Требования безопасности по окончании работы
4.1. Отключить используемое оборудование. 4.2. Привести в порядок рабочее место, сложить документы. 4.3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, доложить руководству учреждения образования, групповым руководителям. Требования по охране труда в аварийных ситуациях 5.1. Соблюдать меры предосторожности, покинуть опасную зону, используя основной либо аварийный выход. 5.2. Не принимать никаких действий, угрожающих жизни и здоровью. 5.3. При несчастном случае студент должен: 5.3.1. Принять все необходимые меры по оказанию доврачебной помощи. 5.3.2. В кратчайший срок обратиться в скорую медицинскую помощь по телефону 103. 5.3.3. Немедленно сообщить о случившемся руководству учреждения образования и руководителю практики.
Специальные требования. 6.1. Не допускать разглашения информации, полученной во время прохождения практики.
Приложение 8 СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ПЕДАГОГУ О некоторых правилах взаимоотношений с учащимися
- отказаться от частого подчеркивания удач одних детей и неуспехов других; от прямого противопоставления ребят друг другу; - выражать «авансированное доверие», замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это, как нечто неожиданное; - чаще разговаривать с замкнутыми, эмоционально невыразительными детьми, ведь поведение ребят во многом подражательно; - давать детям возможность проявлять в классе свои интересные стороны личности, «взращивать» индивидуальные особенности; - не переносить оценку отдельных результатов деятельности (как позитивных, так и негативных) на личность в целом; - помнить, что недостаток ребенка – это такое его достоинство, которому мы еще не нашли применения; - постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других; - не оглашать оплошность, подрывающую репутацию ребенка, ни в коем случае коллективно не обсуждать то, что составляет горе, обиду человека; - оценивая поступок воспитанника, обязательно видеть побуждающие его мотивы (внутренние причины) и внешние обстоятельства; - чтобы беседа с ребенком состоялась, стараться начинать ее с дружеского тона; - при желании убедить ученика, что он не прав, начинать диалог с тех вопросов, мнения по которым совпадают; - не забывать о шутке в общении с детьми, ценить юмор в других людях; - никогда не обещать того, чего нельзя выполнить; - дорожить доверием своих воспитанников, беречь детские тайны, соблюдать «тайну исповеди»; - пусть основополагающим в воспитательной работе станет принцип пяти «у»: уверенности, уважительности, улыбчивости, уравновешенности, успешности. ОГЛАВЛЕНИЕ
Учебное издание
БАРАНОК Василий Николаевич
ДНЕВНИК УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Печатается в авторской редакции
Технический редактор Компьютерный дизайн
Подписано в печать [1] Проводится только по специальности «Начальное образование» [2] Правила безопасности по охране труда студентов во время прохождения ими учебно-ознакомительной педагогической практики смотрите в приложении 7
[3] Отразить следующее. Когда прошла установочная конференция, кто и с чем познакомил (целями, задачами и содержанием учебно-ознакомительной практики, обязанности студента-практиканта, правилами безопасности по охране труда, методикой выполнения заданий и ведения дневника), как относитесь к практике, что от нее ожидаете, на что больше всего обратили внимание, в чем мечтаете больше всего себя проявить. [4] Отразить следующее. Когда прошла установочная конференция, где, кто и с чем познакомил (историей, традициями, составом учителей и учеников базы практики школы; правилами по технике безопасности на рабочем месте), какое сложилось первое впечатление от школы, учителей и учащихся, на что больше всего обратили внимание, какой класс выбрали для прохождения практики и почему. [5] Примерный индивидуальный план работы смотрите в приложении 1 [6] Охарактеризовать материальную базу класса практики: размещение, учебное оборудование, оформление и озеленение, освещенность и просторность, санитарно-гигиенические условия и температурный режим класса; наличие дидактических, наглядных и технических средств обучения; характеристика классной библиотеки. [7] Охарактеризовать материальную базу школы практики: здание школы (старое, новое), построенное по типовому, индивидуальному проекту или приспособленное помещение; обеспеченность школьными кабинетами, местами отдыха, спальнями и игровыми комнатами; наличие и оборудование спортивного комплекса (физкультурного зала, стадиона, бассейна, раздевалок, душа), учебных мастерских, пришкольного участка для опытнической работы, медицинского кабинета, буфета, столовой, актового зала, географической площадки, и т.п. [8] Отразить обеспеченность и указать какими учебными программами и программой воспитания учащихся пользуются учителя [9] Составить список научно-методических пособий по предметам и воспитательной работе, используемых учителями для организации учебно-воспитательного процесса в классе [10] Отразить обеспеченность и указать какими учебниками и учебными пособиями по предметам пользуются учащиеся класса [11] Изучить и обобщить систему проведения учителем диагностики учащихся. Привести примеры наблюдения понравившихся вам методов диагностики обученности, воспитанности и развития школьников [12] Примерную схему анализа урока смотрите в приложении 3 [13] Примерную схему анализа воспитательного мероприятия смотрите в приложении 6 [14] Указать по чьей инициативе это было сделано [15] Перед проведением мероприятия ознакомиться с советами начинающему педагогу о некоторых правилах взаимоотношений с учащимися, размещенных в приложении 8 [16] Схему самоанализа воспитательного мероприятия смотрите в приложении 4
[17] В дневнике конспектируются и анализируются посещенные уроки и внеклассные мероприятия, фиксируются и анализируются лично проделанная работа, интересные события из жизни школы, класса, студентов-практикантов; педагогические ситуации, поступки и настроения учеников; разговоры с учителями, учениками и однокурсниками; профессиональные споры; размышления по поводу педагогических проблем и т.п. В педагогическом дневнике должны быть четко выделены все рабочие дни студента-практиканта и вся проделанная им работа за каждый день!
[18] Отчет должен отражать всю работу, которая проводилась студентом-практикантом за весь период педагогической практики. Примерную схему отчета смотрите в приложении 5
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |