V. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 1 (с
Учащиеся читают задачу 1 (с. 43 учебника, часть 2). – Что в задаче известно? – О чём спрашивается? – Как бы вы решили данную задачу? – Можно эту же задачу решить по-другому? – Рассмотрите решения, записанные ниже. – Объясните их. Далее разбирается задача 2 (с. 43 учебника, часть 2). Ученики выполняют к данной задаче чертёж и записывают решение: сначала сложением, затем умножением.
Ученики читают и самостоятельно записывают задачу 3 (с. 43 учебника, часть 2) в краткой форме. Решите задачу разными способами. (Двое учащихся выполняют работу на закрытой доске.) Р е ш е н и е: I. (10 + 50) – 15 = 45 II. (50 – 15) + 10 = 45 П р и м е ч а н и е. Дети могут решить задачу по действиям, а не выражением: I. 1) 10 + 50 = 60 (р.) было 2) 60 – 15 = 45 (р.) осталось II. 1) 50 – 15 = 35 (р.) 2) 35 + 10 = 45 (р.) осталось – Можно ли было решить эту задачу третьим способом? – Почему? Далее учащимся может быть предложено задание 8 (с. 43 учебника, часть 2). Используя чертёж, учащиеся определяют, чей путь до школы короче: мальчика или девочки. VI. Сравнение выражений. – Рассмотрите выражения: 64 – 9 * 64 – 5 64 + 9 * 64 + 5 56 + 7 * 59 + 7 56 – 7 * 59 – 7 – Не вычисляя, сравните выражения. – Как рассуждали? VII. Выполнение задания по образцу. Ученики выполняют задание «Начерти и раскрась» (на полях с. 43 учебника, часть 2). Если дети не успеют выполнить задание в классе, они могут закончить его дома. VIII. Итог урока. – Что нового узнали? – Всё ли было понятно? – Что вызвало затруднения? – Какое задание оказалось для вас самым простым? – Оцените свою работу.
У р о к 99. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Цели:продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счёта, мышление учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 58 58 58 58 58 90 90 90 90 90 III. Устный счёт. 1. Найдите значения выражений k – 8, k + 3 при: k = 14 k = 36 k = 58 k = 90 2. Задание 8 (с. 44 учебника, часть 2). Задание записано на доске. 3. Посчитайте пятёрками до 25, восьмёрками до 32. IV. Решение выражений. Учащиеся выполняют с объяснением на доске задание 7 (с. 44 учебника, часть 2), в котором находят в столбик значения данных выражений, а затем выполняют проверку. После этой работы можно предложить детям аналогичное задание по карточкам или перфокартам. К-1. Найдите значения выражений: 92 – 36 35 + 15 70 – 18 16 + 24 65 – 32 28 + 28 К-2. Найдите значения выражений: 71 – 54 64 + 16 80 – 32 25 + 25 98 – 63 36 + 48 V. Работа над задачами. Учащиеся рассматривают краткие записи в задании 5 (с. 44 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Можно ли, опираясь на краткую запись, сказать, какая из задач – простая, какая – составная? – Составьте задачи: первый вариант по первой краткой записи, второй – по второй. Н а п р и м е р: • В погребе было несколько килограммов капусты. После того, как сначала использовали 5 кг капусты, а потом ещё 6 кг, в погребе осталось 30 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в погребе? • Было 12 кг моркови. После того, как купили ещё несколько килограммов, стало 50 кг моркови. Сколько килограммов моркови купили? – Решите задачи. – Проверьте работу друг друга. Далее устно может быть рассмотрена задача 3 (с. 44 учебника, часть 2), а затем также устно к ней могут быть составлены две обратные задачи. Целесообразно все задачи записать на доске схематично. Затем учащиеся в парах решают задачу 4 (с. 44 учебника, часть 2) с последующей фронтальной проверкой. VI. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 1 (с. 44 учебника, часть 2). – Как она называется? – Какие отличительные особенности прямоугольника от других многоугольников вы знаете? – Как найти периметр прямоугольника? – Запишем. (Один ученик (или учитель) выполняет работу на доске: Рпр = 2 + 5 + 2 + 5 Рпр = 14 см.) – Рассмотрите внимательно полученную запись. – Что заметили? – Как можно было по-другому найти периметр этого прямоугольника? (2 · 2 + 5 · 2.) – Периметр этого прямоугольника можно найти и так: (2 + 5) · 2. Далее учитель знакомит учащихся с формулой периметра прямоугольника. Рпр. = (a + b) · 2. После этого учащиеся выполняют задание 2 (с. 44 учебника, часть 2): чертят прямоугольник с заданными сторонами и находят его периметр по формуле. В заключение урока учащимся может быть предложено задание на смекалку (на полях с. 44 учебника, часть 2). Если дети не успеют всё задание выполнить в классе, они могут закончить его выполнение дома. Можно также предложить ученикам выполнить это задание в группах. VII. Итог урока. – Что узнали сегодня на уроке? – Какие открытия сделали? – Что особенно вас заинтересовало? – Как вы сегодня работали?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |