III. Работа над новым материалом. Перед изучением задач нового вида учитель вспоминает вместе с учащимися материал
Перед изучением задач нового вида учитель вспоминает вместе с учащимися материал, изученный на прошлом уроке. На доске представлен рисунок. Учитель. На сколько равных частей разделен первый круг? Дети. На 2 равные части. Учитель. Покажите 1/2 часть круга. Как получили 1/2 часть? Дети. Разделили круг на 2 равные части, а взяли только одну часть. Учитель. На сколько равных частей разделен второй круг? Покажите 1/4 часть. Как запишете? Как получили 1/4 часть? Сколько четвертых долей в целом круге? Аналогичная работа проводится с другими рисунками. Объяснение нового следует начать с выполнения задания № 1 (1 и 2) в форме практической работы. Учитель. Покажите свою полоску бумаги, приготовленную дома. Перегните ее пополам (показать половину полоски длиной 6 см), теперь перегните еще раз пополам. Расправьте полоску. На сколько равных частей мы разделили полоску? Учащиеся. На 4 равные части. Учитель. Раскрасьте 1/4 часть полоски красным карандашом. Какова длина всей полоски? Учащиеся. 12 см. Учитель. Как найти длину 1/4 части полоски без измерения? Учащиеся. 12 : 4 = 3. Длина 1/4 части полоски составляет 3 см. Учитель. Теперь давайте решим обратную задачу. Мы знаем, что длина 1/4 части полоски 3 см. Как узнать длину всей полоски без измерения? Учащиеся. Нужно 3 умножить на 4. Длина всей полоски 12 см. Учитель. Почему нужно длину 1/4 части полоски умножать на четыре? Учащиеся. Во всей полоске содержится 4 таких части. Для закрепления под руководством учителя выполняется задание № 2. Дети читают задачу, объясняют выбор действия и записывают решение: 4 · 3 = 12 (см) О т в е т: 12 см. Самостоятельно с последующей проверкой дети решают задачу № 3. Предварительно следует проверить, всем ли понятно, что половина – это 1/2 часть тетради. Задание № 4 учащиеся выполняют устно. Дети рассматривают первый рисунок. Учитель. Весь циферблат часов можно разбить мысленно на 4 равные части. Тогда первые часы будут показывать сколько времени? Дети. Четверть первого. Учитель. А вторые часы? Дети. Без четверти час. Учитель. А на третьем рисунке? Дети. Половина первого. Устно также дети читают и выполняют задание № 5. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло – вперёд, Левое крыло – вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. (И. П. – стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 – поворот вправо; 2 – И. П.; 3 – поворот влево; 4 – И. П.) IV. Работа над пройденным материалом. Для самостоятельной работы можно предложить задание № 6. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, над какой темой работали мы сегодня на уроке? Дети. На уроке мы продолжали работать над темой «Доли». Сегодня мы учились решать задачи с долями. Учитель. Что повторяли сегодня на уроке? Дети. На уроке мы повторяли решение примеров столбиком, табличные случаи умножения и деления. Домашнее задание: с. 98, № 6. У р о к 80. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. Цели: закрепить умение решать задачи с долями; табличные случаи умножения и деления. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Для закрепления знания таблиц умножения и деления полезно провести игру «Угадай пример». Учитель говорит, что на карточке (повернутой обратной стороной к классу) записан пример из таблицы умножения с ответом 24 (18, 16, 36, 81, 27), а дети должны «угадать» записанный на карточке пример. Важно проследить за тем, чтобы были названы разные возможные варианты (24 = 6 · 4 = 8 · 3 и т. д.). 2. Выполните задание «Какое число лишнее?». 3. Вставьте пропущенные числа:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |