Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По выполнению курсовой работы по дисциплине «гигиена животных»



2016-09-16 472 Обсуждений (0)
По выполнению курсовой работы по дисциплине «гигиена животных» 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания

студентами факультета ветеринарной медицины (очной, заочной, вечерней форм обучения), по специальности 111801 – Ветеринария.

 

 

Санкт-Петербург

УДК: 614.9;619(038)

 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «гигиена животных» для студентов факультета ветеринарной медицины (очной, заочной, вечерней форм обучения), по специальности 111801 – Ветеринария. – СПб, Издательство ФГБОУ ВПО «СПбГАВМ», 2014 г. – 12с.

 

Методические указания по выполнению курсовой работы студентов по курсу «гигиена животных» разработана с учётом действующих программ для студентов факультета ветеринарной медицины (очной, заочной и вечерней форм обучения).

Основной целью методических указаний является оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной курсовой работы по дисциплине «гигиена животных».

 

 

Составитель: Кузнецов А.Ф. профессор, доктор ветеринарных наук, заслуженный деятель наук РФ.

 

Рецензент:Уколов П.И. зав.каф. ветеринарной генетики и животноводства, доцент.

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ФГБОУ ВПО «СПбГАВМ», протокол № 8 от «26» июня 2014 г.

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «гигиена животных», прежнее название «зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов» разработана с учётом действующих программ ФГОС ВПО для студентов факультета ветеринарной медицины (очной, заочной и вечерней форм обучения).

Практика показала, что наиболее целесообразной формой выполнения курсовой работы является разработка оптимальных условий содержания животных при проектировании, строительстве и эксплуатации животноводческого помещения. Студент в начале семестра заводит рабочую тетрадь (носители могут быть электронные или бумажные - скоросшиватели) – типа черновика курсовой работы. Студент в начале обучения получает индивидуальное задание (Приложение №1). Далее он должен обосновать и разработать оптимальные условия содержания животных (это теоретическая часть) и произвести соответствующие расчеты (это расчетная часть) и нарисовать схемы, как это требует план (это графическая часть).

Эту работу студент выполняет самостоятельно письменно на отдельных листах (файлах), которые являются как бы черновиком для последующего оформления курсового проекта. По мере изучения дисциплины в эти файлы вносится дополнительный материал. Страницы в файлах, если это бумажный вариант, проставляются карандашом. По мере прохождения курса дисциплины студент готовит чистый вариант курсовой работы (проекта) и сдает преподавателю для проверки. Таким образом студент закрепляет и систематизирует знания по предмету, а также их практическое применение при решении конкретных задач производственного характера. Выполнение курсовой работы способствует выработке у студентов профессионального мышления и критического отношения к ряду вопросов своей специальности и в, конечном итоге формированию ветеринарного врача.

Курсовую работу студент выполняет в соответствии с предлагаемым планом (Приложение №2). Титульный лист курсовой работы оформляет в соответствии с образцом (Приложение №4). Рекомендуемый список литературы представлен в приложении №5. Условные обозначения представлены в приложении №6.

Вопросы, которые должны быть отражены в курсовой работе, лучше готовить на отдельных файлах, в соответствии с предлагаемым планом (приложение 2).

 

Файл №1– в плане это пункт 1. «Введение»

Необходимо осветить следующие вопросы:

- актуальность выбранной темы для курсового проекта;

- биологические особенности животных, выбранных для курсового проекта;

- виды продукции, получаемой от этих животных;

- средняя продуктивность этих животных в РФ, в регионе (эти материалы имеются в интернете);

Файл №2– в плане это пункт 2. «Задание на проектирование (приложение №3)»

Этот пункт заполняется и оформляется в соответствии с приложением №3 по мере изучения учебного материала в аудитории и самостоятельно - дома.

Файл №3 –вплане курсового проекта этот раздел занимает пункт 3. – ветеринарно – гигиеническое обоснование требуемых параметров микроклимата.

Вопросы:

- Что такое микроклимат?

- Факторы, влияющие на формирование микроклимата и способы его оптимизации.

- Точки замера параметров микроклимата в помещении.

Файл №4 –в плане курсового проекта этот радел занимает подпункт 3.1. –температурный режим.

Вопросы:

- что такое температура воздуха?

- нормативные показатели температуры воздуха для животных (по заданию курсовой работы).

- влияние высоких и низких температурных режимов воздуха на организм животных. Когда возникают гипертермия и гипотермия?

- терморегуляция организма животных? Способы получения и отдачи тепловой энергии организмом животных?

- способы оптимизации температурного режима воздуха в помещении. Приборы и правила замеров температуры воздуха в помещениях для животных.

Файл №5 –вплане курсового проекта этот раздел занимает пункт 3.2. - влажностный режим.

Вопросы:

- гигрометрические показатели воздуха?

- нормативные показатели влажности воздуха в помещении для животных?

- влияние высокой, низкой влажности воздуха на организм животных?

- способы оптимизации влажностного режима в помещениях.

-приборы и правила измерения влажности воздуха в помещениях?

Файл №6 –вплане курсового проекта этот раздел занимает пункт3.3. – подвижность и охлаждающая способность воздуха, роза ветров.

Вопросы:

- гигиено-физиологическое обоснование подвижности и охлаждающей способности воздуха для данной группы животных и их нормативы;

- способы обеспечения оптимальной подвижности и охлаждающей способности воздуха в помещении;

- приборы для измерения подвижности и охлаждающей способности воздуха;

- роза ветров и её зоогигиеническое значение.

Файл №7 –вплане курсового проекта этот раздел занимает пункт 3.4. - естественная и искусственная освещённость.

Вопросы:

- Расчёт светового коэффициента, количество и расположение оконных проёмов, электроламп (нарисуйте схему расположения окон и электроламп);

- Источники и режимы УФ - облучения при содержании животных и обоснование их применения)

- Источники и режимы ИК - облучения при содержании животных и обоснование их применения)

Файл №8 –вплане курсового проекта этот раздел занимает пункт 3.5. -вреднодействующие газы –CO2, NH3,H2S.

Вопросы:

- источники образования этих газов;

-гигиено-физиологические нормативы этих газов;

- механизмы действия вреднодействующих газов;

- способы снижения концентрации указанных газов в помещении;

- методы и приборы для измерения концентрации газов в воздухе.

Файл №9 –вплане курсового проекта этот раздел занимает пункт 3.6. – пылевая и микробная загрязнённость.

Вопросы:

- гигиено-физиологическое и санитарное обоснование пылевой и микробной загрязнённости для данной группы животных и их нормативы;

- способы снижения пылевой и микробной загрязнённости в помещении для данной группы животных;

- приборы и методы для определения пылевой и бактериальной загрязнённости воздуха.

Файл №10 –вплане курсового проекта этот раздел занимает пункт 3.7. - аэроионизация, шум и звукоизоляция.

Вопросы:

- гигиено-физиологическое обоснование влияния аэроионов и шумов на организм данной группы животных;

- рекомендуемые концентрации лёгких отрицательных ионов воздухе помещений и оптимальный режим ионизации для данной группы животных;

- приборы для измерения концентрации аэроионов в воздухе помещений;

- способы обеспечения оптимального уровня шума в помещении и их нормативы;

- приборы для измерения величины уровня шума;

- звукоизоляция помещений.

Файл №11 –вплане курсового проекта этот раздел занимает пункт 4. - ветеринарно-гигиенические и ветеринарно-санитарные требования при проектировании, строительстве и эксплуатации помещения для животных.

- подпункт 4.1. Выбор участка под строительство помещения.

Вопросы:

- требования к участку;

- площадь участка;

- подпункт 4.2. Генеральный план и основные требования к нему

Вопросы:

- нарисуйте схему генерального плана;

- укажите розу ветров.

- подпункт 4.3. Санитарно-защитные зоны, ветеринарно-санитарные разрывы и благоустройство территории фермы.

Вопросы:

- их назначение;

- их удаленность;

- наличие прогонов, твердых покрытий;

- озеленение.

- подпункт 4.4. Внутреннее оборудование помещения

Вопросы:

- нарисовать схему помещения и размещения животных;

- внутреннее оборудования в нём и пояснения к схеме с условными обозначениями.

-подпункт 4.5.Системы и способы содержания животных

Вопросы:

- дать сравнительную характеристику систем и способов содержания животных и выбрать самостоятельно предпочтительную систему и способ.

Файл №12 – в плане курсового проекта это подпункт 4.6. - устройство вентиляции. Обоснование и расчёт объема воздухообмена по влажности воздуха, схема расположения и расчет размеров и количества вытяжных шахт и приточных каналов. Приложить схему расположения вытяжных шахт и приточных каналов.

- рассчитайте уровень часового воздухообмена по влажности воздуха

- определите кратность воздухообмена

- определите общую площадь вытяжных труб (шахт)

- определите количество и сечения вытяжных труб (шахт)

- определите площадь, количество и размеры приточных каналов

Файл №13 – в плане курсового проекта это подпункт 4.7. - обоснование и расчёт теплового баланса не отапливаемого помещения.

Файл №14 – в плане курсового проекта это подпункт 4.8. - ветеринарно-санитарные требования к подстилке, уборке, хранению, обеззараживанию и утилизации навоза.

Вопросы:

- расчет потребности в подстилке за сутки, неделю, месяц, год;

- расчет выхода навоза за сутки, неделю, месяц, год;

- устройство навозохранилища (расчёт и схема).

 

 

Файл №15 – в плане курсового проекта это пункт 5. - наличие ветеринарно-санитарных объектов

Вопросы:

- наличие ветеринарно-санитарного пропускника, дезбарьеров, дезковриков, изоляторов и других объектов ветеринарно-санитарного назначения.

Файл №16 – в плане курсового проекта это пункт 6. - ветеринарно-санитарные требования к качеству воды, гигиена поения, поилки.

Вопросы:

- система водоснабжения;

- виды поилок;

- расчёты потребности в воде за сутки, неделю, месяц, год.

Файл №17 - в плане курсового проекта это пункт 7. - потребность животных в кормах (суточная, на месяц, стойловый период и пастбищный периоды, год), режимы и правила кормления.

Файл №18 – в плане курсового проекта это пункт 8. - общие зоогигиенические и ветеринарно-санитарные мероприятия.

Файл №19 -в плане курсового проекта это пункт 9. - обеспечение охраны природы при эксплуатации фермы.

Файл №20 -в плане курсового проекта это пункт 10. - ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Студент дает общую оценку общего проекта по обеспечению состояния микроклимата в помещении, особенностям строительных материалов, работе систем жизнеобеспечения (водоснабжения, кормления, вентиляции, тепловому балансу, навозоудалению) и т.д.

 

Приложение №1

 

Индивидуальное учебное задание:

 

1. Номер задания:

2. Исходные данные:

 

3. Площадь помещения (м2):

 

 

4. Кубатура помещения (м3):

5. Площадь остекления (м2):

 

Приложение №2

 

Предлагаемый план

курсовой работы

 

1. Введение

2. Задание на проектирование (реконструкцию) помещения фермы, утверждённое преподавателем

3. Ветеринарно-гигиеническое обоснование требуемых параметров микроклимата:

3.1. температурный режим

3.2. влажностный режим

3.3. подвижность и охлаждающая способность воздуха, роза ветров

3.4. обоснование естественной и искусственной освещённости. Расчёт светового коэффициента, количество и расположение оконных проёмов, электроламп (схема). Источники и режимы УФ- и ИК-облучения.

3.5. вреднодействующие газы

3.6. пылевая и микробная загрязнённость

3.7. аэроионизация, шум и звукоизоляция

4. Зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при проектировании, строительстве и эксплуатации помещения для животных.

4.1. Выбор участка для строительства фермы

4.2. Генеральный план и основные требования к нему (схема)

4.3. Ветеринарно-санитарные разрывы и благоустройство территории фермы

4.4. Внутреннее оборудование помещения (схема помещения и размещения

животных, оборудования в нём и пояснения к схеме с условными

обозначениями)

4.5. Системы и способы содержания животных

4.6. Устройство вентиляции. Обоснование и расчёт объёма воздухообмена по

влажности воздуха (диоксиду углерода), схема расположения и расчёт

размеров и количества вытяжных труб и приточных каналов

4.7. Обоснование и расчёт теплового баланса не отапливаемого помещения

4.8. Ветеринарно-санитарные требования к подстилке уборке, хранению,

обеззараживанию и утилизации навоза (за сутки, период содержания, год).

Устройство навозохранилища (расчёт и схема).

5. Наличие ветеринарно-санитарных объектов

6. Ветеринарно-санитарные требования к качеству воды (СанПиН), гигиена поения. Расчёты потребности в воде.

7. Потребность животных в кормах (суточная, на месяц, стойловый период и пастбищный периоды, год) Режимы и правила кормления.

8. Общие зоогигиенические и ветеринарно-санитарные мероприятия

9. Обеспечение охраны природы при эксплуатации фермы

10. Заключение

11. Список использованной литературы

 

 

Приложение №3

 

 
 
Утверждаю: (Ф.И.О., преподавателя)    

 

 


Задание

на проектирование (реконструкцию)_______________

(наименование объекта)

в хозяйстве______

(название хозяйства, район, область)

его направление и специализация______________

Режим работы хозяйства__________________________

(круглогодовой, сезонный и т.д.)

Характеристика производства______________________

(наименование продукции, мощность)

Состав поголовья, возраст животных, породность и продуктивность______________________

Способ содержания животных_

Краткая характеристика природных условий района (климат, почва, рельеф, водоисточник, сейсмичность, радиационный фон, направление господствующих ветров и др.)___________

Месторасположение фермы (расстояние от других ферм, населённого пункта, дороги, ветеринарных построек, пастбищ и др.)__________

Характеристика участка фермы (площадь, почва, рельеф, уровень грунтовых вод, наличие геопатогенной зоны и др.)______________________

Организация пастбищного, пастбищно-лагерного или стойлово-лагерного содержания животных__

Размер санитарно-защитной зоны хозяйства, фермы____________________________

Размер помещения____________

(площадь, кубатура)

Строительный материал для ограждающих конструкций помещения________________________________

(пол, стены, потолок и т.д.)

Размер и площадь стойла (станка, бокса, клетки и др.)______________________

Фронт кормления, типы и размеры кормушек_
Потребность в кормах________________
(на сутки, месяц, год)

Ориентировочная водопотребность (м3/сут)_________

Система вентиляции ____________________________
(естественная, принудительная с механическим побуждением, комбинированная)

Обогрев_________

(общий, локальный, ИК-облучение)

Искусственное ультрафиолетовое облучение________

Аэроионизация_______________________________

 

Система удаления навоза__________________
(вручную, мобильная, стационарная, гидросмыв, канализация и др.)

 

Способ хранения, обеззараживания и утилизации навоза__________________________

 

 

Мероприятия по охране окружающей среды на территории фермы______________

 

 

Приложение № 4



2016-09-16 472 Обсуждений (0)
По выполнению курсовой работы по дисциплине «гигиена животных» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По выполнению курсовой работы по дисциплине «гигиена животных»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)