Правовые и организационные аспекты безопасности труда
Калининградский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» _______________________
«Кафедра «Животноводства» Методические указания По выполнению контрольных работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Для студентов заочной формы обучения всех направлений 38.03.02 «Менеджмент» квалификация (степень) – бакалавр менеджмента 38.03.01 «Экономика» профиль - Бухгалтерский учет, анализ и аудит 35.03.04 «Агрономия» профиль - «Агрономия» 36.03.02 «Зоотехния» (профиль – Кормление животных и технология кормов) Квалификация (степень) - бакалавр 35.03.02 «Агроинженерия»; профиль1. Технические системы в агробизнесе Составитель: ст. преподаватель Апыхтин Н.Н.
Полесск
Рецензент: Краснопёров А.Г.-ст. преподаватель КФ ФГОУ ВО СПбГАУ, доктор сельскохозяйственных работ, доцент. Составитель: ст. преподаватель Апыхтин Николай Николаевич
Утверждение методических указаний по выполнению контрольных и курсовых работ: 1. Рассмотрены на заседании кафедры (дата 09.09.2015 и № 1 протокола); 2. Утверждены на заседании Методического совета КФ ФГБОУ ВО СПбГАУ (22.09. 2015 Протокол №7)
ВВЕДЕНИЕ Вся совокупность видов человеческой активности образует понятие деятельности. Деятельностью занимаются все — дети, взрослые, пожилые люди. Поэтому безопасность имеет Прямое отношение ко всем людям. Повседневная деятельность человека происходит в условиях роста технической энерговооруженности, механизации, электрификации, химизации производства, внедрения прогрессивных технологии, появления большого количества новой сложной техники. Все многообразие названных средств, приемов и условий жизнедеятельности человека оказывает в ряде случаев отрицательное влияние не только на работников (Исполнителей) но и на окружающую среду. Все сказанное в свою очередь увеличивает масштабы аварий и катастроф, а также численность пострадавших. Иными словами, несмотря на научно - технический прогресс, уязвимость общества к природным и природно-техногенным катастрофам растёт. Так число пострадавших от них во всем мире возрастает ежегодно на 6 %. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - то система законодательных, организационно-правовых актов, и разработанных на их основе социально-экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе его трудовой деятельности. Иными словами систему БЖД можно представить в Виде следующих разделов: 1. Производственная безопасность. 2. Обеспечение БЖД в чрезвычайных ситуациях. 3. Природоохранные аспекты БЖД. Слагаемыми системы БЖД являются факторы и приемы, обеспечивающие безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) природно-технического и социального характера. ЧС природного характера является следствием природных катаклизмов или действия Вредных и опасных воздействий человека на окружающую среду. ЧС технического характера обусловлены многочисленными потерями жизни и здоровья не только исполнительно-технологических процессов, но и людей на окружающей территории (местности). В этом аспекте особое направление приобретает изучение вопросов безопасности труда, т.е. организационное, правовое санитарное и технологическое обеспечение жизнедеятельности работающих, социальная экономическая целесообразность принимаемых и проводимых мероприятий по улучшению условий труда. С безопасностью жизнедеятельности и безопасностью на производстве, в Частности, тесно связана пожарная профилактика, т.к. при пожарах общество теряет не только материальные ценности, но и здоровье, и жизни людей. В этой связи студент должен знать цели и задачи, предмет и методы безопасности жизнедеятельности, термины и определения изучаемой дисциплины, ее связь с Другими Науками : гигиеной труда, инженерной экологией, управлением и организацией производства и другими общеинженерными, технологическими, социальными и биологическими дисциплинами. Литература 1,4,5,8,9. Вопросы для самоконтроля: * Задачи специалистов агрономической службы по обеспечению БЖД. * Предмет и метод дисциплины «безопасность жизнедеятельности» * Основные нормативные документы, направленные на повышение и обеспечение безопасности населения и безопасности труда * Роль русских ученых в развитии курса «Производственная безопасность» * Связь дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» с гигиеной труда, инженерной экологией, эргономикой, производственной эстетикой, технологическими дисциплинами, экономикой и организацией производства и др. дисциплинами. * Роль дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в подготовке специалистов бухгалтерско-экономического направления в АПК. Часть 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БЖД При изучении теоретических основ БЖД студент-заочник должен уяснить структуру и содержание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций глобального и производственного характера. Необходимо знать: •Классификацию и поражающие факторы ЧС, производственных аварий и катастроф, физические, химические, биологические и психоэмоциональные факторы вредного воздействия на организм; • их нормирование с учетом времени действия; •источники травмирования и принципы возникновения профессиональных заболеваний работников АПК (Н Том числе при работе в офисах, финансовых подразделениях и т.п.); •основные пути создания здоровых и безопасных условий труда в соответствии с ГОСТ 12.3.002-81; •основные положения по управлению безопасностью труда; •социально-экономические аспекты Профилактики травматизма и заболеваний; · студент, должен уяснить глобальные экологические проблемы современности, должен знать нормативные документы, регламентирующие внимание мировой общественности к ним; •влияние факторов антропогенного характера на окружающую среду; •экономические аспекты природоохранной деятельности государства и предприятий. Изучение раздела «Безопасность труда» студенту следует начинать с изучение ГОСТа, 12.0.002-80 ССБТ «Основные понятия термины и определения». Литература: 1, 5, 9 Вопросы дли самоконтроля: •Основные задачи, структура и содержание Российской системы чрезвычайных ситуаций (РСЧС) основные термины и определения в РСЧС и в аспектах «безопасности труда». •Поражающие факторы ЧС. • Классификация опасных и вредных производственных факторов и принципы их формирования. • Источники травмирования и причины профессиональных заболеваний в сельскохозяйственном Производстве. • Классификация работ, но напряженности и условиям труда. • Социально-экономические аспекты профилактики травматизма, профессиональных заболеваний и окружающей среды. Вопросы к выполнению контрольного задания: (Ответить на вопросы контрольной работы согласно табл. 1). 1. Основные задачи, термины и определения РСЧС. 2. Силы и средства РСЧС. 3. Раскройте понятия «чрезвычайная ситуация» (ЧС). 4. Различие терминов - «авария», «катастрофа» и «стихийное бедствие». 5 Виды катастроф. 6. Основные признаки ЧС. 7. Какие аварии сопровождающиеся выбросом опасных веществ в окружающую среду, относят к ЧС? 8. Содержание понятий и различия терминов «социальный риск», «приемлемый риск», «индивидуальный риск». 9.Содержание, основные понятия охраны труда (Безопасности жизнедеятельности на производстве) согласно трудовому кодексу РФ (ТКРФ), 10.Задачи и содержание подразделов, составляющих понятие «Охрана труда» (производственная безопасность). Часть 2. ОХРАНА ТРУДА (безопасность жизнедеятельности В условиях производства ) Правовые и организационные аспекты безопасности труда При изучение темы студент должен ознакомиться с основными законодательными документами, регламентирующими охрану труда; Конституция РФ, ТК РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон об основах охраны труда в РФ, Закон РФ О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения, Постановления Правительства РФ от Ц.0Э.99 №279 и от 24.10 .02 №73, ГОСТ 12.р.004-90 «Организация обучения безопасности труда», ГОСТ 12.0.006-2002 «Общие Требования к управлению Охраной труда в организации». Изучив эти документы студент должен: • уяснить права и обязанности работника и работодателя; • усвоить порядок и правила приема на работу и увольнения; • режим труда и отдыха различных категорий работников; • расследование и учет несчастных случаев на производстве ; • уяснить порядок проведения аттестаций рабочих мест; • знать виды и размеры компенсаций за работу в особых условиях труда. Литература: 2,3,10 Вопросы дли самоконтроля. •Структура и организация службы охраны труда на предприятиях; •Функциональные обязанности и права работодателя, руководителей участков работ, (должностных лиц) в вопросах охраны труда; •Контроль охраны труда на предприятии; •Паспортизация и аттестация объектов на соответствие требованиям охраны труда; •Расследование, анализ и учет несчастных случаев. Контрольные вопросы и задания: 11. Структура и организация службы по охране труда на предприятии. 12. Виды, содержание и порядок проведения инструктажей по охране труда на предприятии. 13. Структура, содержание и порядок проведения инструктажей на рабочем месте по безопасности труда. 14. Планирование и финансирование мероприятий по охране труда на предприятии. 15. Ответственность за нарушение требований охраны труда (виды и порядок наложения взысканий). 17. Регламентирование труда женщин (согласно требованиям ТК РФ). 18. Регламентирование труда лиц моложе 18 лет (согласно требованиям ТКРФ). 19. Порядок расследования и учета несчастного случая на предприятии. 20. Особенности расследования групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаев на предприятии.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |