Человек философствует, по мнению Л. Фейербаха, -
1) по естественной склонности души; 2) во имя реализации своей общественной сущности; 3) для решения стратегических жизненных задач; 4) ради постижения мира в идеях.
8. Философские проблемы изначально и непосредственно касаются: 1) природных явлений; 2) объективного мира в целом; 3) социальной жизни; 4) судьбы, и высших идеалов человека.
Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И. Канта? 1) Что я могу знать? 2) Что я должен делать? 3) Что есть моя конечная цель? 4) На что я могу надеяться?
10. По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом: 1) естественных наук; 2) религии; 3) истории; 4) математики.
11. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, - это: 1) мировосприятие; 2) миропонимание; 3) мировоззрение; 4) мироощущение.
12. Совокупность подходов, приемов, способ решения разнообразных практических и познавательных проблем - это: 1) методика; 2) метод; 3) методология; 4) механизм.
13. Философское учение о ценностных отношениях человека и мира - это: 1) гносеология; 2) онтология; 3) эстетика; 4) этика Ответы: 1 --- 4; 2 --- 3; 3 --- 3; 4 --- 4; 5 --- 2; 6--- 4; 7 --- 2; 8 -- 4; 9 --- 3; 10 -- 2; 11 --- 3; 12 --- 3; 13 --- 3. Философская мысль Древнего Востока и Античности № 1 1. Из перечисленных философских школ Индии указать ортодоксальную: 1)чарвака-локаята; 2)буддизм; 3) джайнизм; 4) веданта.
2. Сиддхарта Гаутама Шакьямуни — создатель: 1) конфуцианства; 2) буддизма; 3) мусульманства; 4) йоги
3. Укажите древнекитайский философский текст: 1)«Упанишады»; 2) «Книга перемен»; 3) «Книга мертвых»; 4) «Типитака».
4. «Теория недеяния» — основной принцип: 1) даосизма; 2) буддизма; 3) конфуцианства; 4) моизма
5. В V в. до н. э. существовало сто философских школ: 1)в Индии; 2) в Египте; 3) в Китае; 4) в Греции.
6. Первоначальный атеизм представлен в учении: 1) Аристотеля; 2) 3eнoнa; 3) Сократа; 4) Ксенофана.
7. Высказывание «В ту же реку дважды не войдешь» принадлежи античному философу: 1) Пифагору; 2) Гераклиту; 3) Платону; 4) Фалесу.
8. Утверждал, что всякое понятие о движении противоречиво, а следовательно, не истинно: 1) Эпикур; 2) Сократ; 3)Зенон; 4) Аристотель.
9. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа: 1) Протагор; 2) Платон; 3) Сократ; 4)Зенон
10. Полагал, что есть вечные и идеальные ценности бытия: 1) Гераклит; 2) Протагор; 3) Фалес; 4) Платон
11. По своему мировоззрению Платон был: 1) объективным идеалистом; 2) субъективным идеалистом; 3)скептиком; 4) материалистом.
12. Логику сделал орудием познающего разума: 1) Протагор; 2) Платон; 3)Зенон; 4) Аристотель. 13. Свобода и управление своими чувствами — главные принципы философской школы античности: 1) софистов; 2)стоиков; 3)эпикурейцев; 4) киников. Ответы:1---4; 2---2; 3---2; 4---1; 5---3; 6---4; 7---2; 8---3; 9---3; 10---4; 11---1; 12---4; 13---2.
№ 2 Древний Восток 1. Основателем даосизма в Китае был: 1) Мо Цзы; 2) Лао Цзы; 3) Конфуций; 4) Чжуан Цзы.
2. Недеяние в даосизме - это: 1) полная бездеятельность; 2) необходимое вмешательство в происходящее; 3) планирование своих действий; 4) внутреннее освобождение от эгоизма
3. Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется: 1) цзин (психофизическая энергия); 2) ци (материально-духовная); 3) инь/ян (сексуальная); 4) шэнь (духовная).
4. Согласно китайской философии, духовным центром человека является: 1) мозг; 2) лицо; 3) сердце; 4) желудок.
5. Среди главных условий долголетия в китайской философской традиции нет такого, как: 1) поддержание в чистом состоянии духовной психофизической энергии (ци); 2) вегетарианство; 3) совершенствование тела и души; 4) соблюдение общественного порядка.
6. Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего: 1) слушаться старших по возрасту и званию; 2) сдерживать себя, 3) формировать собственный, стиль жизни и мышления; ) быть гуманным.
7. Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями: 1) отца и сына; 2) матери и детей; 3) друзей; 4) сотрудников.
8. Среди постулатов легизма отсутствует следующий: 1) человек от природы добр; 2) интересы индивидов противоположны; 3) стимул в соблюдении законов - страх перед наказанием; 4) закон - один для всех.
9. Брахманы - это религиозно-философские тексты, восходящие к: 1) Дао Дэ Цзин; 2) Самаведе; 3) Ригведе; 4) упанишадам.
10. Карма в древнеиндийской философии - это: 1) закон вечного круговорота бытия; 2) понятие долга и предназначения; 3) закон воздаяния; 4) выход за пределы круга перевоплощений.
11. Дхарма в древнеиндийской философии - это: 1) понятие долга и предназначения; 2) закон вечного круговорота бытия; 3) абсолютное духовное освобождение; 4) вид религиозно-духовной практики.
12. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении - это: 1) родовое имя принца Гаутамы - Шакьямуни; 2) просвещенный; 3) мудрый; 4) просветленный.
13. Эта школа классической индийской философии была скорее практической, нежели теоретической: 1) ньяя; 2) локаята даршана; 3) миманса; 4) йога. Ответы: 1---2; 2--- 4; 3---3; 4--3; 5 ---2; 6--- 3; 7---1; 8--- 1; 9--- 3; 10---3; 11---1; 12---4; 13-- 4
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (677)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |