Аллаха и он их не порицал" – достоверной?

139. Сообщение от 'Али ибн Аби Талиба: "Лучший в этой общине после ее пророка Абу Бакр, затем 'Умар, и если бы я захотел, то назвал бы третьего". Является ли это сообщение достоверным?

140. Хадис со слов Абу ад-Дарды, со слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "После пророков и посланников солнце не восходило над лучшим чем Абу Бакр". Является ли этот хадис достоверным?

141. Какова степень достоверности хадиса: "Халифат после меня продлится тридцать лет"?

142. Упомяни довод на то, что сподвижники пророка – лучше сподвижников других пророков.

143. Упомяни биографию Абу Бакра ас-Сыддыка (доволен им Аллах) вкратце.

144. Упомяни биографию 'Умара ибн аль-Хаттаба (доволен им Аллах) вкратце.

145. Упомяни биографию 'Усмана ибн 'Аффана (доволен им Аллах) вкратце.

146. Упомяни биографию 'Али ибн Аби Талиба (доволен им Аллах) вкратце.

147. Кто был участником Совета избравшего правителем 'Усмана ибн 'Аффана (доволен им Аллах)?

148. Сколько лет продлилось правление 'Али ибн Аби Талиба (доволен им Аллах)?

149. Правильным ли является то, что по отношению к 'Али ибн Аби Талибу (доволен им Аллах) используют следующие фразы: "'алейхи ссалям" (мир ему), "каррама Ллаху уажхах" (да почтит Аллах его лик), "амир уль-муминин" (правитель правоверных), "аль-имам" (имам)?

150. Кто из внуков пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обладает наибольшим почетом: Хасан или Хусейн?

 

20-ый урок:

 

151. Какое приблизительное число тех, кто обрадован раем достоверными контекстами?

152. Сказал шейх Ибн 'Усаймин: "Свидетельство раем или адом бывает двух видов: общее и индивидуальное" – что означают эти слова?

153. Известно, что обрадованных раем множество, почему же тогда распространилось и закрепилось выражение: "десять обрадованных раем"?

154. Упомяни некоторых из тех, кому обещан огонь, приведя доводы из Корана и Сунны.

155. Что значат слова имама Ибн Кудамы: "Мы не обвиняем в неверии за совершение греха никого из людей кыйблы, и не выводим никого из Ислама за деяние" – означает ли это, что не существует греха или деяние за совершение которого человек становится неверующим, отошедшим от религии?

156. Упомяни имена некоторых из несправедливых правителей, которые застали времена сподвижников, но несмотря на их нечестивость, сподвижники подчинялись им в том, что не противоречит шариату.

157. Слова имама Ибн Кудамы: "Совершение пятничного намаза за любым правителем, будь он праведным или нечестивым – джаиза" – означает ли это выражение, что этот намаз всего лишь разрешен за правителями, но не обязателен?

158. Упомяни довод из Корана на то, что совершивший большой грех не становится неверующим, и не остается в огне навечно.

159. Упомяни различные мнения, приверженцев Сунны, а также нововведенцев в вопросе: постановление относительно того, кто совершил большой грех.

 

21-ый урок:

 

160. Упомяни некоторые контексты Корана и Сунны о достоинствах сподвижников.

161. Упомяни группы сподвижников по порядку их величия и достоинства.

162. Упомяни некоторые права сподвижников, которыми они обладают перед нами.

163. Разъясни вопрос – постановление о том, кто ругает сподвижников, собрав между тем, что мы упоминали при изучении книги "Достаточность в убеждениях" и тем, что упоминали при изучении этой книги.

164. Упомяни имена тех жен пророка (да благословит его Аллах и приветствует), причиной расставания с которыми стала смерть.

165. Упомяни имена тех жен пророка (да благословит его Аллах и приветствует), с которыми он не вступил в супружескую жизнь, и называются ли они матерями правоверных?

166. Кто обладает большим почетом – Хадиджа или 'Аиша?

167. Упомяни то, что ты знаешь о Му'авии ибн Аби Суфьяна, и для чего упомянул его в этой книге автор, и правильно ли называть его дядей правоверных?

168. Какими путями достигается правление, которое затем можно назвать действительным? Приведи примеры.

 

22-ой урок:

 

169. Каково постановление о подчинении правителю и выхода против него? Упомяни доводы.

170. Каково постановление бойкотирования приверженцев нововведений? Упомяни доводы из Корана и Сунны.

171. Что входит в понятие "бойкотирование приверженцев нововведений"?

172. Разрешается ли сидеть с нововведенцем, а также смотреть в книги нововведенцев, если в этом есть польза?

173. Каково постановление о спорах в религии?



2016-09-15 348 Обсуждений (0)
С Именем Аллаха Милостивого, Милосердного 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: С Именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)