III. Работа над новым материалом. После этого учащиеся приступают к выполнению задания № 1 с комментированием
После этого учащиеся приступают к выполнению задания № 1 с комментированием. Они рассматривают рисунок и как составлены примеры под ним. Дети выясняют, что первый пример из таблицы умножения с числом 2, которую они учили, второй пример получен из первого путем перестановки множителей. Затем они объясняют, как составлены третий и четвертый примеры из первого. Дети. Произведение сначала разделили на первый множитель, получили второй множитель, затем разделили на второй множитель и получили первый. Для закрепления учащиеся выполняют задание № 2, пользуясь знанием таблицы умножения с числом 2. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло – вперёд, Левое крыло – вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. (И. П. – стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 – поворот вправо; 2 – И. П.; 3 – поворот влево; 4 – И. П.) IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задание № 3 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой. Задание № 4 – учащиеся вместе с учителем сначала придумывают задачу по выражению. После этого дети сами записывают условия, решение, ответ. Дано выражение: 40 – (15 + 6). Дети могут придумать такую задачу: «В трёх гаражах стояло 40 машин. В первом гараже – 15, во втором – 6. Сколько машин стояло в третьем гараже?» или «У Маши было 40 открыток. 15 открыток она подарила брату, 6 открыток подарила подруге. Сколько открыток у неё осталось?». Было – 40 откр. Подарила – 15 откр. и ещё 6 откр. Осталось – ? 1) 15 + 6 = 21 (откр.) – подарила 2) 40 – 21 = 19 (откр.) О т в е т: 19 открыток осталось. Перед выполнением задания № 6 учитель спрашивает: – Что значит найти длину ломаной? Дети. Это значит, надо измерить длину каждого звена ломаной, и полученные результаты сложить. Учитель. Что делаем потом? Дети. Затем надо посчитать, сколько звеньев у ломаной линии. Учитель. Сколько их? Дети. 9. Учитель. Значит, будем складывать 9 чисел. После этого дети работают самостоятельно. 2. Для самостоятельной работы предложить задание № 5. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового мы изучили на уроке? Дети. На уроке мы составляли таблицы умножения и деления с числом 2. Также решали задачи и примеры, находили длину ломаной линии. Домашнее задание:с. 33, № 5. У р о к 28. ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА (с. 34) Цели: ввести понятия «чётные» и «нечётные числа»; научить определять чётное число или нечётное; закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устные упражнения включить примеры на табличные случаи умножения и деления с числом 2. При этом работу можно организовать по-разному. Можно вызвать четверых учеников, которые называют соответствующие примеры из разных таблиц, например: 1) 2 · 3 = 6, 2) 3 · 2 = 6, 3) 6 : 2 = 3, 4) 6 : 3 = 2 и т. д. Можно предложить ученикам одного ряда по очереди называть примеры таблицы умножения на 2, второго ряда – таблицы деления на 2 и т. д. Можно вызвать ученика, которому дети предложат решить несколько примеров на умножение и деление с числом 2, затем вызвать другого ученика и т. д. 2. При выполнении задания № 5 учащиеся должны сказать, что неизвестно и как это найти. Задание № 5: заполните таблицу.
3. Игра «Лабиринт»: III. Работа над новым материалом. Прежде чем ввести термины «чётные числа» и «нечётные числа», надо практически показать, что не всегда одно число делится на другое. Так, выполняя задание № 1 (1), ученики по рисунку проверяют ответ на вопрос задачи, подсчитав, что брали 4 раза по 2 куска сахара и остался 1 кусок. Задание № 1 (2 и 3) ученики выполняют с помощью рисунка в учебнике, после чего заключают, что числа 6, 8 и 10 делятся на 2, а другие из данных чисел не делятся. Учитель объясняет: – Числа, которые делятся на 2, называются чётными, а которые не делятся на 2, – нечётными. Ученики читают еще раз объяснение по учебнику. Для закрепления предложить упражнение в форме игры: учитель называет вразбивку числа от 1 до 10, а ученики хлопают в ладоши, если число чётное, и не хлопают, если число нечётное. После этого самостоятельно выполняют задание № 2 с последующей проверкой в классе. Затем учащиеся разбирают задание № 3 (1 и 2) и приходят к выводу, что при умножении и чётных, и нечётных чисел на число 2 в результате получаются чётные числа. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта – поднялись, Три, четыре – руки вниз.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |