IV. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
1. Запишите числа, в которых: · 1 десяток и 7 единиц; · 7 десятков и 2 единицы; · 3 десятка и 8 единиц. – На каком месте справа стоят единицы? (На первом месте справа расположен разряд единиц.) – На каком месте справа стоят десятки? (На втором месте справа расположен разряд десятков.) – Запишите числа: 82, 19, 53, 61. – Подчеркните разряд единиц одной чертой, а разряд десятков – двумя чертами. 2. Работа по учебнику (с. 15 учебника, часть 1, «Н»). – Рассмотрите равенства, данные в первом столбике. – Что заметили? (Учителю следует обратить внимание детей на то, что данные числа представлены не просто в виде суммы чисел, а в виде суммы разрядных слагаемых.) Далее дети по образцу представляют данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. (37 = 30 + 7 56 + 50 + 6 84 = 80 + 4 65 + 60 + 5.) После этой работы учащиеся с комментированием выполняют задание 1 (с. 15 учебника, часть 1) , в котором вставляют в «окошечко» пропущенное число, аргументируя своё мнение. V. Развитие навыков счёта. Учащиеся устно, с объяснением выполняют задание 5 (с. 15 учебника, часть 1). Особое внимание детей следует обратить на второй столбик примеров, в котором прослеживается закономерность. – Что заметили? (Первое слагаемое в каждой следующей сумме увеличивается на 10, соответственно значение каждой последующей суммы увеличивается на 10.) Продолжите данный столбик, соблюдая подмеченную вами закономерность. (48 + 1 – 9 58 + 1 – 9 68 + 1 – 9 78 + 1 – 9 88 + 1 – 9 98 + 1 – 9.) VI. Решение задач. На данном этапе урока работа ведётся по заданиям 3, 4 (с. 15 учебника, часть 1), также учителем могут быть подобраны свои задачи. Работу над задачами можно начать с задания 4. Ученики читают текст задачи, выделяют в нём условие, вопрос, данные и искомые числа, а затем выбирают то решение, которое соответствует тексту задачи. (Верным будет решение 2: первым действием следует выполнять вычитание, так как во втором букете гвоздик было на 2 меньше.) Затем учащиеся составляют задачу, соответствующую решению 1. (В одном букете 5 гвоздик, а в другом – на 2 гвоздики больше. Сколько гвоздик в этих букетах?) Далее дети самостоятельно выполняют задание 3. Вместо краткой записи ученики могут выполнить чертёж, а затем записать решение. Решение может быть проверено фронтально или в парах. VII. Итог урока. – Чему научил вас сегодняшний урок? – Что особенно запомнилось? – Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?
У р о к 13. РУБЛЬ. КОПЕЙКА Цели: познакомить учащихся с денежными единицами рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 3 30 3 30 3 30 4 40 4 40 4 40 III. Устный счёт. 1. «Засели домики». 2. «Поднимись по лесенке».
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |