IV. Изучение нового материала. Учитель предлагает учащимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы
Учитель предлагает учащимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 + 48. (Учащиеся могут воспользоваться палочками и пучками палочек.) – Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик? – Как правильно записать данную сумму в столбик? + 48 – Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.) –Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц – это 15 единиц.) –Как же записать 15 единиц? (Высказывания детей.) – Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых. – Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам. – Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.) + 48 – Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.) – Далее учащиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 10 учебника, часть 2). Один учащийся выполняет работу на доске: + 38 О б ъ я с н е н и е: К числу 54 прибавить число 38. Складываем единицы: 4 и 8 – это 12 единиц; 12 единиц – это 1 десяток и 2 единицы; пишем под единицами 2, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 5 десятков и 3 десятка – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – 9 десятков.
Значение суммы 92. И т. д. V. Решение выражений. Учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 10 учебника, часть 2): первый и второй столбики письменно, третий столбик, в котором ученики представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно. Затем дети выполняют самостоятельно задание 7 (с. 10 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой. VI. Работа над задачами. Фронтально разбирается задача 3 (с. 10 учебника, часть 2). – Прочитайте текст. – Это задача? – Почему так считаете? – Выделите условие. – О чём в задаче спрашивается? – Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? – Почему? – Запишите задачу кратко. (Один учащийся выполняет работу на доске.) Стояло – 18 м. л. и 7 б. л. Ушло – 20 л. Осталось – ? Запишите решение по действиям и выражением. 1) 18 + 7 = 25 (л.) – стояло 2) 25 – 20= 5 (л.) – осталось (18+ 7) – 20 = 5 – Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.) – Почему? – Запишите ответ задачи. Задачу 4 (с. 10 учебника, часть 2) учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему. VII. Решение уравнений. На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание 5 (с. 10 учебника, часть 2). Задание выполняется фронтально (один учащийся – у доски). Последнее уравнение дети могут решить самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой. VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Всё ли было понятно? – Какое задание оказалось для вас самым простым? – Какое самым трудным? – Оцените свою работу на уроке.
У р о к 73. ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Цели: познакомить учащихся с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами. Ход урока
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |