Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре – Хорошо мы потрудились. (3 раза.) IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке? Дети. На уроке мы узнали, как называются компоненты и результат умножения, учились правильно читать примеры на умножение. Также повторяли решение задач и примеров. Домашнее задание: с. 20, № 4.
У р о к 15. УМНОЖЕНИЕ ЕДИНИЦЫ И НУЛЯ (с. 21) Цели: познакомить учащихся с частными случаями умножения единицы и нуля; научить применять изученные правила при решении примеров. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Задание № 6 из учебника: – Увеличьте на 8 числа: 16, 27, 35, 48. – На сколько 24 больше, чем 8? чем 15? 2. Решите арифметические ребусы: _8 … +7 … _8 … +… 7 1 2 …6 …6 5 … …9 9 0 5 6 9 1 3. Сравните, не выполняя действия: 42 + 42 + … 42 · 4 78 · 5 … 73 + 73 + 73 + 73 + 73 в · 3 … в + в + в + в III. Работа над новым материалом. Работу над новым материалом надо начать с рассмотрения у доски примеров такого вида: 1 · 3, 1 · 5. Записав эти примеры, учащиеся решают их, заменяя умножение сложением. Получается запись: 1 · 3 = 1 + 1 + 1 = 3 1 · 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5. Проводится беседа. Учитель. Что интересного вы заметили? Сколько раз берется слагаемым число 1? Дети. Столько раз, сколько единиц во втором множителе. Учитель. Значит, какое число всегда будет в произведении? Дети. В произведении всегда будет число, равное второму множителю. Аналогично дети подводятся к обобщению случаев умножения нуля. После этого учащиеся еще раз просматривают вводную статью на с. 21 и заканчивают формулировки, начатые в задании № 4. Учащиеся. При умножении 1 на любое число получается то число, на которое умножаем. При умножении нуля на любое число получается нуль. Дети приводят свои примеры на умножение чисел 1 и 0. Для закрепления учащиеся выполняют задания № 1, № 2, № 5 с комментарием, применяя новые правила: 0 · 15 = 0 Если 0 умножить на 15, получится 0, так как при умножении нуля на любое число всегда получается нуль. 1 · 26 = 26 Если 1 умножить на 26, получится 26, так как при умножении 1 на любое число получается то число, на которое умножают. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта – поднялись, Три, четыре – руки вниз. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Работа над геометрическим материалом. При выполнении задания № 8 дети должны сначала найти длину ломаной линии, записав решение: 2 + 2 + 2 = 6 или 2 · 3 = 6. После этого они чертят отрезок, длина которого 6 см. 2. Для самостоятельной работы учащимся предложить задания № 3 и № 7. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети. На уроке мы учились умножать 0 и 1 на другие числа. Учитель. С какими правилами познакомились? Дети. При умножении 1 на любое число получается то число, на которое умножают. При умножении 0 на любое число получается 0. Учитель. Что ещё повторяли на уроке? Дети. Решали задачи, уравнения и арифметические ребусы. Домашнее задание: с. 21, № 3, № 7. У р о к 16. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Цели: закреплять умение решать задачи на умножение; совершенствовать навык в построении геометрических фигур; продолжить работу по закреплению вычислительных навыков. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Наберите слагаемыми число 16. 2. Задание № 5. Представьте в виде суммы одинаковых слагаемых числа: 8, 9, 18, 12, 14, 16. О б р а з е ц: 8 = 4 + 4 8 = 2 + 2 + 2 + 2 После рассмотрения образца учащиеся аналогично раскладывают другие числа. Запись ведётся на доске. 9 = 3 + 3 + 3 18 = 9 + 9 18 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 12 = 6 + 6 12 = 3 + 3 + 3 + 3 14 = 7 + 7 14 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 16 = 8 + 8 16 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 16 = 4 + 4 + 4 + 4. 3. Решите цепочку примеров: 4. После чтения задания № 4 дети объясняют, что разность чисел 18 и 6 показывает, сколько дубовых листьев нашла девочка, а прибавив к разности чисел (18 – 6) число 18, можно найти, сколько всего листьев у девочки.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |