V. Закрепление знания нумерации чисел 11–20
Ученики выполняют задания 2, 5 (с. 19 в тетради № 2). В задании 2 дети соединяют стрелочками числа в порядке увеличения. В задании 5 пишут предыдущее и следующее за данным числа (их называют «соседями» данного числа). VI. Сложение и вычитание в пределах 20. Пропедевтика темы «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Работа ведется по заданиям 1, 2, 6 (с. 49 учебника, часть 2) и заданию 6 (с. 20 в тетради № 2). Выполняя задание 1 (с. 49 учебника, часть 2), ученики сопоставляют рисунки и выражения. Посредством наблюдения и рассуждения учащиеся находят значения выражений. Например: – К сумме чисел 7 и 3 прибавили число 5. Значение суммы чисел 7 и 3 равно 10. Десять и пять – это 15. – Из разности чисел 15 и 5 вычли число 3. Значение разности чисел 15 и 5 равно 10 (так как 15 – это 10 и 5). Из десяти вычесть три, получится семь. И т. д. Аналогично разбираются задания 2, 6 (с. 49 учебника, часть 2). Задание 6 (с. 20 в тетради № 2) выполняется учащимися с комментированием. VII. Работа над задачами. Подготовка учащихся к решению составных задач. Учащиеся читают задачи из задания 3 (с. 49 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Связаны ли между собой задачи? – Проверим ваше мнение, решим первую задачу. – Прочитайте условие задачи. – О чем в задаче спрашивается? – Составим с х е м у: – Каким действием следует решать задачу? (Сложением.) – Почему? (Потому что ромашек на 2 больше.) – Запишите решение. (8 + 2 = 10 (р.).) – Дайте ответ на вопрос задачи. – Что увидели? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Искомое число первой задачи – 10 – является данным числом второй.) Далее ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа второй задачи и составляют ее с х е м у: Учитель сообщает детям, что к данной задаче можно составить другую схему, и знакомит их с фигурной скобкой Затем учащиеся с комментированием записывают решение задачи (8 + 10 = 18 (ц.).) и дают ответ на поставленный вопрос. Аналогично разбирается задание 6 (с. 18 в тетради № 2). VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Какое задание было для вас самым интересным? – Какое самым трудным? – Какое самым простым?
У р о к 103. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Цели урока: закреплять знания учащихся по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел 11–20»; продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закреплять умение решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 5 1 5 1 5 15 15 15 15 III. Устный счёт. Помогите Незнайке». В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их. 1 + 0 = 10 10 + 2 = 12 13 – 1 = 3 10 – 0 = 1 20 – 1 = 10 12 – 2 = 1 Какой пример лишний? 13 – 3 14 – 4 2 + 8 12 – 2 16 – 6 17 – 7 20 – 10 (Если дети сразу назовут «лишним» выражение 2 + 8, так как это сумма, учителю следует спросить их о том, может ли другое выражение оказаться «лишним», например иметь другое значение. Учащиеся находят значения всех записанных выражений (можно использовать сигнальные карточки) и видят, что все они равны десяти. Значит, действительно, «лишнее» выражение 2 + 8, так как остальные числовые выражения – разности.)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |