Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания. Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с



2016-09-16 667 Обсуждений (0)
Методические указания. Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с 0.00 из 5.00 0 оценок




Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с рекомендованной литературой, ответ представить в виде таблицы:

 

Возраст, группа Техника прыжка Задачи обучения
Исходное положение Замах или разбег Толчок Полет Приземление
1 млад.            
2 млад.            
Средняя            
Старшая            
Подготов.            

 

Задачи обучения сформулировать в зависимости от особенности выполнения прыжков детьми разного возраста.

Описывая последовательность обучения прыжкам, необходимо составить таблицу с указанием всех видов прыжков и возрастной группы, где начинается обучение им.

 

Виды прыжков 1 мл. 2 мл. Сред. Стар. Подгот.
1.            
2.            
3.            

 

Методика обучения прыжкам включает:

1. способы организации детей;

2. приемы обучения;

3. дозировку физической нагрузки;

4. приемы страховки.

 

Особое внимание необходимо уделить подводящим и подготовительным упражнениям, как специфическим приемам. Необходимо учитывать возраст детей и этап обучения прыжкам.

Обследование навыков прыжков в высоту и в длину с места следует провести в конкретной группе. Для наблюдения достаточно отобрать пять детей.

 

Результаты обследования оформить в виде таблицы:

 

ФИ Техника прыжка. Примечание
Исходное положение Замах или разбег Толчок Полет Приземление
1.              
2.              

 

Для проверки прыжка в длину с разбега включить в качественные показатели вместо элемента «Замах», элемент «Разбег».

Если ребенок неправильно выполняет тот или иной элемент техники движения, то в соответствующей графе ставится минус «-».

Если обследование проводится в помещении, то на пол кладут гимнастический мат, на площадке дети прыгают в яму с песком.

Ребенку предлагают прыгнуть как можно дальше. Учитывается расстояния от шнура до места приземления пяткой (измеряют сантиметровой лентой).

Прыжок повторяется 2-ва раза. Записываются количественные показания двух попыток, но при выведении общей оценки учитывается максимальная величина.

В графе «Примечание» указать ошибки, которые встречались при выполнении прыжков, и дать им объяснение.

 

Литература:

1. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 1981 – 151с.

2. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983 – 144 с.

3. Лескова Г., Ноткина Н. «Оценка физической подготовленности дошкольников», Ж., «Дошкольное воспитание» №10, 1989г. стр. 35-43.

4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986 – 304 с.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В.

6. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.

7. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

 

Тема №5. Использование мяча в работе с детьми дошкольного возраста.

План:

Введение

1. Значение упражнений с мячом.

2. Овладение мячом – подготовка детей к спортивным играм.

3. Упражнение с мячом в разных возрастных группах.

4. Методика обучения упражнений с мячом.

5. Игры с мячом.

6. Использования мяча в повседневной жизни детей конкретной группы.

Заключение

 

Методические указания.

Определяя значение упражнений с мячом, следует выделить специфику их воздействия на физическое развитие ребенка. С этой целью охарактеризовать разновидности мячей, используемых в работе дошкольного возраста.

Раскрывать тему рекомендуется на материале игр – упражнений, игр с элементами спортивных игр, общеразвивающих упражнений, часов двигательной активности, приведя перечень упражнений с мячом в каждой группе.

Характеризуя методику обучения упражнениям с мячом, выделить способы организации и приемы обучения детей разных возрастных групп. Особое внимание обратить на методику обучения упражнениям из «Школы мяча».

При ответе на 5 вопрос следует определить значение игр с мячом и привести примеры одной игры с вариантами для детей каждой возрастной группы.

Рассказывая об использовании мяча в повседневной жизни, проанализировать приемы руководства действиями детей конкретной группы с мячом.

 

Литература:

1. Гришин В.Г. «Игры с мячом и ракеткой», М., Просвещение, 1982г.

2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.

3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.

4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

5. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.

Тема №6. Использование санок в работе с детьми дошкольного возраста.

План:

Введение

1. Значение упражнений с санками.

2. Типы санок.

3. Катание на санках в разных возрастных группах.

4. Методика обучения катанию на санках по ровной местности и с гор.

5. Проанализировать приемы руководства самостоятельными играми детей с санками в конкретной группе.

Заключение



2016-09-16 667 Обсуждений (0)
Методические указания. Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания. Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)