III. Повторение пройденного материала. 1. Таблицу умножения с числом 2 дети уже составляли во 2 классе
1. Таблицу умножения с числом 2 дети уже составляли во 2 классе. На данном уроке важно воспроизвести не только саму таблицу, но и прием ее составления. Ученики читают первый пример из задания № 1, пользуясь рисунком, объясняют, как нашли результат. После этого заменяют пример на сложение умножением: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18, 2 · 9 = 18. Далее учащиеся устно заменяют пример на умножение сложением, находят результат и записывают его: 2 · 2 = 4, так как 2 + 2 = 4; 2 · 3 = 6, так как 2 + 2 + 2 = 6 или 4 + 2 = 6 (пользуясь результатом предыдущего примера) и т. д. 2. Решение задач. После чтения задачи (упражнение № 2) с первым вопросом учитель говорит, что условие задач такого вида записывается с помощью таблицы. На доске представлена запись (при необходимости можно сделать рисунок):
Учитель. Что известно в задаче? Дети. Что на 1 простыню идет 2 м ткани. Учитель. В какой столбик занесём это данное? Дети. В 1-й столбик. Учитель. Что еще известно в задаче? Дети. Сшили 3 простыни. Учитель. В какой столбик занесем это данное? Дети. Это количество простыней. Учитель. Что будем узнавать? Дети. Сколько метров потребовалось на 3 простыни. Учитель. Вопрос поставим в третьем столбике. Задача простая или составная? Дети. Простая. Учитель. Каким действием узнаем, сколько потребовалось метров? Дети. Умножением. Учитель. Верно. Запишем решение. Дети. 2 · 3 = 6. Аналогично учащиеся разбирают и отвечают на оставшиеся 2 вопроса этой задачи. После этого учащиеся читают вторую задачу под этим номером, называют, что известно и что надо узнать. Учитель объясняет, что если 1 карандаш стоит 2 р., то можно сказать, что его цена – 2 р. Это будет первая колонка в таблице. Вторая колонка в таблице – это количество карандашей (6 штук). Деньги, которые уплатили за все карандаши, называют стоимостью. Это третья колонка таблицы. На доске представлена запись:
Далее разбор задачи проводится аналогично предыдущим задачам. 3. Для самостоятельной работы учащимся предлагают задания № 3 и № 4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре – Хорошо мы потрудились. (3 раза.) IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что мы повторяли на уроке? Дети. На уроке повторили таблицу умножения с числом 2, решали примеры на сложение и вычитание. Познакомились с новым видом задач, условие которых оформляется таблицей. Домашнее задание:с. 32, № 3. У р о к 27. ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ Цели: продолжать работу по закреплению таблиц умножения и деления с числом 2; учить применять эти знания при выполнении различных заданий. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. В целях подготовки надо повторить таблицу умножения с числом 2, переместительное свойство умножения и связь между компонентами и результатом действия умножения. Для этого можно предложить выполнить устно такие задания: 1. Игра «Молчанка». 2. Найти результат второго примера, пользуясь первым: 3. Найти частные 54 : 6 и 54 : 9, если известно, что 6 · 9 = 54. 4. Математические ребусы: +… … _… 5 _5 2 +1 … 3 7 2 … …8 … 5 8 3 3 6 1 4 7 3
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |