VII. Творческая практическая деятельность учащихся
– Хотите ли вы научиться изображать пятном? – Вспомним правила работы с кистью, краской и водой. – Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя. – Дорисовывать можно черным фломастером. VIII. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном? 2. Обобщение. – Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.) 3. Уборка рабочего места.
Урок 5 Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтического видения. Оборудование: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка; иллюстрации и фотографии природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов; загадки. Ход урока I. Организационный момент. 1. Приветствие. Вот опять звенит звонок, Начинается урок! 2. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке? – Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов. III. Введение в тему урока. 1. Вступительная беседа. – До сегодняшнего урока вы изображали на плоскости свои рисунки. Оказывается, изображать что-то можно и в объеме. – Кто знает, что такое объем? Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения. – Посмотрите на доску, что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.) – Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.) – Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.) – Сейчас у вас есть такая возможность. Дети рассматривают объемные фигуры. – Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25. 2. Работа по учебнику. – На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.) – Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.) – Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают? (Объемные изображения.) – Отгадайте загадку: Что за диво, посмотри! Плывут по небу корабли, Легкие, пушистые, Могут измениться, В зверей превратиться. – Что это? (Облака.) – Кто из вас наблюдал за облаками? – Чей облик вам виделся в облаках? – Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника. – Кого вам напоминают эти скалы? – Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живых существ? – Послушайте сказку про камешки Мастера Изображения. – Какая мечта была у камешков? – Как вы думаете, превратилась ли они в кого-нибудь? – Можно ли комок пластилина превратить в зверушку? – Какое это будет изображение? (Объемное.)
Упражнение для рук. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. (Ладони вверх и вниз.) По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. (Сжимание и разжимание пальцев.) Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок. (Прыжки.) IV. Показ учителем приемов работы с пластилином. – Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, ноги, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипы. Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |