IV. Изучение нового материала. Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть запись на доске:
Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть запись на доске: 2 + 2 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 + 2 – Что заметили? – Сколько раз число 2 взяли в первом случае? (Два.) – Как записать это умножением? (2 · 2.) Учитель записывает на доске, а дети в тетрадях. – Сколько раз число 2 взяли во втором случае? (Три.) – Как записать это умножением? (2 · 3.) – Запишите в тетради. (Учитель пишет на доске.) – Сколько раз число 2 взяли в третьем случае? (Четыре.) – Как записать это умножением? (2 · 4.) – Сколько раз число 2 взяли в четвертом случае? (Пять.) – Как записать это умножением? (2 · 5.) – Найдите значения произведений и запишите их. 2 · 2 = 4 2 · 3 = 6 2 · 4 = 8 2 · 5 = 10 – Рассмотрите выражения: 2 · 2 3 · 2 4 · 2 5 · 2 – Что хотите сказать? – Как найти значения данных произведений? (Воспользоваться переместительным законом умножения.) – Запишем значения произведений, пользуясь переместительным законом. Запись на доске и в тетрадях: 2 · 2 = 4 3 · 2 = 6 4 · 2 = 8 5 · 2 = 10 Далее следует поупражнять детей в чтении записанных произведений: Н а п р и м е р: Первый множитель – два, второй множитель – два. Значение произведения равно четырём. Или: Произведение чисел «два» и «два» равно «четырём». И так далее. Затем с комментированием выполняется задание 1 (с. 68 учебника, часть 2). V. Сравнение выражений. С устным объяснением выполняется задание 2 (с. 68 учебника, часть 2), в котором дети сравнивают произведения. VI. Работа над задачами. 1. Учитель читает детям текст: «В одном пакете 2 килограмма муки». – Это задача? – Почему? – Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 · 3. (Сколько муки в трёх таких пакетах?) – Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2 · 5. (Сколько муки в пяти таких пакетах?) – Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение: 10 : 2? (Сколько пакетов потребуется для 10 килограммов муки?) 2. Учащиеся читают текст задачи 4 (с. 68 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, составляют под руководством учителя краткую запись или схему-чертёж, а затем самостоятельно решают её с последующей фронтальной проверкой. 3. В заключение работы на данном этапе урока можно предложить ученикам задачу на смекалку (с. 68 учебника, часть 2). VII. Групповая работа. В группах выполняется задание 5 (с. 68 учебника, часть 2). VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня? – Всё ли вам было понятно? – Оцените свою работу. Домашнее задание:выучить таблицу умножения числа 2 и на 2.
У р о к 122. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. УМНОЖЕНИЕ НА 2 Цели:продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 22 22 22 22 22 + – + – + – III. Устный счет. 1. Проверьте, является ли данный квадрат «магическим». 2. «Цепочка».
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |