VI. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 5 (с
Учащиеся читают задачу 5 (с. 72 учебника, часть 2). – Вы прочитали задачу? – Что в ней известно? – Что нужно узнать? – Каким действием будете решать задачу? – Почему? – Запишите решение. – Проверьте себя, выполнив рисунок. – Составьте к задаче две обратные. – Каким действием будет решаться каждая из них? В ы п о л н е н и е р а б о т ы: Зал освещают 2 люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре? 18: 2= 9 (л.) Зал освещают люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько люстр, если известно, что в каждой из них по 9 лампочек? 18: 9 = 2 (л.) В парах разбирается и решается задача 6 (с. 72 учебника, часть 2). Затем учитель предлагает детям составить задачу по выражению: 30 – (18 + 7) В заключение работы на уроке детям может быть предложено задание на смекалку (с. 72 учебника, часть 2). Р е ш е н и е: из первой банки во вторую нужно перелить 3 стакана сока. VII. Итог урока. – Чему научил вас сегодняшний урок? – Всё ли было понятно? – С каким новым правилом познакомились? – Как вы сегодня работали? – Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?
У р о к 126. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели:закреплять умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание детьми терминов «множитель», «произведение»; развивать вычислительные навыки, логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 52 52 52 52 52 94 94 94 94 94 III. Устный счет. 1. Выявите закономерность и продолжите ряд чисел: 98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30 … Решение: 98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30, 10, 8. 2. На сколько больше сумма чисел 42 и 18, чем их разность? На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение? 3. Найдите значения частного b : 2, если: b = 10 b = 18 b = 12 b = 14 IV. Работа над задачами. – Прочитайте задачу 1 (с. 73 учебника, часть 2). – Что в задаче известно? – О чём спрашивается? – Каким действием следует решать задачу? – Почему так считаете? – Запишите решение. – Составьте две задачи, обратные данной. – Решите их. В ы п о л н е н и е з а д а н и я: • Для ремонта купили 16 килограммов краски в банках по 2 килограмма каждая. Сколько банок краски купили? 16 : 2 = 8 (б.) • Для ремонта купили 8 банок краски. Всего 16 килограммов. Сколько килограммов краски было в каждой банке? 16 : 8 = 2 (кг) Аналогично разбирается задача 2 (с. 73, учебника, часть 2). V. Закрепление понятий «множитель», «произведение» и знания таблицы умножения и деления на 2. С этой целью выполняется задание 5 (с. 73 учебника, часть 2). Таблица записана на доске. Ученики составляют по ней произведения и частные и находят их значения. Выполнение этого задания способствует не только закреплению знания учащимися таблицы умножения и деления на 2, но и ещё раз помогает увидеть взаимосвязь между действиями умножения и деления. VI. Сравнение именованных чисел. Учащиеся с устным объяснением выполняют задание 4 (с. 73 учебника, часть 2), в котором сравнивают именованные числа. Перед выполнением задания следует повторить с учениками изученное: VII. Развитие вычислительных навыков учащихся. Учитель читает задачу 3 (с. 73 учебника, часть 2). Учащиеся устно решают её и дают ответ на поставленный вопрос. Затем учитель предлагает ученикам найти значения выражений удобным способом: 8 + 6 + 12 + 4 9 + 7 + 13 + 11 Далее учитель просит учеников внимательно рассмотреть и сравнить выражения: 50 – (34 + 9) 50 – 34 – 9 – Что заметили? – Как вы думаете, значения этих выражений будут одинаковыми или разными? – Проверьте ваше мнение, решив выражения. – После этого ученики находят значения выражений из задания 8 (1-й столбик) (с. 73 учебника, часть 2). VIII. Работа с геометрическим материалом. – Найдите периметр квадрата со стороной 3 см; 5 см; 6 см. – Как узнать длину стороны квадрата, если известен его периметр? – Какова длина стороны квадрата, если его периметр равен 8 сантиметрам? – Начертите этот квадрат. – Проверьте работу друг друга. IX. Итог урока. – Чему научились сегодня на уроке? – Всё ли было понятно? – Что вызвало затруднения? – Какое задание оказалось для вас самым простым? – Как вы сегодня работали? Домашнее задание:постараться решить головоломку на с. 73 (учебник, часть 2).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |