Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 4. Структура рынка и цена



2016-09-16 530 Обсуждений (0)
Раздел 4. Структура рынка и цена 0.00 из 5.00 0 оценок




 

35. На производство некоторого блага используется оптимальный с позиций общества объем ресурсов, если

а) P = AC

б) P = MC

в) P > MC

г) P > AC

 

36. В условиях совершенной конкуренции в длительном периоде:

а) не возникают рентные доходы

б) у всех фирм одинаковые экономические затраты на единицу продукции

в) фирмы не получают экономической прибыли

г) цена может быть выше предельных затрат

д) цена может быть выше средних затрат

 

37. На рынке совершенной конкуренции в длительном периоде цена равна:

а) предельным затратам;

б) средним затратам;

в) средним переменным затратам;

г) минимальным средним затратам;

д) минимальным средним переменным затратам

е) минимальным предельным затратам;

 

38. В отрасли с совершенной конкуренцией:

а) кривая спроса на продукцию фирмы горизонтальна к оси объема выпуска

б) кривая предельной выручки фирмы горизонтальна к оси объема выпуска

в) кривая спроса на продукцию фирмы имеет отрицательный наклон к оси объема выпуска

г) кривая предельной выручки имеет отрицательный наклон к оси объема выпуска

 

39. При заданной технологии производства продукции на монополизированном рынке:

а) продается больший объем, чем на рынке совершенной конкуренции;

б) продается такой объем, как и на рынке совершенной конкуренции, но по более высокой цене;

в) может продаваться как больше, так и меньше продукции, чем на рынке совершенной конкуренции;

г) продается меньший объем, чем на рынке совершенной конкуренции;

 

40. Наблюдения показали, что при заданном отраслевом спросе и неизменной функции затрат монополия в зависимости от того, максимизирует ли она прибыль, норму прибыли или выручку, устанавливает на свою продукцию одну из трех цен: 10; 14; 21.

Какую из этих цен она устанавливает при максимизации прибыли?

 

41. Цена, максимизирующая прибыль монополии, не меняется, если:

а) повышаются предельные затраты производства;

б) увеличивается налог на прибыль;

в) повышается налог с единицы проданной продукции (акциз)

г) снижаются постоянные затраты производства;

 

42. Отличительным признаком естественной монополии от обычной монополии является:

а) невозможность достичь технологически оптимального масштаба производства из-за ограниченности рыночного спроса;

б) снижающийся эффект (отдача) от масштаба в коротком и длинном периодах

в) не соблюдение равенства между предельными затратами и ценой блага при определении объема производства;

г) несовпадение интересов между фирмой и потребителями по поводу оптимального объема выпуска продукции

 

43. Предельная выручка монополии связана с эластичностью спроса по цене (eD) следующим образом:

а) MR = P*(1 - eD)

б) MR = P*(1 - 1/ eD)

в) MR = P*eD

г) MR = MC*(1 - 1/eD)

 

44. Монополия, максимизирующая прибыль, предлагает объем продукции, при котором эластичность спроса по цене:

а) меньше 1

б) больше 1

в) равна 1

г) возможен любой из перечисленных вариантов

 

45. Экономические потери общества от монополизации рынка по сравнению с совершенной конкуренцией проявляются в том, что уменьшается сумма излишков:

а) производителя

б) потребителей

в) производителя и потребителей

г) потребителей при неизменных излишках производителя

 

46. На монополизированном рынке цена спроса отображается функцией P = g – hQ. Монополия, имеющая функцию затрат TC = m + nQ, получит максимум выручки, если установит цену, равную:

а) g – 2h

б) g/2

в) (g + n)/2

г) (g – n)/2h

 

47. По мере увеличения объема продаж монополиста его выручка:

а) монотонно снижается

б) монотонно растет

в) сначала растет, а потом снижается

г) возможен любой из перечисленных вариантов

 

48. В длинном периоде у монополистического конкурента:

а) производственные мощности используются не полностью

б) продукция производится с минимальными средними затратами

в) средние затраты равны предельным затратам

г) нет прибыли

 

49. При ломанной кривой спроса на продукцию фирмы возникает разрыв у кривой:

а) предельной выручки

б) средней выручки

в) предельных затрат

г) средних затрат

 

50. В длительном периоде цена товара будет равна предельной выручке в условиях:

а) совершенной конкуренции

б) монополии

в) монополистической конкуренции

г) олигополии

 

51. На рынке монополистической конкуренции в длинном периоде цена устанавливается на уровне:

а) минимума средних затрат

б) предельных затрат

в) предельной выручки

г) выше минимума средних затрат

 

52. В модели дуополии Курно обе фирмы:

а) определяют объем своего выпуска, полагая известным объем выпуска конкурента

б) продают продукцию по одинаковой цене

в) имеют одинаковый объем продаж при различных функциях затрат

г) определяют цену, максимизирующую суммарную прибыль обеих фирм

 

53. В модели дуополии Курно, если выпуск фирмы I соответствует точке на линии ее реакции, то она получит максимум прибыли при:

а) условии, что выпуск фирмы II соответствует точке на линии реакции фирмы II

б) условии, что ее выпуск соответствует точке пересечения линий реакций обеих фирм

в) условии, что ее выпуск соответствует точке касания линии реакции фирмы I с изопрофитой фирмы II

г) любом выпуске фирмы II

 

54. В модели дуополии Штакельберга всегда:

а) обе фирмы продают продукцию по одинаковой цене

б) лидер имеет большую прибыль, чем последователь

в) у последователя средние затраты больше, чем у лидера

г) лидер имеет большую выручку, чем последователь

 

55. Кривая реакции фирмы в модели дуополии Курно показывает:

а) какой объем выпуска данной фирмы максимизирует ее прибыль при заданном выпуске конкурента

б) каков будет объем выпуска каждого из конкурентов в состоянии равновесия

в) каков будет объем выпуска конкурента при заданном выпуске данной фирмы

г) как фирмы должны распределить рынок, чтобы каждая получала максимум прибыли

 

56. На рынке гомогенного блага продают две фирмы, которые могут стать дуополистами по Курно, по Штакельбергу или договориться о единой цене (образовать картель). При заданном рыночном спросе и неизменных затратах на продукцию наименьшее предложение на рынке будет при возникновении:

а) картеля

б) дуополии Курно

в) дуополии Штакельберга

 

57. В модели ценообразования за лидером (квазимонополии) на рынке гомогенного блага лидер устанавливает цену, обеспечивая равенство:

а) отраслевой предельной выручки отраслевым предельным затратам

б) своей предельной выручки своим предельным затратам

в) цены спроса своим предельным затратам

г) цены спроса отраслевым предельным затратам

 

Раздел 5. Ценообразование на рынках факторов производства.

 

58. Отметьте те процессы, в которых цены на факторы производства играют большую роль, чем цены на блага.

а) межотраслевое распределение факторов производства

б) определение реального дохода индивидов

в) распределение национального дохода между индивидами

г) выбор технологии производства блага

 

59. Если фирма является совершенным конкурентом на рынке своего продукта и единственным покупателем на рынке труда, то для максимизации прибыли она должна обеспечить равенство:

а) P×MPL = MCL

б) P×MPL = w

в) MR×MPL = MCL

г) MR×MPL = w

 

60. Если на рынке труда профсоюз выступает единственным продавцом, то цена труда сложится на уровне:

а) цены предложения труда

б) цены спроса на труд

в) предельных затрат на труд

г) предельной производительности труда

 

61. Если на рынке труда существует совершенная конкуренция, то цена труда будет равна:

а) цене спроса на труд

б) цене предложения труда

в) средней производительности труда

г) не указанной в трех других ответах величине

 

62. Отметьте минимально необходимый набор данных для определения капитальной цены фактора производства:

а) чистый доход от его использования по периодам срока службы

б) полные затраты воспроизводства фактора в конце срока службы

в) ставка процента по периодам срока службы

г) сумма амортизации по периодам срока службы

д) остаточная ценность фактора в конце срока службы

 

63. Отметьте минимально необходимый набор данных для выведения функции спроса фирмы на фактор производства.

а) производственная функция фирмы

б) функция предложения продукции фирмы

в) функция спроса на продукцию фирмы

г) функция предельных затрат фирмы

 

64. Отметьте минимально необходимый набор данных для построения двухпериодной бюджетной линии индивида в пространстве объемов потребления каждого из периодов (С1, С0):

а) доходы индивида в обоих периодах

б) мера предпочтения нынешних благ будущим

в) ставка процента

г) объемы сбережения индивида в обоих периодах

 

65. Функция предложения труда по его цене:

а) вначале снижается, затем возрастает

б) вначале возрастает, затем снижается

в) монотонно возрастает

г) монотонно убывает

 

66. Если отношение предельной полезности свободного времени к предельной полезности денег превышает цену труда, то предложение труда индивида:

а) уменьшается

б) вначале увеличивается, затем сокращается

в) увеличивается

г) вначале сокращается, затем увеличивается

 

67. Поведение индивида на рынке капитала (сбережений) определяется стремлением максимизировать двухпериодную функцию полезности при бюджетном ограничении . При повышении ставки процента индивид:

а) сократит потребление только в нулевом периоде

б) сократит потребление только в первом периоде

в) сократит потребление в обоих периодах

г) в зависимости соотношения a и b возможен любой из перечисленных вариантов

 

 



2016-09-16 530 Обсуждений (0)
Раздел 4. Структура рынка и цена 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 4. Структура рынка и цена

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (530)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)