Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. Опыт трудового воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе



2016-09-16 1255 Обсуждений (0)
Тема. Опыт трудового воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Изучите опыт трудового воспитания детей в России: современные исследования проблем трудового воспитания дошкольников (Р.С. Буре, Г.Н. Година, М.В. Крулехт, В.И. Логинова, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, Д.В. Сергеева, А.Д. Шатова и др.).

2. Изучите опыт трудового воспитания детей за рубежом: подходы к трудовому воспитанию детей в Европе, Азии, США.

3. Изучите современные подходы к осуществлению трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Авторские программы трудового воспитания дошкольников: программа этического трудового и экономического воспитания дошкольников «Дошкольник и экономика» (авт. А.Д. Шатова).

4. На основе изученного материла составьте таблицу «Опыт трудового воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе».

 

Автор Краткая характеристика авторского подхода к трудовому воспитанию
   

 

Литература:

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010.

2. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой

3. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

 

Тема. Специфика планирования трудовой деятельности дошкольников

Проанализируйте комплексно-тематическое планирование трудовой деятельности дошкольников по одной из программ дошкольного образования, разработанной с учетом ФГОС ДО. На основе анализа составьте таблицу «Специфика планирования трудовой деятельности дошкольников».

Название программы (с указанием авторов-составителей)
Возрастные группы 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
Цель, задачи трудового воспитания          
Интеграция образовательных областей          
Темы          
Виды труда          
Включение задач трудового воспитания в содержание режимных моментов          

Литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Антонова А.В. , Веракса Н.Е., Гербова В.В. и др. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010

2. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова, 2011

3. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений

4. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - 4-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Л. А. Парамоновой. - М.: ТЦ "Сфера", 2011.

5. Радуга (ФГТ): программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. Сада. – М. : Просвещение, 2010.

6. Успех: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.В.Фединой. – М. : Просвещение, 2009.

МДК.02.03Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Примерные вопросы к экзамену

Вопросы теоретического содержания

1) Раскройте влияние изобразительной деятельности на всесторонне развитие ребенка дошкольного возраста.

2) Перечислите и охарактеризуйте виды изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

3) Перечислите и раскройте содержание форм, методов и приемов по ознакомлению детей дошкольного возраста с изобразительным искусством.

4) Покажите роль обучения в развитии изобразительных способностей.

5) Раскройте понятие и структуру изобразительных способностей.

6) Назовите и раскройте этапы развития изобразительных способностей в дошкольном возрасте.

7) Дайте характеристику изобразительным способностям детей дошкольного возраста в «доизобразительном» периоде.

8) Дайте характеристику изобразительным способностям детей дошкольного возраста в «изобразительном» периоде.

9) Дайте определение и характеристику творческой деятельности художника. Назовите и охарактеризуйте этапы творческой деятельности дошкольников.

10) Раскройте задачи и содержание обучения детей, изобразительной деятельности классифицируя их по возрастным группам.

11) Перечислите задачи обучения дошкольников предметному рисованию, классифицируя их по возрастным группам.

12) Охарактеризуйте самостоятельную художественную деятельность дошкольников.

13) Назовите основные требования к организации непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественное творчество в детском саду. Какова длительность НОД в каждой возрастной группе детского сада.

14) Охарактеризуйте особенности осуществления индивидуального подхода как одного из важнейших условий полноценного развития личности ребенка в процессе обучения изобразительной деятельности.

15) Покажите роль игры в системе обучения детей изобразительной деятельности.

16) Раскройте сущность и содержание преемственности по изобразительной деятельности в работе детского сада и начальной школы.

17) Перечислите задачи обучения дошкольников сюжетному рисованию, классифицируя их по возрастным группам.

18) Перечислите задачи обучения дошкольников декоративному рисованию, классифицируя их по возрастным группам.

19) Перечислите задачи обучения дошкольников аппликации, классифицируя их по возрастным группам.

20) Перечислите задачи обучения дошкольников лепке, классифицируя их по возрастным группам.

21) Перечислите задачи обучения дошкольников конструированию, классифицируя их по возрастным группам.

22) Охарактеризуйте специфику организации коллективной работы с детьми дошкольного возраста.

23) Назовите и раскройте особенности использования нетрадиционной техники рисования.

24) Раскройте методику использования образца в процессе НОД (занятия) по изобразительной деятельности.

25) Дайте характеристику материалам и оборудованию для рисования, лепки и аппликации.

26) Назовите и охарактеризуйте виды конструирования, используемые в детском саду.

27) Перечислите виды конструирования и охарактеризуйте каждый из них.

28) Раскройте методику обследования предметов в процессе НОД (занятия) с целью последующего изображения в рисовании и лепке.

29) Раскройте методику использования образца в процессе НОД (занятия) по изобразительной деятельности.

30) Раскройте содержание занятий художественным конструированием из бумаги.

 

Вопросы практического содержания

1) Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему предметная лепка в старшей группе детского сада.

2) Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» по рисованию в младшей группе детского сада.

3) Охарактеризуйте особенности проведения непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» по рисованию в младшей и старшей группе детского сада.

4) Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему конструирование в средней группе детского сада.

5) Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему аппликация в старшей группе.

6) Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему предметная лепка в старшей группе.

7) Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему рисование с натуры в старшей группе.

8) Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему декоративное рисование в средней группе.

9) Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему сюжетное рисованию в средней группе.

10) Проанализируйте план-конспект беседы по восприятию произведения графики в старшей группе.

11) Проанализируйте план-конспект беседы по восприятию произведения пейзажной живописи в старшей группе.

12) Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему предметное рисование во второй младшей группе.

13) Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему аппликация в старшей группе.

14) Опишите специфику организации восприятия и образования предмета, игрушки, иллюстрации с целью последующего изображения.

15) Опишите специфику организации деятельности детей по конструированию, используя разнообразный материал: строительный, бумагу, природный материал.



2016-09-16 1255 Обсуждений (0)
Тема. Опыт трудового воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. Опыт трудового воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)