Образец титульного листа
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИЦИПЛНИЕ «ПЕДАГОГИКА» На Факультете технологии и предпринимательства
Москва – 2016 Курсовая работа студентов выполняется в качестве научного мини-исследования и является обязательным элементом учебного и должна носить практикоориентированный характер. Цельподготовки курсовой работы заключается в обобщении и представлении студентом полученных знаний в области педагогических наук с применением современных технологий и учётом изменяющихся социально-экономических условий. Самостоятельная исследовательская работа студента, выполненная по актуальной проблеме должна иметь реальную научную и практическую значимость, должна явиться частью огромной работы, которая проводится сегодня при поддержке государства в направлении совершенствования модели подготовки преподавателей профессионального образования, готовых организовывать подготовку квалифицированных кадров с учетом реальных потребностей экономики на основе требований профессиональных стандартов. Основные требования к курсовой работе: · высокий научно-теоретический уровень: знание и использование основных законов, теорий, категорий, правил изучаемых учебных дисциплин, оптимальное соотношение теоретического и фактического материала, связь теоретических положений с профессиональной деятельностью; · применение разнообразных методов и методик научного исследования: анализ литературных источников и документов, наблюдения, беседы, тестирование, анкетирование, эксперименты и др.; · практическая ориентированность работы: соответствие тематики актуальным задачам практики профессионального образования, нацеленность на решение конкретных практических задач, разработку инновационных методик, рекомендаций; · творческий подход к написанию итоговой работы: использование оригинальных источников, материалов собственных или вторичных экспериментов, социологических, психологических, педагогических и других научных исследований, самостоятельность теоретических выводов и конкретность практических рекомендаций; · грамотное оформление работы: четкая структура, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы, аккуратность исполнения текста. Обучающийся может выбрать тему итоговой работы из предлагаемого перечня, либо, исходя из собственных научных и практических интересов, предложить свою формулировку темы для исследования, не выходя за рамки учебной программы. В данном случае тема курсовой работы должна быть согласована с научным руководителем. Руководство курсовой работой со стороны преподавателя предполагает: · предварительное выяснение степени подготовленности студента к подготовке курсовой работы по той теме, которая выбрана; · помощь в первичном осмыслении содержания темы курсовой работы и разработке замысла научного исследования; · рекомендации по изучению источников для раскрытия темы курсовой работы; · регулярное консультирование по содержанию и оформлению курсовой работы; · прочтение подготовленной работы, указание недостатков и замечаний; · оказание помощи студенту при подготовке к процедуре защиты курсовой работы. Структура курсовой работы включает: · титульный лист (образец см. в Приложении 1); · содержание (см. Приложение 2); · введение (2-3 стр.), где отражается научный аппарат исследования; · основная часть (12-17 стр.); · заключение (2-3 стр.); · список литературы (1-2 стр.) – см. Приложение 3; · приложения (до 6 стр.). ВВЕДЕНИЕ Во введении курсовой работы необходимо: 1) обосновать актуальность избранной темы; 2) сформулировать объект и предмет исследования 3) сформулировать цель, гипотезу и задачи курсовой работы; 4) перечислить методы, применяемые в данном исследовании. 1. Актуальность темы итоговой работы определяется несколькими факторами: · необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; · потребностью в новых данных; · потребностью в новых методах; · потребностью практики. Обосновать актуальность – проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. Обоснование актуальности требует ответа на следующие вопросы: · Почему новое знание, которое предполагается получить в результате исследования, необходимо для практики? · Что определило выбор темы? · Чем эта тема интересна для Вас? · Какова основная идея исследования? · Что сделано исследователями до Вас, и что предстоит сделать Вам? 2. Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию (воспитание, образование, развитие, формирование личности, коллектива). Объект педагогического исследования всегда лежит в области целенаправленного учебно-воспитательного процесса: его теории и методики организации, его содержания и принципов, изучения сложившихся и создания новых форм, методов и приемов деятельности воспитателей и воспитанников, учителей и учеников. Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и свойств от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения). Предмет исследования должен обладать узнаваемостью, поддаваться описанию. Например, если объектом исследования является процесс обучения студентов, то предметом могут быть психолого-педагогические условия совершенствования обучения студентов на основе современных информационно-коммуникационных технологий. 