IV. Изучение нового материала. I. Организационный момент
Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 5 4 3 5 4 3 3 4 5 3 4 5 III. Устный счет. 1. «Цепочка». 2. Проверьте, правильно ли найдены значения выражений: 5 + 6=12 15 – 7 = 8 7 + 7 = 1 18 – 9 = 9 8 + 9=16 11 – 3 = 9 IV. Сравнение выражений. – Не выполняя действий, сравните выражения и поставьте знаки сравнения: 9 + 2 * 90 + 2 10 – 3 * 10 + 3 70 – 10 * 70 – 1 15 + 5 * 5 + 5 90 – 3 * 90 – 30 70 + 20 * 40 + 20 – Докажите справедливость вашего мнения. V. Сравнение именованных чисел. 12 см * 1 дм 2 см 5 см * 5 дм 60 мин * 1 ч 10 кг* 15 кг VI. Решение задач. 1. Учитель предлагает учащимся рассмотреть краткую запись на доске и составить по ней задачу: Было – 15 кг. Взяли – 6 кг и 3 кг. Осталось – ? После того как учащиеся составят задачу, они записывают решение по действиям с пояснениями и выражением. Желательно рассмотреть два способа решения задачи. Н а п р и м е р: I. 1) 6 + 3 = 9 (кг) взяли. 2) 15 – 9 = 6 (кг) осталось. 15 – (6 + 3) = 9. II. 1) 15 – 6 = 9 (кг). 2) 9 – 3 = 6 (кг) осталось. (15 – 6) – 3 = 6. Затем можно предложить учащимся найти среди текстов задачи и решить их. После того как учащиеся определили, где тексты с задачами, учитель предлагает детям рассмотреть схемы задач и найти те, которые подходят к данным задачам. Далее учащиеся записывают краткую запись и решают задачи. Проверка проводится фронтально. VII. Работа с геометрическим материалом. Н а д о с к е: – Назовите номера четырехугольников. – Назовите номера прямоугольников. – Начертите в тетради: 1) четырехугольник; 2) прямоугольник. VIII. Итог урока. – Что хотите сказать? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что бы хотели сделать по-другому? – Как вы сегодня работали?
У р о к 66. ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 47 47 47 47 47 58 58 58 58 58 III. Устный счет. 1. «Цепочка». – Проверьте: все ли в цепочке верно? 2. «Какой знак пропущен?» 6 * 2 = 5 * 3 8 * 3 = 11 * 0 8 * 2 = 18 * 8 7 * 4 = 6 * 5 IV. Изучение нового материала. 1. Учитель предлагает учащимся найти значение суммы 45 + 23 (с подробным объяснением). 45 + 23 О б ъ я с н е н и е: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три. 45 + 23 = 45 + (20 + 3) – (45 + 20) + 3 – 65 + 3 – 68. Далее учитель предлагает детям рассмотреть запись на доске: + 23 – Рассмотрите внимательно запись. – Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23? – Расскажите, как это сделано. – Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.) –Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.) – Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.) – Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.) – Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками.) Далее учитель поясняет учащимся, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц. 2. С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 учебника, часть 2). Один ученик выполняет работу на доске (с подробным объяснением).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |