Развитие педагогической науки в СССР второй половины ХХ в. и в современной России
Расширение сферы деятельности Академии педагогических наук. Усиление с начала 1960-х годов внимания к разработке теоретических проблем школьного воспитания и обучения. Исследование взаимосвязи обучения и развития, сущности процессов обучения, путей совершенствования структуры урока, активизации методов обучения, взаимосвязи репродуктивной и творческой познавательной деятельности. Проблема программированного обучения. Теория и практика проблемного обучения. Проблемы политехнического и профессионально-технического образования. Продолжение активной работы в сфере коррекционной педагогики (И.А. Соколянский, А.И. Мещеряков, А.И. Дьячков и др.). Закон Российской Федерации «Об образовании» (1996г.) Появление новых типов школ. Поиски путей гуманизации воспитания и гуманитаризации образования. Компьютеризация в сфере образования. Пути реформирования образования в РФ в первом десятилетии ХХI века. Рекомендуемая литература: 1. Антология педагогической мысли древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. – М.: Педагогика, 1985. 2. Антология педагогической мысли России XVIII в. – М.: Педагогика, 1985. 3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. – М.: Педагогика, 1987. 4. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. – М.: Педагогика, 1990. 5. Басова А.Г. Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. – М.: «Просвещение», 1984. 6. Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. – М.Педагогика, 1982. 7. Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: АПН РСФСР, 1953. 8. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1979. 9. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. (Пер. с англ). /Общая ред. и вступит. сл. В.Я. Пилиповского. – М.: Прогресс, 1986. 10. Брунер Дж. Процесс обучения. (Пер. с англ.). Под ред. А.Р. Лурия. – М.: АПН РСФСР, 1962. 11. Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика. 1987. 12. Выготский Л.С. Педология подростка. Избранные главы //Собр. соч.: В 6-ти т. – Т.4 – М.: Педагогика, 1984. 13. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. – М.: Педагогика, 1987. 14. Ганелин Ш.И. Очерки по истории средней школы в России 2-ой половины XIX в. – 2. изд. – М.: Учпедгиз, 1954. 15. Гончаров Л.Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. Исторический очерк. – М.: Педагогика, 1972. 16. Ганелин Ш.И., Голант Е.Я. История педагогики. – М.: Учпедгиз. 1961. 17. Давыдов В.В. Развивающее обучение. – М., 1996. 18. Дьячков А.И., Боброва А.Д. Хрестоматия по истории воспитания и обучения глухонемых детей в России. – М., 1964. 19. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1956. 20. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1986. 21. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М.: АПН РСФСР, 1963. 22. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990. 23. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1993. 24. Замский Х.С. История олигофренопедагогики. – М.: «Просвещение», 1974. 25. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. (Пер. с нем.). – М.: Педагогика, 1991. 26. История среднего профессионального образования в России – М.: Новь 2000. 27. История педагогики и образования. – 2-е изд. / Под общ. ред. А.И.Пискунова. – М.: Сфера, 2001. 28. История дошкольной педагогики в России. Хрестоматия. / Под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Академия, 2000. 29.История зарубежной дошкольной педагогики. Хрестоматия / Под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Академия, 2000. 30. История физической культуры. – М.: «Физкультура и спорт», 1964. 31. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982. 32.Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. –М.: Педагогика, 1982. 33. Королев Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1917-1920. – М.:АПН РСФСР, 1958. 34.Королев Ф.Ф. Корнейчик Т.Д. Равкин З.И. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1921-1931. – М.: АПН РСФСР, 1961. 35. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1988. 36. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1978. 37. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом / Ч.1. Западная Европа. – М., 1996. 38. Малькова З.А. Современная школа США. – М.: Педагогика, 1971. 39. Новиков Н.И. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1959. 40. Острогорский А.Н. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1985. 41. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР от древнейших времен до конца XVII в. – М.: Педагогика, 1989. 42. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII – 1-ая половина XIX в. – М.: Педагогика, 1973. 43. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 2-ая половина XIX в. – М.: Педагогика, 1976. 44. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1961-1986. – М.: Педагогика, 1987. 45.Осовский Е.Г. Развитие теории профессионально-технического образования в СССР. 1917-1940. – М.: Высшая школа, 1980. 46. Педагогика школы. Учебное пособие для студентов пединститутов / Под ред. проф. И.Т. Огородникова. – М.: Просвещение, 1978. 47. Педагогика школы. Учебное пособие для студентов пединститутов / Под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1977. 48. Педагогика: Учебное пособие для студентов пединститутов / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. 49. Педагогика. В. 2-х частях. Учебное пособие для студентов. – М., 1994. 50. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для студентов. – М., 1996. 51. Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1984. 52.Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. – В 2-х т. – М.: Педагогика, 1981. 53. Струминский В.Я. Педагогика Киевской Руси как предмет исторического изучения //Ученые записки НИИ школ Наркомпроса РСФСР. Т.3. Вып. 1, 1940. 54.Стоунс Р. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения. /Пер. с англ. Научн. ред., предисл. и коммент. Н.Ф. Талызиной. – М.: Педагогика, 1984. 55. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984. 56. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. / Сост. О.С. Богданова, В.З. Смаль. – М.: Педагогика, 1979. 57. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1989. 58. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990. 59. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1974. 60. Фрумов С.А. Французская школа и борьба за ее демократизацию. 1850-1870. – М.: АПН РСФСР, 1960. 61.Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. и автор вводных очерков А.И.Пискунов. Изд. 2. – М.: Просвещение, 1981. 62.Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. Сост. и автор вводных очерков С.Ф. Егоров. – Изд.2. – М.: Просвещение, 1986. 63. Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1983.
Темы рефератов 1. Становление системы педагогических наук и их дифференциация. 2. Воспитание и школа в античном мире. 3. Педагогическая мысль и состояние школьного дела в эпоху европейского Средневековья. 4. Педагогическая мысль и практика воспитания в эпоху Возрождения (XIV – XVIвв.). 5. Отечественная школа и педагогическая мысль в период Московской Руси и в русском централизованном государстве XVII века. 6. Формирование педагогики как науки в Западной Европе XVII – XVIII вв. 7. Социально-педагогические идеи американских просветителей и политических деятелей XVIII в. (Т.Джеферсон, Т.Пейн, Б.Франклин). 8. Школа и педагогическая мысль в России XVIII века. 9. Педагогические идеи и школьная практика в Западной Европе и США в XIХ веке. 10.Педагогическая мысль в России XIХ века. 11.Развитие педагогики в России в конце XIХ – начале ХХ вв. 12.Школа и педагогика в России в конце XIХ – начале ХХ вв. (до 1917г.). 13.Зарубежная школа и педагогика в новейшее время (с конца первой мировой войны до 90-х гг. ХХ века). 14.Развитие школы и педагогики в СССР (до конца Великой Отечественной войны). 15.Педагогическая мысль русской эмиграции (В.В.Зеньковский, И.А.Ильин, С.И.Гессен). 16.Школа и педагогика в странах Западной Европы и в США после второй мировой войны. 17.Школа и педагогика в СССР после Великой Отечественной войны (до 1991г.). 18.Развитие педагогической науки в современной России (90-е гг. ХХ в. – первые годы ХХI века). 19.Проблема общего и профессионального образования: история и современность. 20.Пути реформирования образования в России в первом десятилетии ХХI века.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (597)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |