Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Объяснение нового материала



2016-09-16 410 Обсуждений (0)
III. Объяснение нового материала 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Учитель вывешивает плакат с названиями чисел при умножении, изготовленный по образцу, данному на с. 20 учебника,

и объясняет: «Числа, которые умножают, называются множителями (8 – первый множитель, 3 – второй множитель), а результат называется произведением (24 – произведение), запись 8 · 3 тоже называется произведением».

Дети повторяют термины, затем читают запись в рамке на с. 20. Учитель говорит, что примеры на умножение теперь можно читать так: «Первый множитель 8, второй множитель 3, произведение 24». Или так: «Произведение чисел 8 и 3 равно 24».

Для закрепления выполнить задание № 1: ученики читают по-новому каждый пример и находят результат, заменив произведение суммой.

№ 1:

9 · 2 = 9 + 9 = 18

Учащиеся. Первый множитель 9, второй множитель 2. Произведение равно 18.

Перед выполнением задания № 2 учитель просит учащихся сравнить первую пару примеров:

– Чем отличаются примеры?

Дети. Отличаются вторым множителем.

Учитель. Что произошло со вторым множителем во 2-м примере?

Дети. Он увеличился на 1.

Учитель. Давайте вспомним, что показывает второй множитель?

Дети. Он показывает, сколько раз берется слагаемым первое число.

Учитель. Значит, во втором примере число 2 взяли не 7 раз, а 8. Как же, зная ответ первого примера, легко посчитать ответ второго?

Дети. Надо к ответу первого примера прибавить еще 2.

Учитель. Сколько получится?

Дети. 16.

Аналогичная работа проводится с другими примерами.

2. Работа по таблице. При выполнении задания № 5 учитель записывает на доске такую же таблицу, как в учебнике,

 

Множитель
Множитель
Произведение          

 

и спрашивает: «Что записано в первой строке таблицы?»

Дети. Это первый множитель.

Учитель. Что он показывает?

Дети.Какое число брали слагаемым.

Учитель. Что записано во второй строке?

Дети. Это второй множитель.

Учитель. Что он показывает?

Дети.Сколько раз брали слагаемым первое число.

Учитель. Что записано в третьей строке?

Дети. Произведение надо вычислить.

Учитель. Составьте пример, используя числа I столбика таблицы. Как вычислить это произведение?

Дети. 3 взять слагаемым 2 раза, получится 6.

Аналогично находится значение других произведений.

3. Решение задач. Задание № 3 учащиеся решают с комментированием у доски. Сначала заканчивают вопрос задачи: «Сколько всего платочков вышили девочки?». После этого дети должны выполнить иллюстрацию: обвести 8 раз по 2 клеточки в тетради. Ученики сначала записывают решение задачи сложением, а затем ниже – умножением.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 8 = 16 (п.)

О т в е т: 16 платочков всего.

4. Геометрический материал. Выполняя задание № 6, дети учатся правильно читать и записывать названия прямоугольников (АВСД и ОРТК). Следует также выяснить, почему фигура КМNЕ не является прямоугольником.

Учитель. Ребята, почему фигура КМNЕ не является прямоугольником?

Учащиеся. Потому что у неё 2 угла не прямые.

5. Для самостоятельной работы можно предложить выполнить задание № 4.



2016-09-16 410 Обсуждений (0)
III. Объяснение нового материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Объяснение нового материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)