Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика организации и проведения дидактических игр на музыкальном занятии в доу



2016-09-16 473 Обсуждений (0)
Методика организации и проведения дидактических игр на музыкальном занятии в доу 0.00 из 5.00 0 оценок




Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка, тем более с ограниченными возможностями здоровья, уже в дошкольном возрасте. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.

Музыкально-дидактические пособия и игры могут стать средством активизации музыкального развития ребенка, позволяющие приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки. Музыкальное восприятие – сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими переживаниями, в нем переплетаются сенсорные ощущения музыкальных звуков и красота созвучий, предыдущий опыт и живые ассоциации с происходящим в данный момент, следование за развитием музыкальных образов и яркие ответные реакции на них.

Новизна моей разработки заключается в инновационной, оригинальной форме организации совместной деятельности музыкального руководителя и дошкольников, а именно – музыкально-игровой деятельности.

Важность музыкально-дидактических пособий и игр в том, что они помогают ознакомить детей в доступной форме с такими относительно сложными понятиями в музыке, как музыкальный жанр, форма музыкального произведения, а также с отдельными средствами музыкальной выразительности и основными свойствами музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Цель:Развивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Для достижения цели выделила задачи:

  • учить детей ориентироваться в игровой ситуации;
  • развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;
  • совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память;
  • воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Для успешной реализации данных задач составлен перспективно-тематический план для детей средних и старших групп ДОУ, которое помогает мне развивать музыкальные способности у детей, а также помогает систематизировать знания и умения детей по всем видам музыкальной деятельности

  • игры, развивающие музыкальный слух (звуковысотный, тембровый и динамический);
  • игры, развивающие чувство ритма;
  • игры, способствующие восприятию музыки;
  • игры для развития музыкальной памяти.

Перспективно-тематическое планирование музыкально-дидактических игр

Группа Месяц Средняя Старшая Подготовительная
Сентябрь «Птица и птенчики» «Лесенка» «Солнышко и дождик» «Угадай колокольчик» «Весело и грустно» «Музыкальные лесенки»
Октябрь «Угадай матрешку» «Тихие и громкие звоночки» «Громко и тихо» «Песня–танец–марш» «Бубенчики» «Слушаем внимательно»
Ноябрь «День рождения» «Учись танцевать» «Определи инструмент» «Колобок» «Высокая лесенка» «Наши песни»
Декабрь «Воздушные шары» «К нам гости пришли» «Узнай и спой» «Музыкальное лото» «Выложи ритм» «Музыкальные загадки»
Январь «Угадай на чем играю» «Укрась музыку» «Удивительный светофор» «Что музыкальный инструмент расскажет о себе» «Музыкальный магазин» «Наше путешествие»
Февраль «Домик –крошечка» «Тише–громче в бубен бей» «Веселые гудки» «Цвет–настроение» «Солнышко» «Ученый кузнечик»
Март «Волшебная посылка» «Кто в домике живет» «Звенящий треугольник» «Повтори звуки» «Веселый поезд» «Выполни задание»
Апрель «Найди игрушку» «Нарисуй песню» «Подбери музыку» «Узнай сказку» «Кого встретил колобок» «Море»
Май «Веселые дудочки» «Качели» «Буратино» «Кто самый внимательный»

Музыкально-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Музыкальный руководитель знакомит детей с правилами игры, ставит перед ними определенную дидактическую задачу. Вначале музыкальный руководитель является инициатором проведения игры. Впоследствии дети могут самостоятельно играть и без помощи педагога, выбрав ведущего среди своих товарищей. Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Для того чтобы музыкально-сенсорные способности детей были успешно сформированы, необходимо наметить пути их формирования. Для этого очень важно знать какова музыкальность каждого ребенка.

Поэтому практическая часть должна происходить в два этапа:

  1. Подготовительный
  2. Основной.

На подготовительном этапе, детям необходимо дать общее представление обо всех видах музыкально-дидактических игр с использованием следующих музыкально-сенсорных задач.

  • Развитие звуковысотного слуха
  • Развитие динамического слуха
  • Формирование тембрового восприятия
  • Совершенствование чувства ритма

Подходящий образ для ведущего данных игр – образ сказочного персонажа. Детям он будет казаться знакомым и будет проще наладить общение. При обучении дети сами в дальнейшем будут участвовать в театрализованном действии. Благодаря этому все занятия проходят в игровой форме. Главная задача педагога – чтобы дети проявили интерес, эмоции, активность, откликались на музыкальные задания с большим желанием.



2016-09-16 473 Обсуждений (0)
Методика организации и проведения дидактических игр на музыкальном занятии в доу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика организации и проведения дидактических игр на музыкальном занятии в доу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)