3. Цель исследования – это предполагаемый конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели: · определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных; · выявление взаимосвязи явлений, изучение динамики явлений; · обоснование содержания, форм, методов и средств; · описание нового эффекта, явления; · открытие новой природы явлений; · обобщение, выявление общих закономерностей; · разработка основ формирования (воспитания, развития) у кого-либо чего-либо; · создание классификаций, типологий; · создание методики; · адаптация технологии, методики. Гипотеза – система предложений и допущений, истинность которых нуждается в проверке и подтверждении, как недоказанная теория. Гипотеза в начале работы, на стадии подготовки, может быть сформулирована лишь в самых общих чертах (общая гипотеза) и в дальнейшем требует детальной проработки в ходе теоретического изучения проблемы и анализа литературных источников. Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач. Каждая задача формулируется в повелительном наклонении: «Изучить …», «Выявить …», «Обосновать …», «Разработать …», «Определить …». 4. Методы исследования – совокупность способов достижения поставленной в курсовой работе цели и решения задач. К ним относятся: анализ литературы, документов и других источников, систематизация, классификация, типизация теоретического и эмпирического материала (данных), наблюдение, беседы, интервьюирование, анализ результатов (продуктов) деятельности, изучение опыта, эксперимент и др. Кроме этого, в исследовании могут применяться методы математической обработки данных. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Курсовая работа состоит, как правило, из двух глав, в каждой по 2 – 3 параграфа. В первой главе (теоретической)раскрывается сущность и содержание рассматриваемого явления, описываются современные подходы к его пониманию, указанные в литературных источниках; проводится анализ реального состояния данного явления в практике профессиональной деятельности. Возможные содержательные компоненты 1-ой главы: история изучаемого вопроса; сравнение взглядов различных научных школ; анализ степени изученности проблемы; сравнение российского и зарубежного опыта организации образования, описание сущности изучаемого явления; уточнение формулировок; анализ нормативно-правовой базы. Во второй главе (практической) должны быть представлены организация, методика и результаты проведенного исследования, дана их обоснованная интерпретация. Глава подразделяется на две части: организация исследования (этапы проведения исследования, место и время проведения, испытуемые, используемые методики и их описание, методы математической обработки) и методики исследования (обоснование выбора методик, их описание, таблицы исследуемых показателей). В конце делается вывод по полученным результатам, формулируются выявленные тенденции, зависимости и связи. Каждая глава курсовой работы должна завершаться обобщающими выводами, которые, как правило, начинаются словами: «Таким образом, ...», «Из выше изложенного следует, что ...» Примерное начало фразы: «Анализ литературных источников свидетельствует о том, что ...», «Рассмотрев теоретические аспекты изученной проблемы, мы приходим к выводам …», «Изучив литературу по теме исследования, можно сделать следующие выводы …» и т.п. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение работы формулируются общие выводы, отражающие наиболее значимые результаты проведенного исследования, и предлагаются конкретные рекомендации по теме исследования. В заключении отражаются ответы на вопросы, поставленные во введении (цель и задачи исследования).Текст заключения не должен дублировать содержание выводов. В заключении также указывается практическая значимость – определяется влиянием полученных результатов на учебно-воспитательный процесс и указываются рекомендации и предложения по их использованию в преподавании в высшей школе. Рекомендуемый объем – не более 3-4 страниц. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Выполняетсяв соответствии с ГОСТом 2008 года. В библиографическом списке отражается литература, проработанная исследователем, независимо оттого, имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. В курсовой работе при написании рекомендуется использовать не менее 20 источников. При этом большинство источников должно быть издано не позднее 5 лет на время подготовки курсовой работы.
ПРИЛОЖЕНИЯ Представляются протоколы исследований, разработанные конспекты занятий, методические рекомендации и дидактические материалы, сценарии и т.д. Каждое приложение начинается с новой страницы, должно иметь заголовок и надпись: «Приложение» в верхнем правом углу. Приведённые в работе цитаты оформляются в соответствии с правилами библиографического описания.
Технические требования к курсовой работе:
Оптимальный объем курсовой работы не должен превышать 25 страниц компьютерного текста, отпечатанного через 1,5 межстрочных интервала шрифтом Times New Roman Cyr 14 в редакторе Word. Нумерация страниц проводится последовательно внизу страницы, начиная с 3 страницы – с введения. Полностью подготовленная итоговая работа скрепляется (прошивается) и помещается в папку – скоросшиватель.
Приложение 1 Образец титульного листа
Приложение 2
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |