Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Определите тип экономической системы



2016-09-16 1344 Обсуждений (0)
IV. Определите тип экономической системы 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа № 1 по курсу

«Основы экономики»

Срок сдачи: 14 октября 2016 г.

За каждый просроченный день

Штраф 1 балл

ü Сдавать работу на бумажном носителе

ü С вопросами обращаться: [email protected]

 

ВЫБОР ВАРИАНТА

СООТВЕТСТВУЕТ ПЕРВОЙ БУКВЕ ВАШЕЙ ФАМИЛИИ

I вариант: А, В, Д, К, М, О, Р, С, У, Х, З, Ш, Ю, Я

II вариант: Б, Г, Е, Ж, Л, Н, П, Т, Ф, Ц, Ч, Щ, Э, И

Вариант 1

I. Выберите один или несколько правильных ответов их подчеркиванием в тесте

1. На основании данных модели производственных возможностей экономики

 

определите альтернативные издержки производства единицы товара А, если экономика находится в точке D

1) 8 единиц товара В;

2) единицы товара В;

3) 5 единиц товара В;

4) 3 единицы товара В.

2. Товарное производство как форма хозяйствования существовало…

а) только в плановой экономике;

б) только в рыночной экономике;

в) в традиционной, рыночной и плановой экономике;

г) только в традиционной экономике.

3. Категория редкость означает…

а) ограниченность;

б) высокое качество;

в) трудоемкость;

г) неповторимость.

4. Натуральной форме общественного хозяйства не присущи отношения…

а) потребления;

б) распределения;

в) обмена;

г) производства.

5. Экономические законы отличаются от законов природы тем, что они …

1) реализуются через практическую деятельность людей;

2) создаются людьми и используются ими в практической деятельности;

3) действуют независимо от воли и сознания людей;

4) устанавливаются государством для регулирования экономики.

6. Если функция спроса на товар задана уравнением Qd=60-4P, а предложения Qs=P-10, то равновесная цена и равновесный объем продаж соответственно составят…

1) 14,5 и 2;

2) 14 и 4;

3) 13 и 8;

4) 12 и 12.

7. Общность экономических законов и законов природы состоит в том, что они…

1) действуют независимо от воли и сознания людей;

2) создаются людьми и используются в практической деятельности;

3) действуют стихийно;

4) устанавливаются государством для регулирования экономики.

8. Альтернативная стоимость- это…

1) стоимость товара по оценке самого покупателя;

2) совокупность всех затрат предприятия на производство и реализацию какого-либо продукта или экономического блага;

3) стоимость производства товара за вычетом постоянных затрат;

4) стоимость производства товара, выраженная в другом благе, которое мы могли бы произвести вместо данного товара.

9. Факторы производства - это…

1) все средства производства, созданные людьми;

2) все умственные и физические затраты, совершаемые людьми в процессе производства;

3) основные вложения труда, капитала и природных ресурсов, используемые в производстве товаров и услуг;

4) всё, что может быть использовано в производстве в натуральном состоянии, без обработки.

10. Функция спроса на данный товар имеет вид: Qd=5-P. Функция предложения: Qs= -2+P.

1)Определите равновесную цену и объем продаж,

2) Излишки продавца и покупателя.

11. Неценовым формализуемым фактором спроса является:

1) цена товара;

2) цены сопряженных товаров;

3) ожидания потребителя;

4) система вкусов и предпочтений потребителя.

II. Дайте развернутый ответ на каждый вопрос

1.В чем различие между изменениями спроса и объема спроса? Приведите примеры для каждого случая.

2. В чем заслуга Дж. М. Кейнса в развитии экономической науки и почему со временем кейнсианство подверглось научной критике со стороны экономистов либерального направления?

III. Решите задачи

1.Абитуриент после окончания школы может пойти работать продавцом или лаборантом, но он предпочел учебу в университете с оплатой обучения в размере 1000 ден. ед. в год. Годовая заработная плата продавца равна 2000 ден. ед., а лаборанта – 1200 ден. ед.

Определите альтернативные издержки решения абитуриента.

2.Робинзон может за один час собрать 10 кокосовых орехов или поймать 2 рыбины. Пятница может за то же время поймать 10 рыб или собрать 30 орехов. Как следует распределить обязанности между Робинзоном и Пятницей, чтобы сбор кокосов и ловля рыбы производились эффективно? Сколько рыбы будет поймано и сколько кокосов собрано, если Робинзон и Пятница будут работать по 3 часа в день?

3. Программист получил предоплату за заказ в размере 30 тыс. руб. Общая стоимость работы составляет 100 тыс. руб. Она получена, исходя из стоимости одного часа работы, равной 100 руб., и рабочей недели, равной 41 час. Временных ограничений в контракте нет. Программист решил посвятить одну неделю ремонту своей квартиры.

Чему равна альтернативная стоимость этого решения, если других возможностей, кроме работы над заказом и ремонтом, в течение длительного времени у него нет?

4. Имеются следующие данные о цене и количестве покупаемых яблок в городе в начале сентября 2005 г.

Цена за 1 кг (в руб.) Общее количество, на которое есть спрос (в кг)
5.0 4.0 3.0 2.0

 

Постройте кривую спроса и ответьте на следующие вопросы:

а) Что произойдет с кривой спроса, если оценка полезности яблок покупателями снизится?

б) Предположим, что цена яблок равняется 4 руб. Как изменится объем спроса, если цена снизится на 1 руб.? Будет ли ответ иным, если на 1 руб. снизится цена любого другого товара?

в) Изменится ли положение кривой спроса на яблоки, если на рынке появится много дешевых груш и слив?

г) Каким будет объем спроса, если рыночная цена яблок установится на уровне 8 руб. за 1 кг?

 

5. Что может случиться с кривой предложения мяса при повышении цен на шкуры? (Необходимо графическое решение)

 

6. Производители телевизоров перепрофилировали часть мощностей предприятия на выпуск деталей для компьютеров, полагая, что новое производство будет более прибыльным. Это привело к изменению на 100 рублей средней цены на телевизоры, составляющей первоначально 1 тыс. руб. По старой цене производители реализовывали ежедневно 5 тыс. телевизоров. Сколько телевизоров в день продается по новой цене, если коэффициент эластичности спроса на них равен 2,5?

(График + решение с использованием формул)

 

7. Рассмотрим взаимосвязанные рынки (см. рис.). Предположим, что произошло увеличение цен на корма для коров. Отобразите графически изменения, которые произойдут на связанных рынках.

На каких рынках изменится спрос, а на каких величина спроса? На каких рынка изменится предложение, а не каких - величина предложения?

(Изменения показать на графиках)

 

8. Предположим, что эластичность спроса на товар N по цене равна (-0,4). Пусть цена товара N уменьшилась на 2%. На сколько процентов в результате этого изменилась величина спроса на товар N? Выручка от продажи товара N?

 

9. При изменении цены ромашек с 1,5 руб. до 1 руб. за штуку объем их рыночного предложения уменьшился с 240 тыс. штук до 190 тыс. штук за определенный период времени. Рассчитайте коэффициент эластичности предложения ромашек по их цене. Эластичным или неэластичным является предложение ромашек? Почему?

10. Функция рыночного спроса на товар Х представлена следующим образом:

Qx (рх,ру) = 8 - рх+ 0,2ру, где рх – цена блага Х, ру – цена блага У. Пусть рх= 4 руб., ру= 5 руб. Определите в этой точке:

а) значение коэффициента прямой эластичности спроса на товар Х по цене;

б) коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар Х по цене товара У;

в) К какому типу благ относится Х и У?

IV. Определите тип экономической системы

1. В деревне рабочий день летом длится с восхода до заката. Как встарь каждое утро на рассвете хозяева выгоняют коров пастись…

2. Очень сложно было найти квалифицированных рабочих. Хорошо обученных людей просто не хватало. Конкуренты боролись за свою долю на рынке труда. Джон решил установить на своей фирме минимальную зарплату – пять долларов за час. Новый минимум вдвое превысил существующий.

3. Держать цены под контролем было трудно. На службу ценового управления, созданную для того, чтобы держать цены в узде, устанавливая потолок для огромного числа товаров повышенного спроса, легло тяжелое бремя…

 

 

Вариант 2



2016-09-16 1344 Обсуждений (0)
IV. Определите тип экономической системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Определите тип экономической системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)