Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторно-практическая работа № 14



2016-09-16 769 Обсуждений (0)
Лабораторно-практическая работа № 14 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: «Метрологическое обеспечение испытаний продукции для целей подтверждения соответствия»

 

Цель работы– проанализировать структуру и содержание ГОСТ Р 51672-2000 «Метрологическое обеспечение испытаний продукции для целей подтверждения соответствия. Основные положения».

Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

· удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;

· содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

· повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

· создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

 

Задание 1.

Изучить содержание и структуру ГОСТ Р 51672-2000 «Метрологическое обеспечение испытаний продукции для целей подтверждения соответствия. Основные положения».

Результаты исследований представить в таблице 1.

Таблица 1

Наименование документа Изучаемый раздел Структурные элементы и основные положения
     

Сделайте общее заключение о предназначении изучаемых разделов документа и области их использования.

Контрольные вопросы

1.В чем заключается основная цель метрологического обеспечения испытаний?

2.Перечислите основные задачи метрологического обеспечения испытаний.

3.Охарактеризуйте основные требования к метрологическому обеспечению испытаний продукции для целей подтверждения соответствия.

 

 

Лабораторная работа № 15

Тема: «Математическая обработка результатов наблюдений при проведении многократных измерений»

 

Цель работы - Проведение многократных измерений с помощью средств измерений разной точности.

Методы измерения: прямое измерение.

Прямое измерение - измерение, при котором искомое значение величины (Х) получают непосредственно от средства измерений.

Качество измерений характеризуется: точностью, достоверностью, правильностью, сходимостью и воспроизводимостью измерений, а также размером допустимых погрешностей.

Погрешность измерений — это отклонение значений величины, найденной путем ее измерения, от истинного (действительного) значения измеряемой величины.

Систематической погрешностью называется погрешность, остающаяся постоянной или закономерно изменяющейся во времени при повторных измерениях одной и той же величины.

Случайной погрешностью измерения называется погрешность, которая при многократном измерении одного и того же значения не остается постоянной.

Систематические и случайные погрешности чаще всего появляются одновременно.

Для выявления систематической погрешности производят многократные измерения образцовой меры и по полученным результатам определяют среднее значение размера. Отклонение среднего значения от размера образцовой меры характеризует систематическую погрешность, которую называют «средней арифметической погрешностью», или «средним арифметическим отклонением

Обработка данных и оценка параметров случайных погрешностей производится методами математической статистики.

 

Задание 1.

Измерьте несколько монет (6-8 шт.) одного достоинства и т.п. штриховыми мерами длины. Результаты исследований представить в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п Результат измерения (Х), мм S2 S S2x
             
Итого  

 

Задание 2.

Рассчитать основные метрологические характеристики: оценить воспроизводимость и правильность полученных данных.

Расчетные формулы

1.При условии выполнения нормального закона при n измерениях одинаковой точности среднее арифметическое из результатов ( ) является наиболее вероятным значением измеряемой величины.

12..+хn=1/n xi (1)

2.Единичное отклонение ( i - абсолютная погрешность)- отклонение отдельного измерения от среднего арифметического:

i=xi- (2)

3.Рассеяние результатов измерений относительно среднего значения принято характеризовать дисперсией S2

S2= (xi- )2/(n-1) (3)

или стандартным отклонением (средне квадратическим отклонением – (СКО))-S

S= (xi- )2/(n-1) (4)

которым характеризуют воспроизводимость.

4.Оценка воспроизводимости полученных результатов вычисляют дисперсию

S2x= (xi- )2/n(n-1) и Sx = (xi- )2/n(n-1) (5)

5.Определение и исключение грубых промахов методом вычисления максимального относительного отклонения.

На практике обычно используют Р=0,95 (т.е. результат с 95% вероятностью). Для того, чтобы в группе из n наблюдений х1,…хn отбросить результат хмакс или хмин надо:

А) найти tmax= /S, (6)

где tт- теоретическое значения квантиля распределения статистики.

Б) по таблице 2 найти теоретическое значение tт в зависимости от n и выбранного уровня значимости Р.

Таблица 2

Квантили распределения максимального отклонения, tт=max /S

n Уровни значимости Р
0,1 0,05 0,025 0,01
1,41 1,41 1,41 1,41
1,65 1,69 1,71 1,72
1,79 1,87 1,92 1,96
1,89 2,00 2,07 2,14
1,97 2,09 2,18 2,27
2,04 2,17 2,27 2,37

В) сравнить рассчитанное по п «А» значение tmax c tт. Если tmax tт., то результат хmax следует отбросить как промах.

После исключения хмакс повторяют процедуру определения и Sx для оставшегося ряда результатов наблюдения и проверки на промах наибольшего из оставшегося ряда отклонений от нового значения (вычисленного исходя из n-1).



2016-09-16 769 Обсуждений (0)
Лабораторно-практическая работа № 14 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторно-практическая работа № 14

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)