IV. Инструкция по выполнению аппликации
– Послушайте стихотворение: Приобрел я для жирафа Тридцать три огромных шарфа, Чтоб он горло завязал, Чтоб в мороз не замерзал. А жираф сказал: «Смотри! Еще нужны мне тридцать три». – Почему так ответил жираф? – Рассмотрите картинку. Из каких фигур состоит жираф? (Овал, прямоугольник, треугольник.) – Вы поочередно приклеиваете детали – заготовки: ноги, туловище. – Что есть на шее у жирафа? (Грива.) – А как ее сделать, кто догадался? – Возьмите заготовку – прямоугольник коричневого цвета. Надрежьте бумагу «лапшой» (показывает). – Полоски закрутите. Получилась объемная грива у жирафа. Наклейте ее, а потом шею, чтобы спрятать излишки бумаги. – Затем наклеиваем голову, уши, маленькие рога. – Какой окрас у жирафа? (Пятнистый.) – Это можно дорисовать или наклеить детали из разной формы. Аналогично поступим с глазами и носом. Из каких фигур они состоят? (Треугольник, круги.) Аппликацию выполните на цветном картоне. V. Творческая практическая деятельность учащихся. VI. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся. 2. Обобщение. – Что нового узнали на уроке? (Технику аппликации из геометрических фигур.) Вывод. Чтобы выполнить любое построение изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм. 3. Уборка рабочего места.
Урок 26 Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; ознакомить с работой дизайнера. Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, образцы упаковок, пакеты и другие предметы бытового дизайна. Ход урока I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке вы сами сделаете веселую сумочку для карандашей, фломастеров, кисточек. Эту работу нужно выполнять из цветной бумаги. III. Введение в тему урока. 1. Вступительная беседа. – Мастер Постройки помогает людям придумывать форму различных предметов быта, вещей, старается сделать их удобными и красивыми. На нашей выставке сегодня представлены обычные для нас вещи: красивые упаковки, пакеты и др. – Как вы думаете, для чего этот предмет? (Это сумочка, в нее можно что-нибудь складывать, а можно в ней подарить подарок своему другу.) – Мастер Постройки поможет нам сконструировать нужную вещь. А как помогут нам Мастер Изображения и Мастер Украшения? (Помогут раскрасить то, что изготовим, и придумать украшения к нашим изделиям.) – Посмотрите, какую сумочку предлагают вам сделать мастера. Кто хочет, может придумать свою сумочку. IV. Работа по учебнику. – Откройте с. 87 учебника. Рассмотрите образец сумочки. Из каких материалов она сделана? – Как вы думаете, из каких деталей она состоит? – Чем украшена сумочка? – Боковые детали состоят из основ прямоугольной формы, на которые нанесены орнаменты, узоры из цветов и других растений. – Ручки сделаны из картона. Они выполняются из картона прямоугольной формы, внутри которых вырезается еще один прямоугольник. Посмотрите образец в учебнике. Там предлагается и другой вариант. Берем лист цветной бумаги, складываем его пополам и вырезаем внутри прямоугольник. Затем склеиваем ручки. Готовые ручки приклеиваем к сумке. (Учитель показывает.) – Есть еще соединительные части. Они нужны для того, чтобы соединять две боковые части сумки. Их выполняют тоже из цветной бумаги путем сгибания «гармошкой». Посмотрите на образец. – Самостоятельно придумайте орнамент и украшения для своей сумочки. – Давайте повторим этапы работы. – Как вы думаете, удобно ли в сумочке хранить карандаши? Что можно еще положить в нее? Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил лук И скорей за парту плюх. V. Творческая практическая деятельность учащихся. VI. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся. 2. Обобщение. – Чему учились сегодня на уроке? (Делать сумочку для карандашей.) – Что нового узнали? (Предметы быта выглядят красивее, их приятнее брать в руки, если они украшены и выполнены со вкусом, художественно.) 3. Уборка рабочего места.
Урок 27 Цели: формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки; развивать наблюдательность и творческое воображение. Оборудование: гуашь, кисти, цветная бумага, клей, ножницы; фотографии родного города; стихи и песни о родном городе. Ход урока
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |