III. Каллиграфическая минутка
28 28 28 28 46 46 46 46 99 99 99 99 80 80 80 80 – Рассмотрите внимательно записанные вами числа. – Что хотите сказать? – Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц. – Одинакова ли роль цифры 8 в числах 28 и 80? – Какова роль цифры 9 в числе 99? – Назовите другие двузначные числа, в которых десятков столько же, сколько единиц. (11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.) IV. Преобразование величин. Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (2, 3, 4-я скобки; с. 11 учебника, часть 1). 2 см = 20 мм. 4 см 2 мм = 42 мм. 30 мм = 3 см. 10 дм = 100 см. 8 см 5 мм = 85 мм. 3 см 2 мм = 32 мм. Также учитель может подобрать к уроку своё подобное задание. V. Работа над задачами. На данном этапе урока работа ведётся по заданиям 5, 6 (с. 11 учебника, часть 1), а также по карточкам, подобранным учителем. Задачи, предложенные в учебнике, разбираются фронтально. Задачи, подобранные учителем, дети решают самостоятельно. Текст задания 6 читает учитель. – Является данный текст задачей? (Нет.) – Почему так считаете? (Отсутствует вопрос.) – Задайте вопрос, соответствующий условию задачи. (Учащиеся могут к данному условию поставить несколько вопросов: · Сколько орехов у Тани в другой руке? · Сколько орехов у Тани в двух руках?) – Какой вопрос следует задать, чтобы получилась составная задача? (Сколько орехов у Тани в двух руках?) Далее составляется краткая запись, учащиеся решают задачу с объяснением, затем формулируют и записывают ответ. Работа по заданию 5 проводится устно. По данным кратким записям ученики составляют 2 задачи. Н а п р и м е р: · На дереве было 8 воробышков. Прилетели ещё 3. Сколько воробышков стало на дереве? · На реке было 15 уток. Улетели 7. Сколько птиц осталось? Затем детям может быть предложена самостоятельная работа. П р и м е р н ы е в а р и а н т ы к а р т о ч е к. ·К-1. На одной ветке сидели 5 птиц, а на другой – 6. Сколько всего птиц сидело на ветках? ·К-2. В пруду плавали 12 уток. 3 утки вышли на берег. Сколько уток осталось плавать в пруду? ·К-3. У Бори 7 машинок. У Вовы на 4 машинки больше. Сколько машинок у Вовы? ·К-4. У Тани 9 флажков. У Светы на 2 флажка больше. Сколько флажков у Светы? ·К-5. В одной вазе 11 яблок, а в другой на 2 яблока меньше. Сколько яблок во второй вазе? ·К-6. Юра нашел 8 грибов, а Петя – на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Петя? ·К-7.
– На сколько яблок больше, чем груш? ·К-8.
– На сколько помидоров меньше, чем огурцов? VI. Итог урока. – Что особенно запомнилось на уроке? – Что вызвало наибольшие затруднения? – Как вы думаете, почему? – Чем важен сегодняшний урок для вас?
У р о к 9. СОТНЯ Цели: закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта, наблюдательность. Ход урока
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |