I. Организационный момент. 1. Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьшите на 40, а результат уменьшите в 4 раза
II. Устный счёт. 1. Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьшите на 40, а результат уменьшите в 4 раза. Каждое из чисел 12, 16, 20, 24 уменьшите в 4 раза, а результат увеличьте в 7 раз. 2. Найдите значение выражений: 100 – 6 · 9 = 6 · 4 : 3 + 24 = 6 · 7 + 28 = 48 : (16 : 2) · 5 = 4 · 8 – 27 : 3 = 90 – (3 · 6 + 30) = 3. Посчитайте, сколько треугольников на чертеже: III. Работа над новым материалом. Урок можно начать с выполнения такого задания: учитель показывает прямоугольник, разбитый с одной стороны на клеточки, и просит найти площадь данной фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ (например, 12 клеток). Тогда учитель переворачивает этот же прямоугольник другой стороной, где он тоже разбит на клетки, но более крупные, и просит найти площадь этой же фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ (например, 6). После этого учитель спрашивает: – Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему? Дети. Потому что в первом случае клетка была мелкая, а во втором – крупнее. Учитель. Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр. Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см. Учитель показывает учащимся модель квадратного сантиметра, и дети вычерчивают в тетрадях квадратный сантиметр. Учитель также сообщает: – Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см2. Далее учащиеся еще раз читают вводную статью в учебнике на с. 70. Для закрепления выполнить задание № 1. Учитель может также предложить аналогичное задание по своим фигурам. Ф и з к у л ь т м и н у т к а А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре – Хорошо мы потрудились. (3 раза.) IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Условие задач № 4 и № 5 учащиеся записывают в виде таблицы и решают самостоятельно с последующей проверкой. Задачу № 7 разобрать с комментированием у доски. Даны выражения, надо составить и решить по ним задачи: 3 · 8 + 6; 5 · 4 – 15. Дети могут предложить такого вида задачи: 1) Таня пришила к 8 платьям по 3 пуговицы, и у неё ещё осталось 6 пуговиц. Сколько всего пуговиц было у Тани? 2) В 4 вазах стояло по 5 цветов. 15 цветов взяли. Сколько цветов осталось в вазах? 2. Для самостоятельной работы предложить задание № 8. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети. Сегодня мы познакомились с единицей площади – квадратным сантиметром, измеряли фигуры квадратными сантиметрами; узнали, как правильно записывать квадратный сантиметр. Учитель. А что мы повторяли сегодня на уроке? Дети. Продолжали учиться решать примеры и задачи. Домашнее задание: с. 71, № 8.
У р о к 57. ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (с. 72–73) Цели: научить вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжить работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; отрабатывать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Вычислите. Найдите лишнее выражение: 48 : 8 = 42 : 7 = 36 : 6 = 56 : 7 = 60 : 10 = 30 : 5 = 54 : 9 = 2. Игра «Цепочка». 3. Игра «Молчанка».
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |