III. Работа над новым материалом
Учитель начинает объяснение нового материала с беседы: – Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть начерчено несколько одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения. После этого учащиеся открывают учебник на с. 14 и читают вводную статью. Для закрепления полученных знаний под руководством учителя выполняются задания № 1, № 2, № 3. После построения чертежа к заданию № 3 учитель спрашивает: – Как можно узнать длину отрезка СВ, не измеряя его? Учащиеся должны догадаться, что отрезки АС и СВ – это части отрезка АВ. Значит, если из длины отрезка АВ вычесть длину одной части, то получим длину другой части. Следовательно, 60 – 15 = 45. Значит, длина отрезка СВ = 45 мм. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. В задании № 4 дети должны правильно поставить вопрос к задаче: «Сколько яблок упало с яблони?». Учитель. Ребята, как вы думаете: задача простая или составная? Дети. Составная. Учитель. А почему вы так решили? Дети. Потому что мы сразу не можем ответить на главный вопрос задачи. Учитель. А почему? Дети. Мы не знаем, сколько всего яблок висело. Учитель. А это можно узнать? Дети. Да. Сложением. Надо к 12 прибавить 8, а затем из полученной суммы вычесть 16. 1) 12 + 8 = 20 (яб.) – было 2) 20 – 16 = 4 (яб.) О т в е т: 4 яблока упало. 2. Решение уравнений. Задание № 5 можно предложить учащимся решить самостоятельно или с комментированием. Это зависит от уровня подготовленности класса. № 5: 28 + а = 39 Учащиеся. Нам неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. а = 39 – 28 а = 11 28 + 11 = 39 39 = 39 3. Для самостоятельной работы предложить учащимся решить примеры задания № 6. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке? Дети. Сегодня на уроке мы узнали, что геометрические фигуры обозначаются буквами; учились читать название фигур на чертеже; сами чертили отрезки и обозначали их буквами. Учитель. Чем ещё занимались на уроке? Дети. Мы ещё решали задачи, уравнения и примеры. Домашнее задание: с. 14, № 6. Задания, данные на с. 15–17, учитель использует по своему усмотрению. Часть из этих упражнений может быть выполнена устно, часть – с записью и преимущественно самостоятельно. Некоторые упражнения можно использовать на последующих уроках для устного выполнения самостоятельных и домашних работ.
У р о к 11. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Этот урок посвящается проверке знаний, умений и навыков учащихся по материалу, пройденному во 2 классе. Для проверки полезно предложить детям ту самую контрольную работу, которую они выполняли в конце второго года обучения (см. выпущенное издательством «Учитель» пособие № 82н/2 «Математика. 2 кл. Поурочные планы. II полугодие (по учебнику Моро М. И. и др.)»). Сопоставление результатов выполнения этой работы с теми, которые были получены тогда, покажет учителю, достаточный ли эффект дало проведённое им повторение пройденного, какие вопросы заслуживают особого внимания на последующих уроках. У р о к 12. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Цель: закрепить пройденное. На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения. У р о к 13. ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ, ЕГО СВЯЗЬ Цели: познакомить учащихся со смыслом умножения; научить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; повторить нахождение значений выражений с переменной, решение уравнений. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Игра «Расшифруй слово». Решите примеры, запишите их ответы в порядке убывания и расшифруйте слово (на доске представлена запись примеров):
Слово: ПРАВИЛЬНО. 2. Сравните: 4 дм 1 см … 4 дм 8 см 2 дм 6 см … 26 см 7 дм 5 см … 8 дм 1 см 8 дм … 18 см
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |