Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи курсовой работы



2016-09-16 338 Обсуждений (0)
Цели и задачи курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Автономная некоммерческая образовательная организация

Высшего образования

«Воронежский экономико-правовой институт»

(АНОО ВО «ВЭПИ»)

Факультет среднего профессионального образования

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой среднего

профессионального образования

____________ К.В. Великанов

«____» _______________ 20__г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению

курсовой работы

для студентов, обучающихся по специальностям

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

по дисциплине «Экономика организации»

 

 

Составитель:

Преподаватель ____________________________А. И. Шмойлова

 

Воронеж


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………………….….3

2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ……...………5

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………......8

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА…………………………………………………………………………8

5. ЦЕЛЬ ДОКЛАДА. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ…………………….11

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………...…11

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...…....12

 

ВВЕДЕНИЕ

Выполнение студентами курсовых работ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), которые являются проверкой качества полученных студентом знаний и умений, практического опыта, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

Настоящие методические указания разработаны в целях оказания студентам методической помощи при выборе темы курсовой работы, ее выполнении и оформлении результатов.

Цели и задачи курсовой работы

 

Подготовка и успешная защита курсовой работы завершает процесс освоения студентом профессиональной дисциплины (модуля).

В результате освоения дисциплины, студент должен обладать общими, а также профессиональными компетенциями.

Тематику курсовой работы студентам предоставляет научный руководитель на первых занятиях по дисциплине, по которой предусмотрена Учебным Планом курсовая работа.

Результатом освоения дисциплины является овладение общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Курсовая работа представляет собой законченную разработку комплекса вопросов функционирования предприятия, основ его управления, анализа по избранной теме. Она позволяет наиболее полно реализовать полученные студентом знания, его способности и творческий потенциал, накопленный в процессе обучения. Курсовая работа призвана показать глубину усвоения студентом теоретических и практических знаний по специальности, умение грамотно и аргументировано излагать свои мысли и формулировать конкретные предложения по улучшению ведения различных направлений деятельности в организациях. Важная роль и место выпускной курсовой работы в учебном процессе подготовки выпускника предопределяет ее цель и задачи.

Цель курсовой работы – проверка способности студента к изысканию теоретического анализа выбранной проблематики, его возможности решать практические задачи в русле избранной темы на примере конкретного хозяйствующего субъекта, а также умения аргументировано обосновывать и защищать результаты своих исследований и предложений. Выполнение курсовой работы является одним из способов закрепления и углубления теоретических и практических навыков, полученных при изучении дисциплины.

Основными задачами курсовой работы являются:

1. Развитие навыков самостоятельного решения экономических, социальных и управленческих задач в условиях рыночной экономики;

2. Систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний;

3. Развитие навыков изучения и обобщения литературных источников, научных статей, законов и постановлений Правительства РФ, положений, нормативных документов;

4. Формирование навыков исследовательской работы и умение применять методы оценки эффективности работы предприятий с использованием вычислительной техники;

5. Систематизация и закрепление полученных знаний и навыков в области социальной службы, деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации, а также основную нормативно-правовую документацию по данным направлениям.

Процесс подготовки, выполнения и защиты курсовой работы состоит из следующих этапов:

1. Выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

2. Подбор нормативно-правовых документов, литературных и других источников информации;

3. Оформление организационных документов по написанию работы;

4. Изучение требований к оформлению работы;

5. Изучение подобранных источников информации;

6. Подбор практического материала по теме курсовой работы;

7. Написание работы;

8. Завершение работы и представление ее проверку научному руководителю;

9. Разработка тезисов доклада для защиты;

10. Подготовка презентации;

11. Защита работы.

Студент самостоятельно выбирает тему работы на основании перечня, рекомендованного кафедрой. По согласованию с научным руководителем студент может выбрать тему работы, которая не включена в рекомендуемый кафедрой перечень, или изменить ее название (сузив или расширив). При этом он должен обосновать целесообразность разработки выбранной темы.

В целях оказания студенту теоретической и практической помощи в период подготовки и написания курсовой работы кафедра назначает ему научного руководителя работы.

 

Содержание и структура курсовой работы

 

Рекомендуется следующая структура курсовой работы:

1. Титульный лист;

2. Оглавление;

3. Введение (2–3 стр.);

4. Основное содержание курсовой работы (15–25 стр.);

5. Заключение (2–3 стр.);

6. Библиографический список (не менее 15 источников);

7. Приложения (по тексту изложения работы обязательно должны быть ссылки на номера приложений).

Общий объем курсовой работы должен составлять 20–35 страниц печатного текста, не считая приложений.

Титульный лист – установленный образец, который должен содержать следующие реквизиты:

1. Полное название учебного заведения;

2. Факультет, наименование выпускающей кафедры;

3. Вид работы (Курсовая работа);

4. Название темы курсовой работы;

5. Специальность, по которой обучается студент;

6. Данные о научном руководителе и консультанте (ученая степень, звание, Ф.И.О.);

7. Место и год выполнения работы.

Содержание включает введение, наименования и номера глав и параграфов (арабскими цифрами), заключение, библиографический список, приложения с указанием их номеров.

Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет курсовой работы, круг рассматриваемых проблем и т.д.

Содержащиеся во введении формулировки актуальности темы, цели и задач работы, практической значимости должны быть четкими и не иметь двояких толкований.

Для раскрытия актуальности выбранной темы необходимо определить степень проработанности выбранной темы в других трудах.

Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного.

От доказательства актуальности темы целесообразно перейти к формулировке цели работы, которая должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождения закономерностей между экономическими явлениями. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов.

В развитие цели курсовой работы определяются задачи. Обычно это делается в форме перечисления (проанализировать, осуществить проверку, разработать, обобщить, выявить, доказать, показать, найти, изучить, раскрыть, рассмотреть, определить, описать, исследовать, выяснить, дать рекомендации, установить взаимосвязь, сделать прогноз и т.п.).

Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач курсовой работы. В последующем, при написании заключения, целесообразно сделать выводы и внести предложения, отражающие достижение цели и задач работы.

Основная часть курсовой работы включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения.

Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть курсовой работы должна содержать, как правило, две главы.

Первая глава (ГЛАВА 1) посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета курсовой работы. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме курсовой работы. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Вторая глава посвящается анализу практического материала. В этой главе содержится:

1. Анализ конкретного материала по избранной теме желательно за период не менее трех лет;

2. Описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;

3. Описание имеющихся путей решения выявленных проблем. В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

Заключение является завершающей частью курсовой работы, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более четырех страниц текста. Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

Библиографический список отражает перечень источников, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы, составленный в следующем порядке:

1. Законы Российской Федерации;

2. Указы Президента Российской Федерации;

3. Постановления Правительства Российской Федерации;

4. Нормативные акты, инструкции;

5.Иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

6. Монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

7. Иностранная литература;

8. Интернет–ресурсы.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.



2016-09-16 338 Обсуждений (0)
Цели и задачи курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)