Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны
Далее проводится беседа. Учитель. Сколько сторон у квадрата? Дети. 4. Учитель. Какие это стороны? Дети. Все стороны одинаковые. Учитель. Если длина стороны квадрата 2 см, то как легко найти его периметр? Дети. Надо 2 умножить на 4. Учитель. Верно. Запишем решение: Р? = 2 · 4 = 8 (см). О т в е т: Р = 8 см. Аналогично находятся периметры еще двух квадратов. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта – поднялись, Три, четыре – руки вниз. IV. Работа над пройденным материалом. Для самостоятельной работы на уроке можно включить задания № 3, № 4, № 6. После решения задач № 3, № 4 на усмотрение учителя можно провести проверку. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с тем, как можно найти периметр прямоугольника разными способами; измеряли стороны и находили периметр других фигур. Учитель. Что закрепляли на уроке? Дети. Мы решали задачи, повторяли табличные случаи умножения и деления. Домашнее задание:с. 49, № 4, № 6. У р о к 39. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 50) Цели: закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Для закрепления навыков табличного умножения и деления с числами 2, 3, 4 включить задание № 1 (1, 2, 3). Дети по заданию записывают таблицу, а затем, пользуясь этой таблицей, устно выполняют задание № 2. 2. На доске записать примеры и попросить учащихся вставить нужные числа: ? · 8 = 24 7 · ? = 28 21 : ? = 7 24 : ? = 6 ? · 9 = 36 9 · ? = 27 20 : ? = 5 18 : ? = 9 3. Для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах 100 предложить заполнить «магический квадрат»: Сумма – 48. III. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. При выполнении задания № 3 учитель вместе с детьми записывает условие задачи таблицей:
Далее дети решают задачу самостоятельно. Перед решением задачи № 4 учащиеся ставят вопрос: «Сколько всего минут передавали по радио сказку и концерт?». Прежде чем приступить к решению задания № 6, учащиеся вспоминают, как найти периметр квадрата. Учитель. Ребята, вспомните, что за фигура – квадрат? Учащиеся. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Учитель. А сколько сторон у квадрата? Учащиеся. Четыре. Учитель. Как же мы найдём периметр квадрата? Учащиеся. Длину стороны умножим на 4. Затем записывают решение самостоятельно с последующей проверкой. 2. Для самостоятельной работы предложить задание № 5. Если на уроке останется время, можно разобрать задания на сообразительность на с. 51 № 1, № 2, № 3. IV. Итоги урока. Учитель. Что мы закрепляли сегодня на уроке? Дети. Сегодня мы повторяли табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4; решали задачи, находили периметры геометрических фигур. Домашнее задание:с. 50, № 5. У р о к 40. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ЧЕТВЕРТЬ Цель:закрепить пройденный за I четверть материал. I вариант 1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама? 2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый? 3. Решите уравнения: х + 36 = 56 х – 13 = 20 4. Решите примеры: 8 · 2 6 · 3 15 : 5 21 : 3 3 · 8 12 : 6 18 : 2 4 · 3 2 · 9 5. Найдите значение выражений: 60 – (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 = 6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек? II вариант 1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине? 2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне? 3. Решите уравнения: х + 48 = 96 х – 23 = 8 4. Решите примеры: 12 : 3 8 · 2 24 : 8 5 · 3 18 : 3 3 · 7 14 : 2 2 · 5 27 : 9 5. Найдите значение выражений: (71 – 65) · 3 18 : 3 + 8 · 2 6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков? * Задачи на смекалку.
У р о к 41. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. На этом уроке учитель даёт анализ проведённой контрольной работы, проводит с учащимися работу над ошибками в тех заданиях, где было допущено их больше всего, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения. У р о к 42. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА, Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умение решать уравнения и находить значения выражений с переменной, а также вспомнить правила умножения чисел 1 и 0. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. «Цепочка»: 2. Выполните действия и сравните: 3 · 8 – 20 : 4 ? (3 · 8 – 20) : 4 (3 + 24) : 3 ? 3 + 24 : 3 12 : 6 · 2 ? 12 : (6 · 2) 36 : 9 + 3 · 2 ? (36 : 9 + 3) · 2
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |