IV. Изучение нового материала
1. Знакомство с новой единицей счёта – десятком. На этот урок дети должны принести материал для практической работы: палочки, связанные в пучок (два пучка по десять палочек в каждом), и десять палочек, не связанных в пучок (вместо палочек можно использовать спички, очищенные от серы). Учитель выставляет на наборное полотно какие-либо фигурки, например пять лисичек, и просит детей сосчитать их количество. – Как вы считали? (По одному.) – Как еще можно считать? (Парами, то есть по два.) – Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, пяткбми и т. д. – Возьмите 10 палочек. – Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.) – А теперь соедините палочки в пучок. – Получим десяток. – Сколько десятков палочек у вас в пучке? (Один.) – Значит, можно сказать, что у вас десять палочек, или один десяток. На д о с к у учитель вывешивает табличку: Образование чисел второго десятка. П р а к т и ч е с к а я деятельность учащихся. Учитель просит детей положить на парту один десяток палочек. – Теперь положите одну палочку на десяток палочек. Сколько стало всего палочек? (11, один-на-дцать.) – Сколько у вас лежит десятков палочек? (Один.) – Сколько отдельных палочек? (Одна.) – Значит, в числе 11 – 1 десяток и 1 единица. – Добавьте еще одну палочку. – Сколько палочек стало? (12, две-на-дцать.) – Сколько в числе 12 десятков, сколько единиц? Аналогично рассматриваются числа от 13 до 19. Учитель обращает внимание учащихся на то, что первая часть в названии чисел от 11 до 19 говорит о количестве единиц. – А теперь положите на парту еще одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у вас на парте? (Десять.) – Сколько это десятков? (Один.) – Замените несвязанные палочки пучком палочек. – Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (Два.) – Два десятка – это двадцать единиц. Закрепление знания новой единицы счета. Для отработки изучаемого материала разбираются задания 1, 2, 3 (с. 42 учебника, часть 2). Выполняя задание 1, дети пользуются рисунками, данными на странице выше. Работу по заданию 2 можно провести следующим образом: – Сколько красных флажков на рисунке? (Десять.) – Как можно сказать по-другому? (Один десяток.) – Положите один десяток палочек на парту. – Сколько синих флажков? (Десять.) – Как по-другому назвать 10? (Один десяток.) – Положите еще 1 десяток палочек на парту. – Сколько всего палочек у вас на парте? (2 десятка.) – Сколько флажков на рисунке? (2 десятка.) – Два десятка – это сколько единиц? (Двадцать.) – Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. – Каких кружков больше? – На сколько? – Сколько кружков всего? (Семнадцать.) – Какое число предшествует числу 17? – Какое число следует за числом 17?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |